ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ КВЕСТ – ИГРА «Непобедимый Ленинград»
Муниципальное Автономное Общеобразовательное учреждение «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №2»
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ КВЕСТ – ИГРА
«Непобедимый Ленинград»
Разработали: Козлова Оксана Сергеевна
Быкова Елена Владимировна
г. Заводоуковск, 2024 год
Сценарий военно-патриотической квест-игры
"Непобедимый Ленинград"
Актуальность: Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине. Появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Задачи:
- Сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны, геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории.
- Расширить знание учащихся о жизни блокадного города, привести примеры мужества и стойкости ленинградцев.
- Формирование коммуникативной компетенции , умение работать в коллективе ,команде.
-Развитие навыков познавательной, самостоятельной деятельности обучающихся через активные формы обучения: умение самостоятельно работать с различными источниками.
Цель:
-Способствовать формированию стремления обучающихся знать историю своего народа, его прошлое и настоящее:
- Ознакомить учащихся с фактами Великой Отечественной войны
-Развивать у учащихся чувства патриотизма, гордости за свой народ, ответственности.
-Воспитание любви к Родине, к людям, одержавшим победу над фашизмом.
- Воспитывать уважительное отношение к исторической памяти своего народа.
Методы реализации:
– наглядные (иллюстрации, слайды, фотографии)
– словесные (беседы, диспуты)
– практические (карточки, индивидуальные задания)
Возрастные группы учащихся: 5-11 классы.
Ожидаемые результаты:
1) углубление знаний учащихся о блокаде Ленинграда;
2) осознание понятий «долга», «чести», «мужества»;
3) подъём патриотических чувств, воспитание уважения к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны.
Оборудование: компьютер, конверты карточками, музыкальное оформление, видеофильм.
Форма: квест –игра
Участники учащиеся 7- 9 классов
Область применения: проведения Классных часов, тематических викторин, Музейных уроков, открытых уроков.
Ход квест-игры:
Ведущий: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на квест -игре «Непобедимый Ленинград». Сегодня, 27 января – День воинской славы России, день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год).
Ведущий: Санкт-Петербург — один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией. Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости, непокорённости.
Ведущий: С начала Великой Отечественной войны в городе было объявлено военное положение. 10 июня 1941 г. немецко-фашистские войска вошли на территорию Ленинградской области, а 8 сентября 1941 г. немецкие, финские и испанские армии отрезали город от суши, прекратилось сухопутное сообщение Ленинграда с Большой землей. Началась блокада.
Ведущий: В Берлине Гитлер громогласно заявлял: «Через 3 недели мы будем в Ленинграде». Был даже намечен день банкета в гостинице «Астория» и отпечатаны специальные пропуска. Но город выстоял.
Ведущий: За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1 миллиона человек. Так, на Нюрнбергском процессе фигурировало число 632 тысячи человек. Только 3% из них погибли от бомбёжек и артобстрелов, остальные 97% умерли от голода.
Ведущий: За время битвы за Ленинград погибло больше людей, чем потеряли Англия и США за всё время войны. История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявили в годы воины и жители блокадного Ленинграда.
«Минута молчания». Звучит метроном.
Ведущий : Сегодня мы проводим молодежную историческую игру – квест «Непобедимый Ленинград». Сегодня 5 команд школы собрались, чтобы принять участие в квест-игре, посвященной снятию 900-дневной блокады города Ленинграда.
Условия игры:
- Выбрать капитана.
-- Выполнить задания на нашей игре (каждое задание имеет определенную стоимость (баллы) и время выполнения).
-В игре побеждает команда, набравшая наибольшее количество балов.
Ведущий : Теперь я хочу Вам представить членов жюри Игры:
1.
2.
3.
Внимание! Команды готовы? Мы начинаем военно -патриотическую квест-игру "Непобедимый Ленинград».
Ведущий: Задание №1 «Блокада в именах и географических названиях» Задание: Ответить на вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимум баллов – 5. Время для обсуждения вопросов и ответов – 5 минут
1)Назовите имя и фамилию девочки, дневник которой не позволяет забыть ужасы войны
Ответ:
2)Как был назван футбольный матч между командами «Динамо» и Ленинградский Металлический завод (ЛМЗ), который состоялся в блокадном Ленинграде?
Ответ:
3)Через какое озеро действовала «Дорога жизни»?
Ответ:
4)Назовите несколько военачальников времен Великой Отечественной войны?
Ответ:
1.
2.
3.
5) Автор симфонии №7. Как ее стали называть?
Ответ:
Ведущий: Задание №2. «Память, увековеченная в камне». Время для обсуждения вопросов и ответов – 5 минут
Собрать картинки из разрезных частей. (1 балл за каждую собранную картинку)
Дать название каждой иллюстрации (1 балл за каждую верно названную иллюстрацию)
Максимальный балл: 6
Мемориал «Пискаревское кладбище»
Курган «Дневник Тани Савичевой»
«Цветок жизни»
Памятник полуторке – машине
Памятник детям блокадного Лениграда.
Ведущий: Задание №3. «Фотоблокада». Время для обсуждения вопросов и ответов – 5 минут
Задание: Рассмотреть изображения и ответить на вопросы:
1) Как называлась комната, которую немцы вывезли из одного пригорода Ленинграда?
Ответ:
2) Чем занимаются дети на фото?
Ответ:
3) Как называли этот грузовик в народе? Почему этот грузовик получил такое название?
Ответ:
4) Как называется этот памятник?
Ответ:
5)Этот памятник установлен в память о детях блокадного Ленинграда. Как он называется?
Ответ:
Ведущий: Задание №4. «Историческая азбука» . Время для обсуждения вопросов и ответов – 7 минут. Задание: Напишите к каждой букве слова (существительные, фамилии, названия), связанные с периодом блокады Ленинграда.
А_______________________________
Б_______________________________
В _______________________________
Г________________________________
Д________________________________
Е________________________________
Ж_______________________________
З________________________________
И________________________________
К________________________________
Л________________________________
М________________________________
Н________________________________
О________________________________
П________________________________
Р_________________________________
С_________________________________
Т_________________________________
У_________________________________
Ф_________________________________
Х_________________________________
Ц_________________________________
Ч__________________________________
Ш_________________________________
Щ_________________________________
Э__________________________________
Ю_________________________________
Я__________________________________
Ведущий: Задание№5. «Блокадный Ленинград в числа»
Задание: Перед вами числа, даты, ваша задача выбрать предложения из приведенного списка и вписать в таблицу, что обозначают эти числа и даты. За каждый правильный ответ вы получаете один балл.
2 ноября 1941 года | |
125 | |
14 января 1944 | |
27 км | |
250 | |
15 апреля 1942 года | |
пошла первая автомобильная колонна по неокрепшему льду Ладожского озера, граммов хлеба получали взрослые, советские войска перешли в наступление, граммов хлеба получали дети, запущен трамвай, ледяная дорога Ладожского озера.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша квест - игра «Непокоренный Ленинград». Со всеми заданиями игроки справились отлично и показали себя, не только умными, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.
Пока жюри подводит итоги, предлагаем вам просмотреть видео фильм «К 80- летию блокады Ленинграда»
Ведущий
Наша встреча подошла к концу. За проявленные ловкость, смелость, взаимовыручку, дружбу команды награждаются грамотами. (Церемония награждения (сопровождается фанфарами).
Мы надеемся , что сегодняшняя тема была для вас важной и интересной. Ребята, мы бы очень хотели услышать ваше мнение о значимости этого разговора для вас.
Рефлексия: Закончи фразу
Я узнал, что ……………..
Меня ужаснуло больше всего …………..
Я постараюсь………………….
Я понял ,что от меня зависит…………………….
Я для себя сделал вывод……………………………….
Ведущий : Мы узнали сегодня об ещё одной стороне той жестокой войны - беспощадном истреблении людей .
Через все эти испытания прошёл русский народ. День, когда был поднят флаг над рейхстагом, стал победой над смертью. Об этом нельзя забывать.
7
Елена Сапигура
Елена Гаврииловна Гончарова