12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Степанова Анна Викторовна33

План-конспект урока по теме «Вода – источник жизни»


Ф.И.ОСтепанова Анна Викторовна
Место работы: МБОУ «Майинский лицей»

Должность: учитель биологии

Предмет:  биология
Класс:  7

Предметная программа и её автор: «Программа основного общего образования по биологии», 7 класс, «Линия жизни», автор: под ред. Пасечника В.В., «Просвещение», 2010г.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Оборудование: карточки для формирования групп, маршрутные листы по выполнению анализа воды, 4 пробы воды (бутилированная, из под крана, снега, льда), пробирки, химические стаканы, индикаторы, ареометр, ph-метр, интерактивная доска, ноутбук, пластиковые бутылки, активированный уголь, песок, бинт, салфетки, сосуды стеклянные.

Тема

Цвет

Цель

Сформировать представление об охране и значении воды как одном из важнейших веществ на Земле.

Задачи

Развивающие:

Развитие учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности, взаимоконтроль;

Развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать;

Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиций и точек зрения, альтернативности принимаемых решений;

Развитие аналитического, критического мышления:

- научить школьников выделять причинно-следственные связи;

- рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся;

- отвергать ненужную или неверную информацию;

- понимать, как различные части информации связаны между собой;

- выделять ошибки в рассуждениях;

- отделять главное от несущественного в тексте или в речи и уметь акцентироваться на первом;

Развитие познавательного интереса к биологическим наукам.

Образовательные:

Способствовать актуализации знаний обучающихся о составе воды на примере исследовательской работы ;

Создать условия для формирования представлений о необходимости охраны воды;

Создать условия для установления приспособлений в экстремальных ситуациях;

Способствовать ориентации на системное восприятие информации.

Воспитательные:

Способствовать формированию познавательного интереса к предмету через использование дополнительных источников информации и создание ситуации успеха;

Способствовать формированию культуры общения, сортировать информацию с точки зрения важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения;

Способствовать формированию самостоятельной поисковой творческой деятельности, пуск механизмов самообразования и самоорганизации.

УУД

Познавательные:

умение определять понятие «Значение воды», структурирование знаний из личного опыта, выбор основания для сравнения, построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между результатами анализов воды.

Регулятивные:

действие целеполагания, умение преобразовывать практические задачу в познавательную, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели.

Коммуникативные:

высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, сотрудничать в паре при выполнении исследовательских заданий, умение контактировать со сверстниками, инициативное сотрудничество в сборе информации на основе практических опытов.

Личностные:

развитие навыков сотрудничества со сверстниками, развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Планируемые результаты

Предметные:

Знать признаки чистой воды, основные свойства воды, как одних из главных первичных признаков при анализе воды.

Уметь распознавать признаки и свойства чистой воды, применять биологические понятия.

Метапредметные:

Участвовать в определении целей учебной деятельности, обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять анализ и сравнение объектов с целью выделения признаков.

Личностные:

Проявлять познавательный интерес к естественным наукам, оценивать и использовать новые знания в повседневной жизни.

Межпредметные связи

Экология, физика, химия, ОБЖ.

Ресурсы:

основные

дополнительные

Учебник Биология. Пасечник В.В., изд-во «Просвещение», 2010г.

Биология. Энциклопедия для детей. Том 2. Под ред. Кудрявцевой И.И.,изд-во «Аванта», 1998

Загадки воды. Наберухин Ю.И. //Химия, 1996.

Формы урока

Фронтальная (ответы на вопросы)

Индивидуальная (письменно, тайм раунд робин)

Групповая (лабораторная и практическая работа, обсуждения, устные выступления, метод конэрс)

Технология

Технология сотрудничества.

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 блок. Организация.

Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Приветствие учащихся, разделение ребят на группы. Проверка готовности учащихся к уроку. Организация внимания школьников.

Учащиеся настраиваются на работу, делятся на группы, показывают готовность к уроку. Сами предлагают название урока.

2 блок. Актуализация.

Личностные УУД

Смыслообразование,

формируют адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы

Коммуникативные УУД

Адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения коммуникативных задач; Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Учет разных мнений.

Познавательные УДД

Осуществляют подведение под понятие на основе выделения существенных признаков.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Регулятивные УУД: выполняют учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.

Вводные слова учителя ( фрагмент видео)

Ребята, скажите пожалуйста, актуальна ли сейчас проблема питьевой воды? Подумайте 5 секунд.

Я даю вам 1 минуту, вы должны записать на рабочих листочках, почему считаете, что проблема питьевой воды актуальна.

После того, как записали, обсудите между собой свои предложения, и выберите лучший вариант ответа, отвечать будет участник №4.

1.Внимательно слушают.

2. Записывают на листочках свои предположения.

3. Обсуждают в группе.

4. Ученик №4 отвечает устно.

3 блок. Содержательная часть

Цель: организация восприятия задания обучающимися

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Определение основной и второстепенной информации

Регулятивные УУД: выполняют учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.

Личностные УДД

Формируют адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентируются на моральные нормы и их выполнение.

Регулятивные УУД: учатся контролировать и оценивать свои действия

Учитель раздает учащимся лабораторные работы по анализу воды.

1 группа

Задание. Определение кислотности воды.

2 группа

Задание. Определение плотности воды.

3 группа

Задание. Определение содержания железа в воде.

4 группа.

Задание. Определение содержания хлора в воде.

Подводится общий итог.

1.Внимательно слушают.

2. Самостоятельно выполняют лабораторные работы..

3. Заполняют таблицу.

4. Делают выводы.

4 блок. Психологическая разгрузка

Познавательные УУД:

Развитие творческого и креативного мышления

Предлагает высказать какие ассоциации возникают, когда они слышат слово «Здоровье»

Учащиеся, подумав 10 секунд, высказывают свои ассоциации

5 блок. Практическая разминка.

Цель: организация совместной деятельности педагога и учащихся.

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций

Личностные УДД

Формируют адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентируются на моральные нормы и их выполнение.

Регулятивные УУД: вносят необходимые коррективы в действия после их завершения на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок, используют предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Примерное содержание рассказа:

Проектная работа «Создание фильтра воды из подручных материалов»

1.Обсуждают.

2. Проектируют.

3. Апробируют фильтр.

4. Наблюдают.

5. Обсуждают.

6 блок. Резюме.

Познавательные УДД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций

Личностные УДД

Осознание ответственности за общее дело

Регулятивные УУД: выполняют учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников.

По методу кроссенс. Учащимся каждому достается по картинке, отображающей, какой-то этап урока. Им предлагается по этим картинкам составить предложения, относящиеся к теме сегодняшнего урока.

Учащиеся обсуждают выбор картин, помогают друг другу, и выступают вместе с группой.

7 блок. Домашнее задание

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем

Домашнее задание (комментирование учителем) провести небольшой домашний эксперимент по проверке питьевой воды. В прозрачной пластиковой бутылке набрать сырой воды и дать замерзнуть полностью. Затем разморозить, и наблюдать образование осадка.

Записывают домашнее задание

 

 

МР «Мегино-Кангаласский улус (район)»

МБОУ «Майинский лицей»


 


 


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Екатерина Николаевна, 22.03.17 в 12:35 0Ответить Пожаловаться
Уважаемая Анна Викторовна, большое спасибо Вам за урок!

Отредактировано 22-03-2017 12:41

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.