ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ КВЕСТ – ИГРА «Непобедимый Ленинград»

6
2
Материал опубликован 15 May

Муниципальное Автономное Общеобразовательное учреждение «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №2»









ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ КВЕСТ – ИГРА

«Непобедимый Ленинград»





Разработали: Козлова Оксана Сергеевна

Быкова Елена Владимировна























г. Заводоуковск, 2024 год













Сценарий военно-патриотической квест-игры

"Непобедимый Ленинград"


Актуальность: Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине. Появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.



Задачи:

- Сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны, геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории.

- Расширить знание учащихся о жизни блокадного города, привести примеры мужества и стойкости ленинградцев.

- Формирование коммуникативной компетенции , умение работать в коллективе ,команде.

-Развитие навыков познавательной, самостоятельной деятельности обучающихся через активные формы обучения: умение самостоятельно работать с различными источниками.


Цель:

-Способствовать формированию стремления обучающихся знать историю своего народа, его прошлое и настоящее:

- Ознакомить учащихся с фактами Великой Отечественной войны

-Развивать у учащихся чувства патриотизма, гордости за свой народ, ответственности.

-Воспитание любви к Родине, к людям, одержавшим победу над фашизмом.

- Воспитывать уважительное отношение к исторической памяти своего народа.


Методы реализации:

наглядные (иллюстрации, слайды, фотографии)

словесные (беседы, диспуты)

практические (карточки, индивидуальные задания)

Возрастные группы учащихся: 5-11 классы.


Ожидаемые результаты:

1) углубление знаний учащихся о блокаде Ленинграда;

2) осознание понятий «долга», «чести», «мужества»;

3) подъём патриотических чувств, воспитание уважения к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны.

Оборудование: компьютер, конверты карточками, музыкальное оформление, видеофильм.


Форма: квест –игра


Участники учащиеся 7- 9 классов


Область применения: проведения Классных часов, тематических викторин, Музейных уроков, открытых уроков.



Ход квест-игры:

Ведущий:  Дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на квест -игре «Непобедимый Ленинград». Сегодня, 27 января – День воинской славы России, день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год).

Ведущий: Санкт-Петербург — один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией. Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости, непокорённости.

Ведущий: С начала Великой Отечественной войны в городе было объявлено военное положение. 10 июня 1941 г. немецко-фашистские войска вошли на территорию Ленинградской области, а 8 сентября 1941 г. немецкие, финские и испанские армии отрезали город от суши, прекратилось сухопутное сообщение Ленинграда с Большой землей. Началась блокада.

Ведущий: В Берлине Гитлер громогласно заявлял: «Через 3 недели мы будем в Ленинграде». Был даже намечен день банкета в гостинице «Астория» и отпечатаны специальные пропуска. Но город выстоял.

Ведущий:  За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1 миллиона человек. Так, на Нюрнбергском процессе фигурировало число 632 тысячи человек. Только 3% из них погибли от бомбёжек и артобстрелов, остальные 97% умерли от голода.

 

Ведущий: За время битвы за Ленинград погибло больше людей, чем потеряли Англия и США за всё время войны. История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявили в годы воины и жители блокадного Ленинграда.  



 «Минута молчания». Звучит метроном.


Ведущий : Сегодня мы проводим молодежную историческую игру – квест «Непобедимый Ленинград». Сегодня 5 команд  школы собрались, чтобы принять участие в квест-игре, посвященной снятию 900-дневной блокады города Ленинграда.


Условия игры:

- Выбрать капитана.

-- Выполнить задания на нашей игре (каждое задание имеет определенную стоимость (баллы) и время выполнения).

-В игре побеждает команда, набравшая наибольшее количество балов.

Ведущий :  Теперь я хочу Вам представить членов жюри Игры:

1.

2.

3.

Внимание! Команды готовы? Мы начинаем военно -патриотическую квест-игру "Непобедимый Ленинград».

Ведущий: Задание №1 «Блокада в именах и географических названиях» Задание: Ответить на вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимум баллов – 5. Время для обсуждения вопросов и ответов – 5 минут



1)Назовите имя и фамилию девочки, дневник которой не позволяет забыть ужасы войны

Ответ: 

2)Как был назван футбольный матч между командами «Динамо» и Ленинградский Металлический завод (ЛМЗ), который состоялся в блокадном Ленинграде?

Ответ:

3)Через какое озеро действовала «Дорога жизни»?

Ответ: 

4)Назовите несколько военачальников времен Великой Отечественной войны?

Ответ:

1.             

2.          

3.               

 5) Автор симфонии №7.  Как ее стали называть?  

Ответ:

Ведущий: Задание №2.  «Память, увековеченная в камне». Время для обсуждения вопросов и ответов – 5 минут

Собрать картинки из разрезных частей. (1 балл за каждую собранную картинку)

Дать название каждой иллюстрации (1 балл за каждую верно названную иллюстрацию)

Максимальный балл: 6

«Разорванное кольцо»

Мемориал «Пискаревское кладбище»

Курган «Дневник Тани Савичевой»

«Цветок жизни»

Памятник полуторке – машине

Памятник детям блокадного Лениграда.

Ведущий: Задание №3.  «Фотоблокада». Время для обсуждения вопросов и ответов – 5 минут

 Задание: Рассмотреть изображения и ответить на вопросы:

1) Как называлась комната, которую  немцы вывезли из одного пригорода Ленинграда?

t1715791698aa.jpg            Ответ:

2) Чем занимаются дети на фото?

t1715791698ab.jpgОтвет:

 3) Как называли этот грузовик в народе? Почему этот грузовик получил такое название?

 t1715791698ac.jpg       Ответ: 

   4) Как называется этот памятник?

t1715791698ad.jpg           Ответ:

5)Этот памятник установлен в память о детях блокадного Ленинграда. Как он называется?

 t1715791698ae.jpg             Ответ:

Ведущий: Задание №4.  «Историческая азбука» . Время для обсуждения вопросов и ответов – 7 минут. ЗаданиеНапишите к каждой букве слова (существительные, фамилии, названия), связанные с периодом блокады Ленинграда. 

А_______________________________

Б_______________________________

В _______________________________

Г________________________________

Д________________________________

Е________________________________

Ж_______________________________

З________________________________

И________________________________

К________________________________

Л________________________________

М________________________________

Н________________________________

О________________________________

П________________________________

Р_________________________________

С_________________________________

Т_________________________________

У_________________________________

Ф_________________________________

Х_________________________________

Ц_________________________________

Ч__________________________________

Ш_________________________________

Щ_________________________________

Э__________________________________

Ю_________________________________

Я__________________________________



Ведущий: Задание№5. «Блокадный Ленинград в числа»

Задание:  Перед вами числа, даты, ваша задача выбрать предложения из приведенного списка и вписать в таблицу, что обозначают эти числа и даты. За каждый правильный ответ вы получаете  один балл.


2 ноября 1941 года


125


14 января 1944


27 км


250


15 апреля 1942 года


пошла первая автомобильная колонна по неокрепшему льду Ладожского озера, граммов  хлеба получали взрослые, советские войска перешли в наступление, граммов хлеба получали дети, запущен трамвай, ледяная дорога Ладожского озера.


Ведущий: Вот и подошла к концу наша квест - игра «Непокоренный Ленинград». Со всеми заданиями игроки справились отлично и показали себя, не только умными, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.


Пока жюри подводит итоги, предлагаем вам просмотреть видео фильм «К 80- летию блокады Ленинграда»

 

 Ведущий

 Наша встреча подошла к концу. За проявленные ловкость, смелость, взаимовыручку, дружбу команды награждаются грамотами. (Церемония награждения (сопровождается фанфарами).


Мы надеемся , что сегодняшняя тема была для вас важной и интересной. Ребята, мы бы очень хотели услышать ваше мнение о значимости этого разговора для вас.


Рефлексия: Закончи фразу


Я узнал, что ……………..

Меня ужаснуло больше всего …………..

Я постараюсь………………….

Я понял ,что от меня зависит…………………….

Я для себя сделал вывод……………………………….


Ведущий : Мы узнали сегодня об ещё одной стороне той жестокой войны - беспощадном истреблении людей .

Через все эти испытания прошёл русский народ. День, когда был поднят флаг над рейхстагом, стал победой над смертью. Об этом нельзя забывать.


7


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересную подачу материала, за сохранение исторической памяти в истории нашей страны и передачу героического прошлого нашим детям.

15 May

Прекрасный материал, беру в избранное! Спасибо!

16 May