Материал на проверке

"Водная среда обитания"

1
0
Материал опубликован Вчера в 20:38

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Красноборская средняя школа»

 

 

 

Методическая разработка урока по географии

«Водная среда обитания»

 



 

Разработчик: учитель географии

высшей квалификационной категории

Кузовлева Татьяна Александровна

 

 

 



Красный Бор, 2025



Предмет:

Биология

Класс:

5

Тема урока:

«Водная среда обитания»

Тип урока:

Изучение нового материала

Цель урока:

Сформировать у учащихся представление о водной среде обитания и ее особенностях, а также познакомить с основными группами водных организмов и их приспособлениями к жизни в воде.

Задачи урока:

Образовательные:




Развивающие:





Воспитательные:


-Познакомить учащихся с понятием "водная среда обитания" и её характеристиками.
-Выявить особенности водной среды, отличающие её от других сред обитания.
-Изучить разнообразие водных организмов и их адаптации к жизни в воде.

-Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать информацию.
-Формировать умение работать с различными источниками информации (учебник, иллюстрации, видеоматериалы).
-Развивать познавательный интерес к изучению живой природы.

-Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам и обитателям.
-Формировать экологическую культуру.

Планируемые результаты:

Предметные:



-Учащиеся знают определение "водная среда обитания".
-Учащиеся называют особенности водной среды (температура, освещенность, соленость, плотность).
-Учащиеся приводят примеры водных организмов и описывают их приспособления к жизни в воде.

Метапредметные:

Регулятивные: Умение планировать свою деятельность на уроке, оценивать результаты своей работы.
Познавательные: Умение извлекать информацию из различных источников, анализировать, сравнивать и обобщать.
Коммуникативные: Умение работать в группе, высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Личностные: Формирование познавательного интереса к изучению природы.
Развитие бережного отношения к окружающей среде.

Оборудование:

-Учебник биологии для 5 класса.
-Мультимедийный проектор и экран.
-Компьютер с доступом в интернет.
-Презентация "Водная среда обитания".
-Видеоматериалы о водных организмах.
-Раздаточный материал (карточки с заданиями, таблица для заполнения).

Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения:

Словесные (рассказ, беседа).
Наглядные (демонстрация презентации, видеоматериалов).
Практические (работа с учебником, заполнение таблицы, выполнение заданий).
Проблемный (постановка проблемных вопросов, поиск решений).



Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Формы и методы

1.Организационный момент.

2 мин.

Приветствие, проверка готовности к уроку, создание положительного эмоционального настроя.

Приветствуют учителя, проверяют наличие необходимых материалов.

Регулятивные: организация своего рабочего места. Личностные: формирование положительной мотивации к учению.

Словесный (приветствие)

2.Актуализация знаний.

4 мин.

Предлагает вспомнить известные им среды обитания. Задает вопросы: "Какие среды обитания вы знаете? Какие особенности у каждой среды?"

Отвечают на вопросы учителя, вспоминают ранее изученный материал.

Познавательные: актуализация имеющихся знаний. Коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы.

Фронтальная беседа

3. Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.

4 мин.

Задает вопрос: "Где на Земле больше всего воды?" Подводит к теме урока: "Водная среда обитания". Вместе с учащимися формулирует цель и задачи урока.

Отвечают на вопросы, формулируют тему, цель и задачи урока.

Регулятивные: целеполагание, планирование своей деятельности. Познавательные: формулирование проблемы.

Проблемный вопрос, беседа

4. Изучение нового материала.

20 мин.

Организует работу с презентацией и учебником. Рассказывает об особенностях водной среды: - Температура - Освещенность - Соленость - Плотность Показывает видеофрагменты о водных организмах. Организует работу в группах: каждая группа изучает определенную группу водных организмов (рыбы, растения, моллюски, ракообразные и т.д.) и готовит краткое сообщение о них.

Акцентирует внимание на экологическом аспекте темы, воспитывая бережное отношение к водным ресурсам.


Слушают объяснения учителя, работают с учебником и презентацией. Просматривают видеоматериалы. Работают в группах, готовят сообщения о водных организмах.

Познавательные: извлечение информации из различных источников, анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: работа в группе, обмен информацией.

Личностные: воспитание бережного отношения к водным ресурсам.


Работа с презентацией, учебником, видеоматериалами, групповая работа.

5. Первичное закрепление знаний.

10 мин.

Организует фронтальную беседу по изученному материалу. Предлагает учащимся заполнить таблицу "Приспособления водных организмов к жизни в воде".

Отвечают на вопросы учителя. Заполняют таблицу.

Познавательные: применение полученных знаний. Регулятивные: самоконтроль, оценка результатов своей работы.

Фронтальная беседа, индивидуальная работа

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

3 мин.

Подводит итоги урока, оценивает работу учащихся. Задает вопросы: "Что нового вы узнали на уроке? Что было интересным? Что вызвало затруднения?"

Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги своей работы на уроке.

Регулятивные: оценка своей деятельности на уроке. Личностные: самоанализ и рефлексия.

Беседа

7. Домашнее задание.

2 мин.

Задает домашнее задание: прочитать параграф учебника, подготовить сообщение об одном из водных организмов (по выбору).

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: планирование своей деятельности.

Словесный (объяснение домашнего задания)







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.