Сценарий Военно-патриотической спортивной игры (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Зарница»
СЦЕНАРИЙ
Военно- патриотической спортивной игры (квест)
для детей старшего дошкольного возраста
Составила:
Музыкальный руководитель
Чунтонова Любовь Петровна
2018 год
Форма проведения: игра-путешествие по станциям (квест).
Место проведения: территория детского сада. Все станции располагаются на разных участках детского сада. Каждая из станций подготовлена, оформлена в соответствии с названием, красочно подписана либо имеет свою эмблему.
Цель проведения: формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к спорту и Родине.
Задачи:
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- воспитывать дружбу, взаимовыручку;
- воспитывать у дошкольников чувства патриотизма;
- совершенствовать навыки физической культуры: ловкости, координации движений, выносливости и др.;
- способствовать развитию смелости, решительности, чувства взаимопомощи, сопереживания;
- учить оказывать первую помощь при травмах;
- развивать коммуникативные навыки
- приобщать родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Участники: В игре участвуют четыре команды, каждую из которых возглавляет командир (ребенок).
Материальное обеспечение и экипировка команды:
Форма одежды спортивная.
У каждого участника команды (дети, воспитатели, родители) – эмблема на груди и головной убор.
Командное снаряжение –маршрутный лист.
Штаб - оформленная палатка, внутри: флаг на флаг - штоке, стол для работы.
Грамоты для команд, призы на каждого ребенка.
Угощение для детей.
Ход проведения:
(Звучит музыка – детские песни. Каждая команда (дети, воспитатели, родители) собираются на улице и выстраиваются двумя шеренгами)
Ведущая: поздравляю вас с началом спортивно-патриотической игры "Зарница». Сегодня вам предстоит соревноваться в ловкости, силе, выносливости, в этой игре вас ждут настоящие испытания, в ней вы продемонстрируете и свою спортивную подготовку, и умение ориентироваться на местности.
Слово приветствия предоставляется заведующей детским садом.
(слово заведующей)
Ведущая: Сегодня к нам на праздник пришли Юнармейцы.
(под музыку «Гимн Юнармии» выходят маршем бойцы Юнармии, проходят строем и останавливаются напротив детей.)
Руководитель Юнармейцев: Мы очень рады присутствовать на вашем празднике. Желаем вам достойно пройти все испытания и быть победителями в игре «Зарница». Поздравляем вас с праздником!
Ведущая: Торжественная часть нашего праздника объявляется открытой.
Звучит Гимн РФ
Ведущий:
Всегда солдату песня помогала,
Поддержкою, опорою была.
И все четыре грозных года
Дорогами войны с бойцами шла.
Песня Катюша
Юнармеец: Пройдёт время, на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Как будущие солдаты и командиры вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть сильным, мужественным, благородным, добрым.
Для того, чтобы мы могли отправиться выполнять задание, командиры должны представить свои команды.
Командирам приготовиться и доложить о готовности отряда к Зарнице.
СТРОЕВОЙ СМОТР.
(Командиры по очереди сдают рапорт о готовности к проведению зарницы).
Юнармеец: Отряд ! Равняйсь ! Смирно!
Выход из строя сдача рапорта командиру.
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
— Товарищ командующий! Отряд «_____________________» для участия в игре «Зарница» построен!
Наш девиз …………………………………………………………………………
Командир отряда __________________. Рапорт сдан.
Юнармеец (подходит к главнокомандующему - заведующей): Товарищ главнокомандующий отряды к зарнице готовы. Разрешите начать военно-спортивную игру зарница!
Заведующая: Разрешаю!
2. Выдача маршрутных листов командам.
Ведущая: Сейчас каждая из команд получает маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждой команды свой. На всех станциях вас ждут взрослые, которые и будут оценивать вашу подготовку, после выполнения задания команда получает часть карты. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда и в сопровождении взрослого. Передвижение бегом или по одиночке запрещено, только дружно в колонне по двое! Когда все станции будут пройдены, команда приходит на финиш. Командиры проходят в штаб, в руках у них 6 частей карты. В штабе составляется карта «Зарницы».
(Ведущий объявляет старт. Отряды знакомятся с планом, начинают выполнение задания, начинают маршрут со своего участка, выполняя поочерёдно одно задание за другим. Когда командиры, после выполнения заданий на всех станциях, отправляются в штаб складывать карту, команды вновь выстраиваются в шеренги по двое.
Музыкальная пауза)
3. Выполнение заданий на станциях.
СТАНЦИЯ « ОГНЕВОЙ РУБЕЖ ».
«Стрельба по мишеням» метание гранаты во вражеские танки.
2.СТАНЦИЯ «АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА»
Напротив, команды - гимнастический мат. На него ложится первый участник команды. По команде «Подъём» проползает дистанцию по мату на животе, проползает по тоннелю на четвереньках и бежит до гимнастической стенки перелезает через препятствие и возвращается на финиш.
3. СТАНЦИЯ «СПАСАТЕЛЬНАЯ».
Ведущий:
Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. С другом и беда не беда. Покажите нам, как вы сможете вынести бойца с поля боя.
«Раненый боец»
4 участника держат носилки с «бойцом». По команде участники берут носилки с «бойцом» и несут до пункта мед, помощи.
Девочки оказывают помощь.
Ведущий:
Повязка с красным крестиком
Да сумка полевая,
Сестричка – санитарочка
В бою бойцов спасает.
Девочки-санитарки показывают свое умение накладывать повязки. (бинтование)
4.СТАНЦИЯ « СВЯЗИСТЫ ».
Связисты восстанавливают повреждённую связь с фронтом. Необходимо распутать перепутанные скакалки, только после этого загорается огонек на радиоточке.
5 . СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»
Задача угадать знакомые мелодии или исполнить знакомую песню.
6. СТАНЦИЯ «ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ»
Штаб-Военные загадки.
Подрасту, и вслед за братом Все он в один миг решает, Моряком ты можешь стать, |
Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник.) Он на войне как воздух нужен, Когда пускают едкий газ. И пусть ответ наш будет дружен: Да это же... (Противогаз.) Машина эта непростая, Машина эта — боевая! Как трактор, только с «хоботком» - Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)
Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба вас! (Военный лётчик)
Говорят, что я ручная. Почему — сама не знаю: У меня характер колкий, Помнит враг мои осколки. (Граната) |
ШТАБ
Команды приходят к финишу. Командиры собираются в Штабе, сдают рапорт о выполнении заданий. Собирают карту.
Общее построение команд под марш. Под музыку «Мир. Труд. Май» дети танцуют танец – ФЛЕШ-МОБ.
Подведение итогов. (Главнокомандующий показывает эмблему «Юнармейцев». Командир юнармейцев объясняет, что обозначает эмблема Юнармии)
Юнармеец: Вот и подошла к концу наша игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. За проявленные ловкость, смелость, взаимовыручку, дружбу команды награждаются подарками.
(вручают детям подарки)
Ведущий: По дороге, громыхая,
Едет кухня полковая
Повар в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он везет обед шикарный
Суп с трубою самоварной.
Ведущий: Все участники игры, гости приглашаются отведать солдатскую кашу в «Полевую кухню».
(угощают детей и гостей кашей, чаем)
Детям раздают солдатскую кашу
Под музыку «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островского, сл. Л.Ошанина уходят на прогулочные участки.
Маршрутный лист
ОТРЯД «_____________________» группа №__
№ СТАНЦИИ |
НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ |
1 |
АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА |
2 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ |
3 |
ОГНЕВОЙ РУБЕЖ |
4 |
МУЗЫКАЛЬНАЯ |
5 |
СВЯЗИСТЫ |
6 |
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ |
Маршрутный лист
ОТРЯД «_______________________» группа № ___
№ СТАНЦИИ |
НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ |
1 |
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ |
2 |
МУЗЫКАЛЬНАЯ |
3 |
СВЯЗИСТЫ |
4 |
АРМЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА |
5 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ |
6 |
ОГНЕВОЙ РУБЕЖ |