Военно-патриотическая игра
Сценарий мероприятия «Военно-патриотическая игра по станциям»
Пояснительная записка
Данная игра проводилась для начальной школы, но задания могут быть изменены и адаптированы под любой школьный возраст.
Цель: усиление патриотического направления при работе с детьми.
Место проведение игры: спортивный зал.
Оборудование: парты на станциях, учебный автомат, спортивный инвентарь.
Время на станции: 5 минут (по свистку команды переходят на другую станцию). Количество станций = количеству участвующих в игре классов (может варьироваться).
Каждой команде выдаётся маршрутный лист с порядком станций, в который ответственные за станцию вписывают заработанное количество баллов. В маршрутном листе также есть отдельная графа – выполнение домашнего задания.
ИГРА ДРУЖНЫХ!
ИГРА СИЛЬНЫХ!
ИГРА СМЕЛЫХ!
Ждем вас!
Приглашается команда от класса, состоящая из 5 человек.
Домашнее задание:
Название команды.
Девиз.
Эмблема.
Примеры возможных станций:
1. Станция «Танковые бои»: берется такое же поле, как и в игре «Морской бой», только на него наносятся не корабли, а танки.
Т-34 – 1 клеточка.
Т-72 – 2 клеточки
Т-80 – 3 клеточки
Т-90 - 4 клеточки
2. Станция «Мудрость народная»: на столе разложены карточки с частями пословиц о Родине, чести, мужестве, войне и мире. Ребятам требуется собрать фразы и объяснить смысл.
Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой.
Хороший пример подражания достоин.
Победит тот, кто не дрогнет.
Хоть ростом маловат, да мужеством богат.
Герой — за Родину горой.
За родную землю стой, как скала.
В бою побывать, цену жизни узнать.
Дружно за мир стоять, — войне не бывать.
3. Станция «Ребусы»
4. Станция «Музыкальная» (для нее использован текст гимна Республики Карелия, в которой проживают наши участники игры, можно заменить на гимн своего региона или гимн Российской Федерации).
Что за текст перед вами?
Кто сочинил к нему слова?
Кто является композитором?
Заполни пропуски!
Край ______________ - Карелия! | |
Звените, __________, и пой, тайга! | |
Край _______________ - Карелия! | |
| Герои ___________ средь лесов и _________ Живут на ______________ нашей до сих пор. |
Край родной - _____________! |
Станция «Смотри и учись!»: проводят старшеклассники под руководством заместителя директора по безопасности. Показывают на скорость разборку и сборку автомата, а также заполнение магазина патронами, что сопровождается рассказом о самом автомате, его конструкторе – Михаиле Тимофеевиче Калашникове.
Станция «Шифровальщики»: расшифруй имя летчика.
Трижды Героя Советского Союза, который уничтожил в воздушных боях 64 немецких самолета (+ 2 сбитых по ошибке американских «Мустанга»). У него в бою был индивидуальный «почерк» в небе. В нём органично сочетались мужество, отвага и исключительное хладнокровие. Он умел точно и быстро взвесить обстановку, мгновенно найти в сложившейся ситуации единственно верный ход.
ЮЮЮЮЮЮЮИЮЮЮЮЮЮЮЮ
ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫВЫЫЫ
ВВВВАВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВ
ИИИИИИИИИИИИИИНИИИИИИИ
НННННННННКНННННННННННН
СССССССССССССССССССОСССССССС
ХХХЖХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
ААААААААААААЕААААААААААА
ЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦУЦЦ
ЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬБЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬЬ
7. Станция «Спортивная»: бег с препятствиями, попадание мячом в корзину, шаг гуськом, групповое – бег внутри обруча.
Подведение итогов игры. Награждение участников и победителей.
Стовба Оксана Михайловна