Занятие на тему «Водительское удостоверение для Буратино»

1
0
Материал опубликован 14 February 2018

КОНСПЕКТ ННОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ.

Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме «Транспорт».

Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

1.Уточнить и закрепить знания детей о разных видах транспорта.

2. Упражнять в употреблении существительных в предложном падеже, образование относительных прилагательных; в составлении предложений из предложенных слов с использованием предлогов; в согласовании порядковых числительных с существительными; в четком произношении звуков.

3.Продолжать знакомить с профессиями ( шофер, машинист, летчик, и т.д).

4.Закрепить знание сигналов светофора

Развивающие:

1.Развивать внимание, мышление, коммуникативные качества; артикуляционный аппарат

2.Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимания, слуховое внимание.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, сопереживания, желание помогать герою.

2.Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, инициативность. ответственность.

Организационный момент.

Входит воспитатель

Вос-ль: Здравствуйте ребята, Меня зовут Т.А. мне сказали что в вашем детском саду самые умные и красивые ребятишки и я захотела с вами подружиться, а вы хотите со мной подружиться?

Дети: да.

Вос-ль: тогда я приглашаю вас в круг

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3.

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.


 

Ребята, но я не одна пришла со мной пришел Буратино, он хотел вам рассказать свою историю.

Буратино: Здравствуйте, я купил автомобиль, чтобы катать своих друзей, но мне сказали, что я не могу этого делать, потому что у меня нет какого-то документа, разрешающего водить машину. Вы не знаете как он называется?

Дети: права.

Воспитатель: да буратино для управления автомобилем обязательно нужны права, а правильно они называются водительское удостоверение.

Буратино: так вот, а чтобы мне выдали водительское удостоверение, мне нужно сдавать какие то экзамены по билетам, в которых целая куча заданий, и я боюсь что сам не справлюсь Ребята, вы мне поможете?

Дети: Да!

Буратино: Ну что ж тогда приступим. Здравствуйте, уважаемые члены комиссии! (все ребята здороваются). Я готов сдавать экзамен, а мои друзья мне помогут. Ребята, если мы правильно будем отвечать на вопросы, то комиссия оценит нас и поднимет зеленый сигнал. Вы готовы?

Дети: да.

Буратино: Ну чтож Билет первый, а в нем написано распределите транспорт по видам. (Употребление существительных в предложном падеже, образование относительных прилагательных, обозначающих виды транспорта.)

(картинки разных видов транспорта, карта «земля, вода, воздух)

Буратино: Посмотрите внимательно на картинки. У нас весь транспорт перепутан, нам нужно его расставить по местам.

Буратино: Выберите пожалуйста те, где нарисованы средства передвижения по воде, прикрепите их рядом с карточкой на которой изображена вода.

Буратино: Так на чем можно передвигаться по воде?

Дети: По воде можно передвигаться на пароходе, паруснике, лодке. (Прикрепляют картинки к схеме вода)

На чем можно передвигаться по воздуху?

Дети: По воздуху можно передвигаться на самолете, вертолете, воздушном шаре, ракете.(прикрепляют картинки к схеме воздух)

Буратино: На чем можно ехать по земле?

Дети: По земле можно ехать на машине, велосипеде, грузовике.(Прикрепляют картинки к схеме с дорогой или землей)

Буратино: Как называется транспорт, на котором передвигаются по воздуху?

Дети: Транспорт, на котором передвигаются по воздуху, называется воздушным.

Буратино: Как называется транспорт, на котором передвигаются по земле?

Дети: Транспорт, на котором передвигаются по земле, называется наземным.

Буратино: Как называется транспорт, на котором передвигаются по воде?

Дети: Транспорт, на котором передвигаются по воде, называется водным.

(комиссия показывает звезды)

Вос-ль: молодцы ребята с первым заданием справились.

Буратино: Второй билет с вопросом.

И в нем задание «Составь предложение».: Ребята, я ничего не понимаю что здесь написано, все слова почему-то перепутались, вы поможете это исправить и составить правильное предложение?

Дети: Да.

А в качестве подсказки к этому заданию прилагаются карточки. И так первый набор слов.

Ракета, звёзды, взлетает. (ракета взлетает к звёздам).

Самолёт, небо, летит, высоко. (самолёт в небе летит высоко).

Воздушный, шар, небо, поднимается. (воздушный шар поднимается в небо).

Воздух, завис, вертолёт. (вертолёт завис в воздухе).

Члены жюри поднимают зеленый сигнал

Молодцы ребята, так держать.

Буратино: в третьем билете задание на смекалку. Здесь есть картинки которые мы с вами должны изобразить. Пока звучит музыка мы с вами бегаем по кругу , как только музыка остановилась, воспитатель покажет картинку, нужно ответить что это за предмет, что он делает и изобразить его. Подвижная Игра «Летим-плывем-едем»

-

Самолет - летает(“летят”, машут крыльями)

Корабль -плывет (“плывут”),

Машина - едет (“едут”, крутят руль).

Жюри поднимает сигнал

Здорово вы справляетесь с заданием.


 

Буратино: Билет четвертый. (Согласование порядковых числительных с существительными)

Буратино: Друзья, в этом билете нужно посчитать предметы на карточках.

Дети: Одна машина, две машины, три машины – всего три машины

Один вертолет, два вертолета – всего два вертолета.

Один самолет, два самолета, три самолете, четыре самолета – всего четыре самолета.

Один автобус, два автобуса, три автобуса, четыре автобуса пять автобусов – всего пять автобусов.

Жюри поднимает сигнал

Речевое упражнение.

Буратино: в пятом билете написано чтобы моя машина завелась нужно ввести пароль. я буду говорить, а вы за мной повторять.

Итак, начинаем:

Со- со- со- накачаем колесо.

Цикл- цикл- цикл- едет мотоцикл.

Ай- ай- ай- пересели мы в трамвай.

Воз- воз- воз- едет бензовоз.

Ша- ша- ша- машина хороша.

Перезагрузка прошла успешно!

Жюри показывает сигнал

Буратино: в шестом билете написано, что для получения водительских прав нужно уметь чинить машину и накачивать колеса. Но машины бывают разные, и детали у них разные. А как называются машины которые перевозят грузы

Дети: грузовые.

Буратино: а машины которые возят людей как называются?

Дети: легковые.

На столах лежат разобранные машины, на одном грузовая, на другом легковая,

Помогите помогите,

Из деталей машину соберите. (собирают: колеса, кабина, кузов,). Кто хочет собрать грузовую подходите к этому столу, кто хочет собрать легковую к этому.

Дети собирают.

Буратино: вот мы с вами машины и починили, осталось колеса накачать. Готовы?

Дыхательная гимнастика «Насос»

1.Руки соединить перед грудью

2.Выполнять наклоны вперед-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи. (5-7 пружинистых наклонов и вдохов)

3.Выдох произвольный.

Повторить 3-6 раз.

Буратино: седьмой билет, в нем нужно ответить на вопросы

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать полным ответом.

- Кто управляет трактором? (Трактором управляет умелый/старательный тракторист)

- Кто ездит на велосипеде? (На велосипеде ездит велосипедист)

- Кто летает на самолете? (На самолете летчик).

- Кто управляет поездом? (Поездом управляет машинист).

- Кто управляет кораблем? (Кораблем управляет капитан).

- Кто ездит на мотоцикле? (На мотоцикле ездит мотоциклист).

- Кто водит автомобиль? (Автомобиль водит внимательный водитель).

Жюри показывает сигнал


 

Буратино: и последний восьмой билет. В нем спрашивается о том как мы знаем сигналы светафора и правила дорожного движения.

Для выполнения этого задания нам с вами придется поработать в маленьком городке. Посмотрите здесь полный беспорядок: светофоры испорчены, знаки дорожные сломаны, на дорогах нет дорожных знаков, и вообще знаки все разбиты. Нам нужно все исправить и тогда жюри поймет как же мы знаем правила дорожного движения. Я предлагаю чтобы все быстрее починить разделиться на группы, одна группа будет светофор чинить, другая знаки собирать, третья выберит правильные и не правильные картинки.

Дети выполняют задания.

Буратино: и так ребята сколько сигналов у светофора, и в какой последовательности они расположены?

Какие дорожные знаки вы собрали, и что они обозначают?

На какой картинке изображены правильные действия, а на какой нет?

А теперь давайте расставим знаки и светофоры на свои места.

 

Жюри показывает сигнал.


 

Буратино: Ура! Благодаря Вам, ребята, я сейчас получу права и теперь могу водить автомобиль. Спасибо, что Вы были такие внимательные, умные, добрые. Без вас я бы точно не сдал экзамены.

Воспитатель: да ребята вы сегодня славно потрудились, столько много заданий выполнили. А для чего вы все это делали.

Дети чтобы помочь буратино получить водительское удостоверение.

Воспитатель: ребята мне правду сказали что в вашем детском саду самые умные ребятишки и мне кажется что вам необходимо поделиться своими знаниями еще с кем ни будь. Кому бы вы хотели рассказать о своих приключениях.

Буратино: ой ребята я чуть не забыл, а жители городка в котором вы чинили светофоры и знаки, приготовили для вас сюрприз, они нарисовали вам картинки, и просили чтобы вы их раскрасили и еще раз повторили правила дорожного движения.

А сейчас мне пора отправляться к своим друзьям, ведь они ждут когда же я их покатаю на своем автомобиле. Досвидания.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.