12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна118405
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край

Конспект занятия в формате «Урок-сказка»

тема: «Учимся вместе с Буратино!»

 

Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края

 

Цель: создание благоприятных условий для успешного освоения знаний выпускников детского сада и детей младшего школьного возраста.

Задачи:

гармонизация эмоционального фона;

развитие «языка эмоций»;

психологический настрой на активизацию интеллектуальной деятельности;

обобщение знаний детей;

активизация мозговой деятельности;

формирование познавательных процессов, с учетом психофизиологических особенностей детей;

развитие мелкой моторики;

воспитание терпения, усидчивости.

Оборудование: музыкальный центр с фонограммой, компьютер, интернет ресурс («Буратино / Детские песни и мультик» https://www.youtube.com/watch?v=gQogRCRP7is), листы с заданиями на каждого ребенка, цветные карандаши, ручки, цветная бумага, ножницы и клей.

Участники: дети 6-8 лет.

Ход мероприятия:

Звучит веселая музыка из мультфильма «Буратино».

Дети встают парами лицом друг к другу.

1. Приветствие.

Педагог: «Доброе утро, ребята! Я предлагаю вам поприветствовать друг друга веселым жестом».

Дети придумывают веселые жесты для приветствия и демонстрируют их.

- Ребята, вы зашли в комнату под веселую музыку из сказки… (Ответы детей)

Молодцы, угадали знакомую сказку! Предлагаю психологически настроиться на активную деятельность, так как нам предстоит встретиться со сказочными персонажами и поделиться своими знаниями.

2. Психологический настрой.

Нейрогимнастика «Перекрестные движения под музыку».

Педагог дает установку детям на активизацию зрительного, слухового анализаторов, речевой и моторной деятельности посредством песенки-мультфильма «Буратино / Детские песни и мультик» (https://www.youtube.com/watch?v=gQogRCRP7is).

- Ребята, сейчас я включу песенку-мультфильм. Вам необходимо выполнить перекрестные движения пальцами рук, руками и ногами. Вспомните знакомые упражнения и постарайтесь их выполнить, с улыбкой на лице.

Все участники выполняют нейрогимнастику.

3. Игра «Встреча со сказкой».


Весенние головоломки.
PDF / 5.86 Мб

Игра-разминка «Вещи сказочных героев».

Педагог предлагает детям рассмотреть вещи из разных сказок и выбрать только те, которые, принадлежат к сказке «Буратино». Дети рассматривают сказочные принадлежности и выбирают вещи персонажей сказки «Буратино», аргументируя свой выбор. При правильном выборе на экране компьютера появляются сказочные персонажи.

- Ребята, все вы отлично справились. Молодцы!

Игра «Поделись знаниями».

Детям предлагается выполнить задания сказочных персонажей.

Групповая форма работы: «Папа Карло просит помочь найти отличия между двумя картинками». Дети 3 минуты рассматривают картинки, считают в «уме» количество отличий, а потом озвучивают результаты, сравнивая и анализируя.

- Молодцы! Ребята, а теперь сядьте за столы и индивидуально выполните задание: бумажному кораблику следует проплыть по ручейку, чтобы попасть в большую реку (путь по клеточкам – капля-бабочка-сирень, и так до самой реки…). Дети выполняют задание, с названием реки. У каждого ребенка своя река.

В процессе дальнейшей деятельности дети индивидуально выполняют задания каждого персонажа сказки «Буратино».

- Посмотрите, черепаха Тартила вышла на полянку и увидела много тюльпанов, но они все бесцветные. Разноцветные сердечки подскажут в какой цвет их раскрасить. А все листья и стебли следует раскрасить в зеленый цвет.

- Ребята, в сказках происходят разные чудеса. Если вы постараетесь и создадите красивые букеты с весенними цветами, то произойдет чудо - Карабас-Барабас станет добрее…

Дети вырезают шаблоны, обводят на цветной бумаге. вырезают заготовки цветов и приклеивают к стеблям, создавая весенние букеты.

4.Рефлексия.

Завершается занятие подведением итога.

Каждый ребенок в подарок получает значок от Буратино для получения дальнейших знаний.

 

Литература

1. Буратино / Детские песни и мультик»

https://www.youtube.com/watch?v=gQogRCRP7is.

2. Елена Шадрина Комплект «Весенние головоломки».

https://yadi.sk/i/kZcSZJKaw2_CRA

3. Картинки сказочных персонажей

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8%20%D0%91%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE&stype=image&lr=36&source=wiz

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (21)

сменить сортировку
Ватолина Светлана Анатольевна, 10.04.19 в 15:04 9Ответить Пожаловаться
Спасибо за конспект, Наталья Федоровна!!! Интересный урок!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 10.04.19 в 15:16 9Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный ресурс!
Desteni, 10.04.19 в 16:54 7Ответить Пожаловаться
Классный сказочный конспект!
Логвина Анна Николаевна, 10.04.19 в 20:10 8Ответить Пожаловаться
Конспект очень интересный и познавательный. Только у меня почему то не открылись картинки.
Кияйкина Наталья Федоровна, 10.04.19 в 21:44 8Ответить Пожаловаться
Анна Николаевна, думаю, что через несколько дней, после проверки модератора, картинки откроются!
Марголис Ольга Викторовна, 10.04.19 в 21:27 8Ответить Пожаловаться
Замечательный материал!
Кушнарева Татьяна Николаевна, 10.04.19 в 21:47 7Ответить Пожаловаться
Интересно!!! Учение с увлечением! Молодцы!!!
Кияйкина Наталья Федоровна, 10.04.19 в 22:10 7Ответить Пожаловаться
Благодарю, Татьяна Николаевна! Мне кажется, что формат занятия "урок-сказка" очень увлекателен для детей!
Кушнарева Татьяна Николаевна, 10.04.19 в 22:18 9Ответить Пожаловаться
Такие уроки дают возможность быть успешными многим ребятам, а это очень важно!
Кияйкина Наталья Федоровна, 11.04.19 в 01:41 9Ответить Пожаловаться
Полностью с Вами согласна!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.