Конспект занятия в формате «Урок-сказка» на тему «Учимся вместе с Буратино!»

58
21
Материал опубликован 10 April 2019 в группе

Конспект занятия в формате «Урок-сказка»

тема: «Учимся вместе с Буратино!»

 

Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края

 

Цель: создание благоприятных условий для успешного освоения знаний выпускников детского сада и детей младшего школьного возраста.

Задачи:

гармонизация эмоционального фона;

развитие «языка эмоций»;

психологический настрой на активизацию интеллектуальной деятельности;

обобщение знаний детей;

активизация мозговой деятельности;

формирование познавательных процессов, с учетом психофизиологических особенностей детей;

развитие мелкой моторики;

воспитание терпения, усидчивости.

Оборудование: музыкальный центр с фонограммой, компьютер, интернет ресурс («Буратино / Детские песни и мультик» https://www.youtube.com/watch?v=gQogRCRP7is), листы с заданиями на каждого ребенка, цветные карандаши, ручки, цветная бумага, ножницы и клей.

Участники: дети 6-8 лет.

Ход мероприятия:

Звучит веселая музыка из мультфильма «Буратино».

Дети встают парами лицом друг к другу.

1. Приветствие.

Педагог: «Доброе утро, ребята! Я предлагаю вам поприветствовать друг друга веселым жестом».

Дети придумывают веселые жесты для приветствия и демонстрируют их.

- Ребята, вы зашли в комнату под веселую музыку из сказки… (Ответы детей)

Молодцы, угадали знакомую сказку! Предлагаю психологически настроиться на активную деятельность, так как нам предстоит встретиться со сказочными персонажами и поделиться своими знаниями.

2. Психологический настрой.

Нейрогимнастика «Перекрестные движения под музыку».

Педагог дает установку детям на активизацию зрительного, слухового анализаторов, речевой и моторной деятельности посредством песенки-мультфильма «Буратино / Детские песни и мультик» (https://www.youtube.com/watch?v=gQogRCRP7is).

- Ребята, сейчас я включу песенку-мультфильм. Вам необходимо выполнить перекрестные движения пальцами рук, руками и ногами. Вспомните знакомые упражнения и постарайтесь их выполнить, с улыбкой на лице.

Все участники выполняют нейрогимнастику.

3. Игра «Встреча со сказкой».


Весенние головоломки.
PDF / 5.86 Мб

Игра-разминка «Вещи сказочных героев».

Педагог предлагает детям рассмотреть вещи из разных сказок и выбрать только те, которые, принадлежат к сказке «Буратино». Дети рассматривают сказочные принадлежности и выбирают вещи персонажей сказки «Буратино», аргументируя свой выбор. При правильном выборе на экране компьютера появляются сказочные персонажи.

- Ребята, все вы отлично справились. Молодцы!

Игра «Поделись знаниями».

Детям предлагается выполнить задания сказочных персонажей.

Групповая форма работы: «Папа Карло просит помочь найти отличия между двумя картинками». Дети 3 минуты рассматривают картинки, считают в «уме» количество отличий, а потом озвучивают результаты, сравнивая и анализируя.

- Молодцы! Ребята, а теперь сядьте за столы и индивидуально выполните задание: бумажному кораблику следует проплыть по ручейку, чтобы попасть в большую реку (путь по клеточкам – капля-бабочка-сирень, и так до самой реки…). Дети выполняют задание, с названием реки. У каждого ребенка своя река.

В процессе дальнейшей деятельности дети индивидуально выполняют задания каждого персонажа сказки «Буратино».

- Посмотрите, черепаха Тартила вышла на полянку и увидела много тюльпанов, но они все бесцветные. Разноцветные сердечки подскажут в какой цвет их раскрасить. А все листья и стебли следует раскрасить в зеленый цвет.

- Ребята, в сказках происходят разные чудеса. Если вы постараетесь и создадите красивые букеты с весенними цветами, то произойдет чудо - Карабас-Барабас станет добрее…

Дети вырезают шаблоны, обводят на цветной бумаге. вырезают заготовки цветов и приклеивают к стеблям, создавая весенние букеты.

4.Рефлексия.

Завершается занятие подведением итога.

Каждый ребенок в подарок получает значок от Буратино для получения дальнейших знаний.

 

Литература

1. Буратино / Детские песни и мультик»

https://www.youtube.com/watch?v=gQogRCRP7is.

2. Елена Шадрина Комплект «Весенние головоломки».

https://yadi.sk/i/kZcSZJKaw2_CRA

3. Картинки сказочных персонажей

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8%20%D0%91%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE&stype=image&lr=36&source=wiz

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за конспект, Наталья Федоровна!!! Интересный урок!!!

10 April 2019

Благодарю за интересный ресурс!

10 April 2019

Классный сказочный конспект!

10 April 2019

Конспект очень интересный и познавательный. Только у меня почему то не открылись картинки.

10 April 2019

Анна Николаевна, думаю, что через несколько дней, после проверки модератора, картинки откроются!

10 April 2019

Замечательный материал!

10 April 2019

Интересно!!! Учение с увлечением! Молодцы!!!

10 April 2019

Благодарю, Татьяна Николаевна! Мне кажется, что формат занятия "урок-сказка" очень увлекателен для детей!

10 April 2019

Такие уроки дают возможность быть успешными многим ребятам, а это очень важно!

10 April 2019

Полностью с Вами согласна!

11 April 2019

Добавлю в свою копилочку)

11 May 2019

Замечательная работа

24 May 2019

Отличное занятие! Спасибо!

1 September 2019

Рада, что понравилась разработка!

19 October 2019

Наталья Фёдоровна, Вы просто молодец!!! Урок превосходный!

19 October 2019

Ирина Вячеславовна, благодарю! Очень приятно!

19 October 2019

Наталья Фёдоровна! Спасибо. Материал нужный, интересный. Многие логические задания возьму для начальных классов.

17 July 2021

Благодарю, Надежда, за отзыв! Действительно, нужный материал. Буду рада, если ресурс станет востребованным! Всего доброго!

17 July 2021

Спасибо, Наталья Фёдоровна, за интересную разработку занятия! Увлекательно, ярко, наглядно и познавательно!

5 March 2022
Показать больше комментариев