Конспект занятия в формате «Урок-сказка» на тему «Учимся вместе с Буратино!»

58
21
Материал опубликован 10 April 2019 в группе

Конспект занятия в формате «Урок-сказка»

тема: «Учимся вместе с Буратино!»

 

Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края

 

Цель: создание благоприятных условий для успешного освоения знаний выпускников детского сада и детей младшего школьного возраста.

Задачи:

гармонизация эмоционального фона;

развитие «языка эмоций»;

психологический настрой на активизацию интеллектуальной деятельности;

обобщение знаний детей;

активизация мозговой деятельности;

формирование познавательных процессов, с учетом психофизиологических особенностей детей;

развитие мелкой моторики;

воспитание терпения, усидчивости.

Оборудование: музыкальный центр с фонограммой, компьютер, интернет ресурс («Буратино / Детские песни и мультик» https://www.youtube.com/watch?v=gQogRCRP7is), листы с заданиями на каждого ребенка, цветные карандаши, ручки, цветная бумага, ножницы и клей.

Участники: дети 6-8 лет.

Ход мероприятия:

Звучит веселая музыка из мультфильма «Буратино».

Дети встают парами лицом друг к другу.

1. Приветствие.

Педагог: «Доброе утро, ребята! Я предлагаю вам поприветствовать друг друга веселым жестом».

Дети придумывают веселые жесты для приветствия и демонстрируют их.

- Ребята, вы зашли в комнату под веселую музыку из сказки… (Ответы детей)

Молодцы, угадали знакомую сказку! Предлагаю психологически настроиться на активную деятельность, так как нам предстоит встретиться со сказочными персонажами и поделиться своими знаниями.

2. Психологический настрой.

Нейрогимнастика «Перекрестные движения под музыку».

Педагог дает установку детям на активизацию зрительного, слухового анализаторов, речевой и моторной деятельности посредством песенки-мультфильма «Буратино / Детские песни и мультик» (https://www.youtube.com/watch?v=gQogRCRP7is).

- Ребята, сейчас я включу песенку-мультфильм. Вам необходимо выполнить перекрестные движения пальцами рук, руками и ногами. Вспомните знакомые упражнения и постарайтесь их выполнить, с улыбкой на лице.

Все участники выполняют нейрогимнастику.

3. Игра «Встреча со сказкой».


Весенние головоломки.
PDF / 5.86 Мб

Игра-разминка «Вещи сказочных героев».

Педагог предлагает детям рассмотреть вещи из разных сказок и выбрать только те, которые, принадлежат к сказке «Буратино». Дети рассматривают сказочные принадлежности и выбирают вещи персонажей сказки «Буратино», аргументируя свой выбор. При правильном выборе на экране компьютера появляются сказочные персонажи.

- Ребята, все вы отлично справились. Молодцы!

Игра «Поделись знаниями».

Детям предлагается выполнить задания сказочных персонажей.

Групповая форма работы: «Папа Карло просит помочь найти отличия между двумя картинками». Дети 3 минуты рассматривают картинки, считают в «уме» количество отличий, а потом озвучивают результаты, сравнивая и анализируя.

- Молодцы! Ребята, а теперь сядьте за столы и индивидуально выполните задание: бумажному кораблику следует проплыть по ручейку, чтобы попасть в большую реку (путь по клеточкам – капля-бабочка-сирень, и так до самой реки…). Дети выполняют задание, с названием реки. У каждого ребенка своя река.

В процессе дальнейшей деятельности дети индивидуально выполняют задания каждого персонажа сказки «Буратино».

- Посмотрите, черепаха Тартила вышла на полянку и увидела много тюльпанов, но они все бесцветные. Разноцветные сердечки подскажут в какой цвет их раскрасить. А все листья и стебли следует раскрасить в зеленый цвет.

- Ребята, в сказках происходят разные чудеса. Если вы постараетесь и создадите красивые букеты с весенними цветами, то произойдет чудо - Карабас-Барабас станет добрее…

Дети вырезают шаблоны, обводят на цветной бумаге. вырезают заготовки цветов и приклеивают к стеблям, создавая весенние букеты.

4.Рефлексия.

Завершается занятие подведением итога.

Каждый ребенок в подарок получает значок от Буратино для получения дальнейших знаний.

 

Литература

1. Буратино / Детские песни и мультик»

https://www.youtube.com/watch?v=gQogRCRP7is.

2. Елена Шадрина Комплект «Весенние головоломки».

https://yadi.sk/i/kZcSZJKaw2_CRA

3. Картинки сказочных персонажей

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8%20%D0%91%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE&stype=image&lr=36&source=wiz

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за конспект, Наталья Федоровна!!! Интересный урок!!!

9
10 April 2019

Благодарю за интересный ресурс!

9
10 April 2019

Классный сказочный конспект!

7
10 April 2019

Конспект очень интересный и познавательный. Только у меня почему то не открылись картинки.

8
10 April 2019

Анна Николаевна, думаю, что через несколько дней, после проверки модератора, картинки откроются!

8
10 April 2019

Замечательный материал!

8
10 April 2019

Интересно!!! Учение с увлечением! Молодцы!!!

7
10 April 2019

Благодарю, Татьяна Николаевна! Мне кажется, что формат занятия "урок-сказка" очень увлекателен для детей!

7
10 April 2019

Такие уроки дают возможность быть успешными многим ребятам, а это очень важно!

9
10 April 2019

Полностью с Вами согласна!

9
11 April 2019

Добавлю в свою копилочку)

1
11 May 2019

Замечательная работа

1
24 May 2019

Спасибо!

1
19 October 2019

Отличное занятие! Спасибо!

1
1 September 2019

Рада, что понравилась разработка!

2
19 October 2019

Наталья Фёдоровна, Вы просто молодец!!! Урок превосходный!

3
19 October 2019

Ирина Вячеславовна, благодарю! Очень приятно!

2
19 October 2019

Наталья Фёдоровна! Спасибо. Материал нужный, интересный. Многие логические задания возьму для начальных классов.

1
17 July 2021

Благодарю, Надежда, за отзыв! Действительно, нужный материал. Буду рада, если ресурс станет востребованным! Всего доброго!

1
17 July 2021

Спасибо, Наталья Фёдоровна, за интересную разработку занятия! Увлекательно, ярко, наглядно и познавательно!

1
5 March 2022
Показать больше комментариев