Конспект занятия в формате «Урок-сказка» на тему «Учимся вместе с Буратино!»
Конспект занятия в формате «Урок-сказка»
тема: «Учимся вместе с Буратино!»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Цель: создание благоприятных условий для успешного освоения знаний выпускников детского сада и детей младшего школьного возраста.
Задачи:
гармонизация эмоционального фона;
развитие «языка эмоций»;
психологический настрой на активизацию интеллектуальной деятельности;
обобщение знаний детей;
активизация мозговой деятельности;
формирование познавательных процессов, с учетом психофизиологических особенностей детей;
развитие мелкой моторики;
воспитание терпения, усидчивости.
Оборудование: музыкальный центр с фонограммой, компьютер, интернет ресурс («Буратино / Детские песни и мультик» https://www.youtube.com/watch?v=gQogRCRP7is), листы с заданиями на каждого ребенка, цветные карандаши, ручки, цветная бумага, ножницы и клей.
Участники: дети 6-8 лет.
Ход мероприятия:
Звучит веселая музыка из мультфильма «Буратино».
Дети встают парами лицом друг к другу.
1. Приветствие.
Педагог: «Доброе утро, ребята! Я предлагаю вам поприветствовать друг друга веселым жестом».
Дети придумывают веселые жесты для приветствия и демонстрируют их.
- Ребята, вы зашли в комнату под веселую музыку из сказки… (Ответы детей)
Молодцы, угадали знакомую сказку! Предлагаю психологически настроиться на активную деятельность, так как нам предстоит встретиться со сказочными персонажами и поделиться своими знаниями.
2. Психологический настрой.
Нейрогимнастика «Перекрестные движения под музыку».
Педагог дает установку детям на активизацию зрительного, слухового анализаторов, речевой и моторной деятельности посредством песенки-мультфильма «Буратино / Детские песни и мультик» (https://www.youtube.com/watch?v=gQogRCRP7is).
- Ребята, сейчас я включу песенку-мультфильм. Вам необходимо выполнить перекрестные движения пальцами рук, руками и ногами. Вспомните знакомые упражнения и постарайтесь их выполнить, с улыбкой на лице.
Все участники выполняют нейрогимнастику.
3. Игра «Встреча со сказкой».
Весенние головоломки.
PDF / 5.86 Мб
Игра-разминка «Вещи сказочных героев».
Педагог предлагает детям рассмотреть вещи из разных сказок и выбрать только те, которые, принадлежат к сказке «Буратино». Дети рассматривают сказочные принадлежности и выбирают вещи персонажей сказки «Буратино», аргументируя свой выбор. При правильном выборе на экране компьютера появляются сказочные персонажи.
- Ребята, все вы отлично справились. Молодцы!
Игра «Поделись знаниями».
Детям предлагается выполнить задания сказочных персонажей.
Групповая форма работы: «Папа Карло просит помочь найти отличия между двумя картинками». Дети 3 минуты рассматривают картинки, считают в «уме» количество отличий, а потом озвучивают результаты, сравнивая и анализируя.
- Молодцы! Ребята, а теперь сядьте за столы и индивидуально выполните задание: бумажному кораблику следует проплыть по ручейку, чтобы попасть в большую реку (путь по клеточкам – капля-бабочка-сирень, и так до самой реки…). Дети выполняют задание, с названием реки. У каждого ребенка своя река.
В процессе дальнейшей деятельности дети индивидуально выполняют задания каждого персонажа сказки «Буратино».
- Посмотрите, черепаха Тартила вышла на полянку и увидела много тюльпанов, но они все бесцветные. Разноцветные сердечки подскажут в какой цвет их раскрасить. А все листья и стебли следует раскрасить в зеленый цвет.
- Ребята, в сказках происходят разные чудеса. Если вы постараетесь и создадите красивые букеты с весенними цветами, то произойдет чудо - Карабас-Барабас станет добрее…
Дети вырезают шаблоны, обводят на цветной бумаге. вырезают заготовки цветов и приклеивают к стеблям, создавая весенние букеты.
4.Рефлексия.
Завершается занятие подведением итога.
Каждый ребенок в подарок получает значок от Буратино для получения дальнейших знаний.
Литература
1. Буратино / Детские песни и мультик»
https://www.youtube.com/watch?v=gQogRCRP7is.
2. Елена Шадрина Комплект «Весенние головоломки».
https://yadi.sk/i/kZcSZJKaw2_CRA
3. Картинки сказочных персонажей
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8%20%D0%91%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE&stype=image&lr=36&source=wiz
Ватолина Светлана Анатольевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Desteni
Логвина Анна Николаевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Марголис Ольга Викторовна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Татьяна Валерьевна
Кирилл Александрович Ш.
Кияйкина Наталья Федоровна
Лупей Виктория Владиславовна
Кияйкина Наталья Федоровна
Чеботарева Ирина Вячеславовна
Кияйкина Наталья Федоровна
Надежда
Кияйкина Наталья Федоровна
Колышкина Елена Владимировна