Занятие на тему «Водительское удостоверение для Буратино»
КОНСПЕКТ ННОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ.
Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме «Транспорт».
Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
1.Уточнить и закрепить знания детей о разных видах транспорта.
2. Упражнять в употреблении существительных в предложном падеже, образование относительных прилагательных; в составлении предложений из предложенных слов с использованием предлогов; в согласовании порядковых числительных с существительными; в четком произношении звуков.
3.Продолжать знакомить с профессиями ( шофер, машинист, летчик, и т.д).
4.Закрепить знание сигналов светофора
Развивающие:
1.Развивать внимание, мышление, коммуникативные качества; артикуляционный аппарат
2.Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимания, слуховое внимание.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, сопереживания, желание помогать герою.
2.Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, инициативность. ответственность.
Организационный момент.
Входит воспитатель
Вос-ль: Здравствуйте ребята, Меня зовут Т.А. мне сказали что в вашем детском саду самые умные и красивые ребятишки и я захотела с вами подружиться, а вы хотите со мной подружиться?
Дети: да.
Вос-ль: тогда я приглашаю вас в круг
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3.
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Ребята, но я не одна пришла со мной пришел Буратино, он хотел вам рассказать свою историю.
Буратино: Здравствуйте, я купил автомобиль, чтобы катать своих друзей, но мне сказали, что я не могу этого делать, потому что у меня нет какого-то документа, разрешающего водить машину. Вы не знаете как он называется?
Дети: права.
Воспитатель: да буратино для управления автомобилем обязательно нужны права, а правильно они называются водительское удостоверение.
Буратино: так вот, а чтобы мне выдали водительское удостоверение, мне нужно сдавать какие то экзамены по билетам, в которых целая куча заданий, и я боюсь что сам не справлюсь Ребята, вы мне поможете?
Дети: Да!
Буратино: Ну что ж тогда приступим. Здравствуйте, уважаемые члены комиссии! (все ребята здороваются). Я готов сдавать экзамен, а мои друзья мне помогут. Ребята, если мы правильно будем отвечать на вопросы, то комиссия оценит нас и поднимет зеленый сигнал. Вы готовы?
Дети: да.
Буратино: Ну чтож Билет первый, а в нем написано распределите транспорт по видам. (Употребление существительных в предложном падеже, образование относительных прилагательных, обозначающих виды транспорта.)
(картинки разных видов транспорта, карта «земля, вода, воздух)
Буратино: Посмотрите внимательно на картинки. У нас весь транспорт перепутан, нам нужно его расставить по местам.
Буратино: Выберите пожалуйста те, где нарисованы средства передвижения по воде, прикрепите их рядом с карточкой на которой изображена вода.
Буратино: Так на чем можно передвигаться по воде?
Дети: По воде можно передвигаться на пароходе, паруснике, лодке. (Прикрепляют картинки к схеме вода)
На чем можно передвигаться по воздуху?
Дети: По воздуху можно передвигаться на самолете, вертолете, воздушном шаре, ракете.(прикрепляют картинки к схеме воздух)
Буратино: На чем можно ехать по земле?
Дети: По земле можно ехать на машине, велосипеде, грузовике.(Прикрепляют картинки к схеме с дорогой или землей)
Буратино: Как называется транспорт, на котором передвигаются по воздуху?
Дети: Транспорт, на котором передвигаются по воздуху, называется воздушным.
Буратино: Как называется транспорт, на котором передвигаются по земле?
Дети: Транспорт, на котором передвигаются по земле, называется наземным.
Буратино: Как называется транспорт, на котором передвигаются по воде?
Дети: Транспорт, на котором передвигаются по воде, называется водным.
(комиссия показывает звезды)
Вос-ль: молодцы ребята с первым заданием справились.
Буратино: Второй билет с вопросом.
И в нем задание «Составь предложение».: Ребята, я ничего не понимаю что здесь написано, все слова почему-то перепутались, вы поможете это исправить и составить правильное предложение?
Дети: Да.
А в качестве подсказки к этому заданию прилагаются карточки. И так первый набор слов.
Ракета, звёзды, взлетает. (ракета взлетает к звёздам).
Самолёт, небо, летит, высоко. (самолёт в небе летит высоко).
Воздушный, шар, небо, поднимается. (воздушный шар поднимается в небо).
Воздух, завис, вертолёт. (вертолёт завис в воздухе).
Члены жюри поднимают зеленый сигнал
Молодцы ребята, так держать.
Буратино: в третьем билете задание на смекалку. Здесь есть картинки которые мы с вами должны изобразить. Пока звучит музыка мы с вами бегаем по кругу , как только музыка остановилась, воспитатель покажет картинку, нужно ответить что это за предмет, что он делает и изобразить его. Подвижная Игра «Летим-плывем-едем»
-
Самолет - летает(“летят”, машут крыльями)
Корабль -плывет (“плывут”),
Машина - едет (“едут”, крутят руль).
Жюри поднимает сигнал
Здорово вы справляетесь с заданием.
Буратино: Билет четвертый. (Согласование порядковых числительных с существительными)
Буратино: Друзья, в этом билете нужно посчитать предметы на карточках.
Дети: Одна машина, две машины, три машины – всего три машины
Один вертолет, два вертолета – всего два вертолета.
Один самолет, два самолета, три самолете, четыре самолета – всего четыре самолета.
Один автобус, два автобуса, три автобуса, четыре автобуса пять автобусов – всего пять автобусов.
Жюри поднимает сигнал
Речевое упражнение.
Буратино: в пятом билете написано чтобы моя машина завелась нужно ввести пароль. я буду говорить, а вы за мной повторять.
Итак, начинаем:
Со- со- со- накачаем колесо.
Цикл- цикл- цикл- едет мотоцикл.
Ай- ай- ай- пересели мы в трамвай.
Воз- воз- воз- едет бензовоз.
Ша- ша- ша- машина хороша.
Перезагрузка прошла успешно!
Жюри показывает сигнал
Буратино: в шестом билете написано, что для получения водительских прав нужно уметь чинить машину и накачивать колеса. Но машины бывают разные, и детали у них разные. А как называются машины которые перевозят грузы
Дети: грузовые.
Буратино: а машины которые возят людей как называются?
Дети: легковые.
На столах лежат разобранные машины, на одном грузовая, на другом легковая,
Помогите помогите,
Из деталей машину соберите. (собирают: колеса, кабина, кузов,). Кто хочет собрать грузовую подходите к этому столу, кто хочет собрать легковую к этому.
Дети собирают.
Буратино: вот мы с вами машины и починили, осталось колеса накачать. Готовы?
Дыхательная гимнастика «Насос»
1.Руки соединить перед грудью
2.Выполнять наклоны вперед-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи. (5-7 пружинистых наклонов и вдохов)
3.Выдох произвольный.
Повторить 3-6 раз.
Буратино: седьмой билет, в нем нужно ответить на вопросы
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать полным ответом.
- Кто управляет трактором? (Трактором управляет умелый/старательный тракторист)
- Кто ездит на велосипеде? (На велосипеде ездит велосипедист)
- Кто летает на самолете? (На самолете летчик).
- Кто управляет поездом? (Поездом управляет машинист).
- Кто управляет кораблем? (Кораблем управляет капитан).
- Кто ездит на мотоцикле? (На мотоцикле ездит мотоциклист).
- Кто водит автомобиль? (Автомобиль водит внимательный водитель).
Жюри показывает сигнал
Буратино: и последний восьмой билет. В нем спрашивается о том как мы знаем сигналы светафора и правила дорожного движения.
Для выполнения этого задания нам с вами придется поработать в маленьком городке. Посмотрите здесь полный беспорядок: светофоры испорчены, знаки дорожные сломаны, на дорогах нет дорожных знаков, и вообще знаки все разбиты. Нам нужно все исправить и тогда жюри поймет как же мы знаем правила дорожного движения. Я предлагаю чтобы все быстрее починить разделиться на группы, одна группа будет светофор чинить, другая знаки собирать, третья выберит правильные и не правильные картинки.
Дети выполняют задания.
Буратино: и так ребята сколько сигналов у светофора, и в какой последовательности они расположены?
Какие дорожные знаки вы собрали, и что они обозначают?
На какой картинке изображены правильные действия, а на какой нет?
А теперь давайте расставим знаки и светофоры на свои места.
Жюри показывает сигнал.
Буратино: Ура! Благодаря Вам, ребята, я сейчас получу права и теперь могу водить автомобиль. Спасибо, что Вы были такие внимательные, умные, добрые. Без вас я бы точно не сдал экзамены.
Воспитатель: да ребята вы сегодня славно потрудились, столько много заданий выполнили. А для чего вы все это делали.
Дети чтобы помочь буратино получить водительское удостоверение.
Воспитатель: ребята мне правду сказали что в вашем детском саду самые умные ребятишки и мне кажется что вам необходимо поделиться своими знаниями еще с кем ни будь. Кому бы вы хотели рассказать о своих приключениях.
Буратино: ой ребята я чуть не забыл, а жители городка в котором вы чинили светофоры и знаки, приготовили для вас сюрприз, они нарисовали вам картинки, и просили чтобы вы их раскрасили и еще раз повторили правила дорожного движения.
А сейчас мне пора отправляться к своим друзьям, ведь они ждут когда же я их покатаю на своем автомобиле. Досвидания.