12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кияйкина Наталья Федоровна118405 Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог. Россия, Ставропольский край Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Конспект занятия в формате «Урок-сказка» на тему «Учимся вместе с Буратино!»
Конспект занятия в формате «Урок-сказка»
тема: «Учимся вместе с Буратино!»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Цель: создание благоприятных условий для успешного освоения знаний выпускников детского сада и детей младшего школьного возраста.
Задачи:
гармонизация эмоционального фона;
развитие «языка эмоций»;
психологический настрой на активизацию интеллектуальной деятельности;
обобщение знаний детей;
активизация мозговой деятельности;
формирование познавательных процессов, с учетом психофизиологических особенностей детей;
развитие мелкой моторики;
воспитание терпения, усидчивости.
Оборудование: музыкальный центр с фонограммой, компьютер, интернет ресурс («Буратино / Детские песни и мультик»
Участники: дети 6-8 лет.
Ход мероприятия:
Звучит веселая музыка из мультфильма «Буратино».
Дети встают парами лицом друг к другу.
1. Приветствие.
Педагог: «Доброе утро, ребята! Я предлагаю вам поприветствовать друг друга веселым жестом».
Дети придумывают веселые жесты для приветствия и демонстрируют их.
- Ребята, вы зашли в комнату под веселую музыку из сказки… (Ответы детей)
Молодцы, угадали знакомую сказку! Предлагаю психологически настроиться на активную деятельность, так как нам предстоит встретиться со сказочными персонажами и поделиться своими знаниями.
2. Психологический настрой.
Нейрогимнастика «Перекрестные движения под музыку».
Педагог дает установку детям на активизацию зрительного, слухового анализаторов, речевой и моторной деятельности посредством песенки-мультфильма «Буратино / Детские песни и мультик» (https://www.youtube.com/watch?v=gQogRCRP7is).
- Ребята, сейчас я включу песенку-мультфильм. Вам необходимо выполнить перекрестные движения пальцами рук, руками и ногами. Вспомните знакомые упражнения и постарайтесь их выполнить, с улыбкой на лице.
Все участники выполняют нейрогимнастику.
3. Игра «Встреча со сказкой».
Весенние головоломки.
PDF / 5.86 Мб
Игра-разминка «Вещи сказочных героев».
Педагог предлагает детям рассмотреть вещи из разных сказок и выбрать только те, которые, принадлежат к сказке «Буратино». Дети рассматривают сказочные принадлежности и выбирают вещи персонажей сказки «Буратино», аргументируя свой выбор. При правильном выборе на экране компьютера появляются сказочные персонажи.
- Ребята, все вы отлично справились. Молодцы!
Игра «Поделись знаниями».
Детям предлагается выполнить задания сказочных персонажей.
Групповая форма работы: «Папа Карло просит помочь найти отличия между двумя картинками». Дети 3 минуты рассматривают картинки, считают в «уме» количество отличий, а потом озвучивают результаты, сравнивая и анализируя.
- Молодцы! Ребята, а теперь сядьте за столы и индивидуально выполните задание: бумажному кораблику следует проплыть по ручейку, чтобы попасть в большую реку (путь по клеточкам – капля-бабочка-сирень, и так до самой реки…). Дети выполняют задание, с названием реки. У каждого ребенка своя река.
В процессе дальнейшей деятельности дети индивидуально выполняют задания каждого персонажа сказки «Буратино».
- Посмотрите, черепаха Тартила вышла на полянку и увидела много тюльпанов, но они все бесцветные. Разноцветные сердечки подскажут в какой цвет их раскрасить. А все листья и стебли следует раскрасить в зеленый цвет.
- Ребята, в сказках происходят разные чудеса. Если вы постараетесь и создадите красивые букеты с весенними цветами, то произойдет чудо - Карабас-Барабас станет добрее…
Дети вырезают шаблоны, обводят на цветной бумаге. вырезают заготовки цветов и приклеивают к стеблям, создавая весенние букеты.
4.Рефлексия.
Завершается занятие подведением итога.
Каждый ребенок в подарок получает значок от Буратино для получения дальнейших знаний.
Литература
1. Буратино / Детские песни и мультик»
2. Елена Шадрина Комплект «Весенние головоломки».
3. Картинки сказочных персонажей
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8%20%D0%91%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE&stype=image&lr=36&source=wiz