12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Еременко Марина Григорьевна1508
Я, Еременко Марина Григорьевна работаю в МБОУ СОШ №1им.С.Соболя г.Ейска. Преподаю уроки физической культуры, ОБЖ, провожу внеурочную деятельность по ФГОС, являюсь руководителем спортивного школьного клуба"Экипаж", руководителем школьного и районного МО.
Россия, Краснодарский край, Ейск
1

Классный час «Волонтеры, волонтерское движение, добровольцы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им.С.Соболя г.Ейска МО Ейский район


 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

по теме:
 

«ВОЛОНТЕРЫ, ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ, ДОБРОВОЛЬЦЫ»

 

Разработал классный руководитель 7 «В» класса:

Еременко Марина Григорьевна
 

г.Ейск, 2019г.

МБОУ СОШ №1 им.С.Соболя г.Ейска МО Ейский район

 

К Л А С С Н Ы Й Ч А С

 

«ВОЛОНТЕРЫ, ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ,ДОБРОВОЛЬЦЫ»

Провела: классный руководитель7-В класса Еременко Марина Григорьевна

 

«Волонтеры, волонтерское движение! Добровольцы!»

Цели: - оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей; - развитие волонтёрского движения в школе; - формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи: Образовательные: - познакомить с волонтёрской деятельностью. Развивающие: - способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы. Воспитательные: - пробуждать интерес к волонтёрству; - воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения; - учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания

Планируемые результатыПредметные: - сформулировать понятие волонтёр; - научиться извлекать нужную информацию; - проводить обобщение, делать выводы. Личностные: - развивать навыки работы в сотрудничестве; - развивать учебно-познавательный интерес; - развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности. Метапредметные: - научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию

Формирование УУД: Личностные: развивать высокую творческую активность при выполнении коллективных заданий; оценивать свои трудности и достижения. Регулятивные: способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность

Ход классного часа:

Ребята. Скажите, а что такое добро? Потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? Быть может ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть? Сегодня как никогда мы должны не только говорить о доброте, но и делать добро. Есть много людей которые делают много добрых дел для других людей А как называют этих людей?

По доброй воле вы всегда

На помощь день и ночь спешите.

Сквозь дни, недели и года

Дела благие вы вершите.

О ком говорится в стихотворении?

Речь идет о волонтёрах. Волонтёры, волонтёрское движение, добровольцы – тема нашего классного часа.

В разных уголках мира существует традиция посвящать год какому-то важному событию или явлению. Россия в этом вопросе не осталась в стороне, такая практика прижилась у нас и становится все более популярной и значимой. Прошедший год был объявлен президентом России Владимиром Путиным Годом волонтёра и добровольца. "Это ваш год, год всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России", — сказал Путин, выступая на церемонии вручения премии "Доброволец России". Президент РФ отметил, что "подобных примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше, больше и больше".

В России около семи миллионов человек вовлечены в волонтёрское движение, и они пользуются уважением и поддержкой в обществе.

Согласно опросам, две трети населения нашей страны готовы оказать помощь незнакомому человеку, попавшему в беду.

Кого называют волонтёрами?

В переводе с французского «волонтёр» означает «доброволец». Представители волонтёрского движения искренне считают, что выполнять значимые общественные работы и оказывать помощь нуждающимся следует не ради материальной заинтересованности, а совершенно бескорыстно. Фактически волонтёр – это человек, который выполняет общественно значимую работу на безвозмездной основе. Вознаграждением за труд волонтёров становится признательность и благодарность людей.

Волонтерство- это добровольческое движение, развитое во многих странах мира, направленное на улучшение жизни

Волонтер- это человек добровольно взявший на себя какую-либо работу

Волонтер –существо будущего гражданина мира, шанс человечества на выживание

Волонтерское движение- это свободные союзы людей, объединённые какими-то интересами

5 декабря в большинстве стран мира празднуется Международный день добровольцев, второе название праздника- день волонтеров

Символ волонтерства «ОТКРЫТАЯ ЛАДОНЬ И ВНУТРИ СЕРДЦЕ»

Особенности волонтёрского движения в России

В основе волонтёрского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.

В России волонтёрское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтёры незаменимы.

Волонтёры — это люди, которые создают приюты для бездомных животных, помогают старикам в больницах и хосписах и готовы сутками искать пропавших людей. Волонтёры "Победы" заботятся о ветеранах, ухаживают за памятниками героям Великой Отечественной. Себя они называют одной большой волонтёрской семьей, потому что их объединяет общая цель — нести добро людям.

Волонтёры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу и наши памятники культуры, нашу культуру, восстанавливают имена погибших солдат, помогают в проведении крупнейших международных мероприятий. Таких примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше и больше!

Забота о ближнем, милосердие, готовность прийти на помощь всем миром, служить Отечеству — в душе, в характере, в культуре нашего народа.

В Российской Федерации волонтёры (в отличие от существовавших когда-то пионерской и комсомольской организаций) не объединены и не имеют единой государственной или негосударственной поддержки. Говорить о волонтёрском движении как о явлении можно, только учитывая, что все волонтёры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом — помогать людям.

Волонтёрское движение как форма социальной помощи

Активную помощь волонтеры оказывают тем слоям населения, которые в наибольшей степени нуждаются в участии и социальной заботе. Добровольцев часто можно встретить в службах социальной защиты населения, в домах для престарелых. В сферу деятельности волонтеров попадают также учреждения для лиц с ограниченными возможностями и детские дома. Волонтёры участвуют в сборе вещей для тех, кто оказался в зоне стихийного бедствия или пострадал после пожара.

Нельзя сказать, что абсолютно во всех случаях работа волонтеров не оплачивается. Но чаще всего добровольцы работают в обмен на приобретение опыта, знаний и навыков, установления полезных личных контактов. Для молодых людей волонтёрская деятельность часто становится первой ступенькой на пути к профессиональному росту и способом сделать осознанный выбор будущей сферы своей основной деятельности.

Волонтёрское движение готовит кадры для общественных и неправительственных организаций. Добровольцы имеют неоценимый опыт социального взаимодействия и часто лучше любых чиновников владеют ситуацией в выбранной ими сфере деятельности. Работа в качестве добровольца способствует формированию лидеров, которые готовы принять участие в деятельности государственных и общественных структур, ответственных за работу в социальной сфере.

В Ейском районе тоже существует волонтерское движение. Волонтерское движение Ейского района. В период с 11 по 22 ноября 2019 года в Ейском районе проводится второй этап Общероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью».

Еще одно волонтерское движение, которое создано у нас в городе Ейске. Оно создано на базе Ейского храма Архистратига Михаила добровольческое движение «Благо» ставит перед собой различные задачи. Опираясь на христианские ценности, участники движения работают с социально незащищенными слоями населения, людьми с ограниченными возможностями, находящимися в трудной жизненной ситуации. Среди наших задач:

социальная и воспитательная работа с детьми и молодежью

участие в проектах, направленных на решение проблем местных сообществ

пропаганда здорового образа жизни

проведение мероприятий, направленных на борьбу с абортами

помощь молодым семьям и одиноким мамам с детьми

Добровольцы активно участвуют в православных и общественных мероприятиях, спортивно-оздоровительных лагерях, паломнических поездках.

Волонтерское движение “Тимуровец” г.Ейск     https://ok.ru/vpkbarsg.y

Из истории!!!!!

13 сентября 2010 года в Орехово-Зуево в Подмосковье 4 летняя Лиза Фомкина ушла в лес за грибами и больше их никто не видел, 4 дня власти не предпринимали никаких действий, на 4 день родители обратились через интернет за помощью - откликнулись сотни незнакомых людей они искали долго НО УВЫ! Они опоздали девочку нашли через 10 дней, она умерла от переохлаждения если бы на 1 день пораньше они бы успели. В память об этой девочке и был создан отряд ЛИЗА-АЛЕРТ

Волонтёрство в школе.

Взрослые хотят видеть подростков добрыми, отзывчивыми, душевными людьми. Но эти качества не возникают сами по себе. Их необходимо формировать и развивать. В этом важном процессе неоценимую помощь в школьной стране оказывает волонтёрское движение. Старшему поколению ближе слово «добровольчество», а молодому приглянулось «волонтёрство». Чего спорить? Волонтеры или добровольцы – это люди, безвозмездно отдающие свое время и силы на благо других людей. И у подростков возникает потребность что-то делать сообща, и не просто делать, а совершать добрые поступки.

Что испытывает подросток, когда помогает кому-то? Радость, удовлетворение, чувство собственной значимости и пользы?

Возможно. Но главное в том, что они отдают частичку своей души другому человеку.

Сформулируем заповеди волонтёров:

· найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его;

· раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности;

· помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье;

· оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Вывод: Во многих странах мира существуют волонтёрские движения, а добровольцы считаются важными и уважаемыми людьми. Развитие волонтёрства показывает осознанное стремление людей принимать активное участие в глобальном процессе – развитии гражданского общества.

Для каждого же отдельно взятого волонтёра добровольчество представляет возможность развития личности и реализацию таких потребностей, как:

- внутренняя психологическая потребность быть нужным;

- потребность в общении и уважении;

- развитие лидерских способностей;

- способ поделиться своим опытом;

- защита своих прав и интересов;

- возможность жить интересной и яркой жизнью;

- потребность в самореализации;

- потребность в профессиональном опыте и т.д.

Именно поэтому на сегодняшний день институт волонтёрства распространен практически во всех странах мира и становится с каждым днем все более значимым ресурсом развития общества.

А теперь давайте из нашего класса создадим волонтерский отряд:

Класс разбивается на 5 групп и каждой группе дается задание:

1. Придумай-те название отряда,девиз

Наш отряд называется « спектр» девиз: " Мы -волонтеры и этим горды! Делай ,что можешь и этим гордись!

2. Расскажите про свой класс и добрые дела, которые вы делали в классе

В нашем классе 24 ученика: 16 мальчиков и 8 девочек. Все мы дружим и очень общительные, ходим к друг другу в гости, помогаем друг другу, стараемся вместе выполнять всякие поручения по уборке классной комнаты, при уборке школьной территории. Мы очень дружный и веселый класс.

3. Расскажите про приветствия. 

В разных странах по-разному приветствуют друг друга:

Например в Индии люди складывают перед собой ладони друг к другу , пальцами вверх и поклоняются, в Японии друг перед другом поклоняются- поклон это знак приветствия, в некоторых арабских странах тоже приветствуют друг друга поклонами, во Франции принято приветствовать друг друга поцелуями в щеки, в Новой Зеландии люди прижимаются носами друг к другу, в Саудовской Аравии люди приветствуют себя рукопожатием, в Греции приветствие - это хлопок по плечу, а в Тибете при встречи высовывают язык.

4. История класса.

Наш 7-В класс сформировался 7 лет назад ,когда мы впервые вступили в нашу замечательную школу. К нам приходили новые ученики: Самойленко Елизавета, Новиков Богдан, Яловой Игорь. Мы выезжаем в путешествия,ходим в походы, в кинотеатр, были недавно в путешествии республика Крым, ездили в город-герой Керчь, посетили исторический музей высадки десанта в период Великой Отечественной войны,Эльтигенская десантная операция. Посетили «Керченскую крепость», Аджимушкайские каменоломни, Гора Митридат ,Церковь Иоанна Предтечи , обелиск Славы на горе Митридат, Мемориал Эльтигенскому десанту “Парус”.

Итак к концу подходит наш классный час

И в завершении давайте поведем итого:

У вас на партах лежат символы волонтерского движения ладошки – напишите на ладошках какими качествами должен обладать человек , который называет себя волонтером и прикрепите эти ладошки к сердечку на доске

Заключительная слова: « Кто если не мы…». Давайте делать ДОБРО, и тогда МИР станет намного лучше.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.