12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Булгакова Галина Владимировна17

МКОУ «Советская средняя общеобразовательная школа 2 имени Героя Советского Союза Ивана Дмитриевича Занина»

К Л А С С Н Ы Й Ч А С

« ВОЛОНТЕРЫ, ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Провела : классный руководитель

7-б класса

Булгакова Г.В.

Пос. Кшенский

«Волонтеры, волонтерское движение!»

Цели: - оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей; - развитие волонтёрского движения в школе; - формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи: Образовательные: - познакомить с волонтёрской деятельностью . Развивающие: - способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы. Воспитательные: - пробуждать интерес к волонтёрству; - воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения; - учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания

Планируемые результаты: Предметные: - сформулировать понятие волонтёр; - научиться извлекать нужную информацию; - проводить обобщение, делать выводы. Личностные: - развивать навыки работы в сотрудничестве; - развивать учебно-познавательный интерес; - развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности. Метапредметные: - научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию

Формирование УУД: Личностные:  развивать высокую творческую активность при выполнении коллективных заданий;  оценивать свои трудности и достижения. Регулятивные:  способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность

Ход классного часа:

Ребята. Скажите, а что такое добро? Потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? Быть может ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть? Сегодня как никогда мы должны не только говорить о доброте но и делать добро Есть много людей которые делают много добрых дел для других людей А как называют этих людей?

По доброй воле вы всегда

На помощь день и ночь спешите.

Сквозь дни, недели и года

Дела благие вы вершите.

О ком говорится в стихотворении?

Речь идет о волонтёрах. Волонтёры, волонтёрское движение – тема нашего классного часа.

В разных уголках мира существует традиция посвящать год какому-то важному событию или явлению. Россия в этом вопросе не осталась в стороне, такая практика прижилась у нас и становится все более популярной и значимой. Прошедший год был объявлен Годом экологии, а 2018 год объявлен президентом России Владимиром Путиным Годом волонтёра и добровольца. "Это будет ваш год, год всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России", — сказал Путин, выступая на церемонии вручения премии "Доброволец России". Президент РФ отметил, что "подобных примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше, больше и больше".

В России около семи миллионов человек вовлечены в волонтёрское движение, и они пользуются уважением и поддержкой в обществе.

Согласно опросам, две трети населения нашей страны готовы оказать помощь незнакомому человеку, попавшему в беду.

Кого называют волонтёрами?

В переводе с французского «волонтёр» означает «доброволец». Представители волонтёрского движения искренне считают, что выполнять значимые общественные работы и оказывать помощь нуждающимся следует не ради материальной заинтересованности, а совершенно бескорыстно. Фактически волонтёр – это человек, который выполняет общественно значимую работу на безвозмездной основе. Вознаграждением за труд волонтёров становится признательность и благодарность людей.

Волонтерство- это добровольческое движение, развитое во многих странах мира, направленное на улучшение жизни

Волонтер- это человек добровольно взявший на себя какую-либо работу

Волонтер –существо будущего гражданина мира,шанс человечества на выживание

Волонтерское движение- это свободные союзы людей обьединенные какими то интересами

5 декабря в большенстве стран мира празднуется Международный день добровольцев Второе название праздника- день волонтеров

Символ волонтерства «ОТКРЫТАЯ ЛАДОНЬ И ВНУТРИ СЕРДЦЕ»

Особенности волонтёрского движения в России

В основе волонтёрского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.

В России волонтёрское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтёры незаменимы.

Волонтёры — это люди, которые создают приюты для бездомных животных, помогают старикам в больницах и хосписах и готовы сутками искать пропавших людей. Волонтёры "Победы" заботятся о ветеранах, ухаживают за памятниками героям Великой Отечественной. Себя они называют одной большой волонтёрской семьей, потому что их объединяет общая цель — нести добро людям.

Волонтёры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу и наши памятники культуры, нашу культуру, восстанавливают имена погибших солдат, помогают в проведении крупнейших международных мероприятий. Таких примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше и больше!

Забота о ближнем, милосердие, готовность прийти на помощь всем миром, служить Отечеству — в душе, в характере, в культуре нашего народа.

В Российской Федерации волонтёры (в отличие от существовавших когда-то пионерской и комсомольской организаций) не объединены и не имеют единой государственной или негосударственной поддержки. Говорить о волонтёрском движении как о явлении можно, только учитывая, что все волонтёры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом — помогать людям.

Волонтёрское движение как форма социальной помощи

Активную помощь волонтеры оказывают тем слоям населения, которые в наибольшей степени нуждаются в участии и социальной заботе. Добровольцев часто можно встретить в службах социальной защиты населения, в домах для престарелых. В сферу деятельности волонтеров попадают также учреждения для лиц с ограниченными возможностями и детские дома. Волонтёры участвуют в сборе вещей для тех, кто оказался в зоне стихийного бедствия или пострадал после пожара.

Нельзя сказать, что абсолютно во всех случаях работа волонтеров не оплачивается. Но чаще всего добровольцы работают в обмен на приобретение опыта, знаний и навыков, установления полезных личных контактов. Для молодых людей волонтёрская деятельность часто становится первой ступенькой на пути к профессиональному росту и способом сделать осознанный выбор будущей сферы своей основной деятельности.

Волонтёрское движение готовит кадры для общественных и неправительственных организаций. Добровольцы имеют неоценимый опыт социального взаимодействия и часто лучше любых чиновников владеют ситуацией в выбранной ими сфере деятельности. Работа в качестве добровольца способствует формированию лидеров, которые готовы принять участие в деятельности государственных и общественных структур, ответственных за работу в социальной сфере.

В Курской области тоже существуют волонтерские отряды Особенно популярен поисково-спасательный отряд «ЛИЗА – АЛЕРТ»

13 сентября 2010 года в Орехово-Зуево в Подмосковье 4 летняя Лиза Фомкина ушла в лес за грибами и больше их никто не видел, 4 дня власти не предпринимали никаких действий, на 4 день родители обратились через интернет за помощью - откликнулись сотни незнакомых людей они искали долго НО УВЫ! Они опоздали девочку нашли через 10 дней, она умерла от переохлаждения если бы на 1 день пораньше они бы успели В память об этой девочке и был создан отряд ЛИЗА-АЛЕРТ

В нашем районе тоже есть волонтеры из поискового отряда и сейчас перед вами выступит представитель поисково-спасательного отряда ЛИЗА - АЛЕРТ Шубина Светлана Васильевна

Волонтёрство в школе

Взрослые хотят видеть подростков добрыми, отзывчивыми, душевными людьми. Но эти качества не возникают сами по себе. Их необходимо формировать и развивать. В этом важном процессе неоценимую помощь в школьной стране оказывает волонтёрское движение. Старшему поколению ближе слово «добровольчество», а молодому приглянулось «волонтёрство». Чего спорить? Волонтеры или добровольцы – это люди, безвозмездно отдающие свое время и силы на благо других людей. И у подростков возникает потребность что-то делать сообща, и не просто делать, а совершать добрые поступки.

Что испытывает подросток, когда помогает кому-то? Радость, удовлетворение, чувство собственной значимости и пользы?

Возможно. Но главное в том, что они отдают частичку своей души другому человеку.

Сформулируем заповеди волонтёров:

· найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его;

· раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности;

· помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье;

· оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Вывод: Во многих странах мира существуют волонтёрские движения, а добровольцы считаются важными и уважаемыми людьми. Развитие волонтёрства показывает осознанное стремление людей принимать активное участие в глобальном процессе – развитии гражданского общества.

Для каждого же отдельно взятого волонтёра добровольчество представляет возможность развития личности и реализацию таких потребностей, как:

- внутренняя психологическая потребность быть нужным;

- потребность в общении и уважении;

- развитие лидерских способностей;

- способ поделиться своим опытом;

- защита своих прав и интересов;

- возможность жить интересной и яркой жизнью;

- потребность в самореализации;

- потребность в профессиональном опыте и т.д.

Именно поэтому на сегодняшний день институт волонтёрства распространен практически во всех странах мира и становится с каждым днем все более значимым ресурсом развития общества.

А теперь давайте из нашего класса создадим волонтерский отряд:

Класс разбивается на 5 групп и каждой группе дается задание:

1 Придумай-те название отряда,девиз

Наш отряд называется « спектр» девиз: " Мы -волонтеры и этим горды! Делай ,что можешь и этим гордись!

2 Расскажите про свой класс и добрые дела,которые вы делали в классе

В нашем классе 30 учеников: 13 мальчиков и 17 девочек . Все мы дружим и очень общительные , ходим к друг другу в гости, помогаем друг другу, стараемся вместе выполнять всякие поручения по уборке классной комнаты, при уборке школьной территории. Мы очень дружный и веселый класс, летом мы всем классом помогаем ветерану Чистяковой Зинаиде Михайловне: мы помогаем ей в посадке, уборке и уходом за ее приусадебным участком. Помогаем ей и в домашних хлопотах и просто в домашних делах

3 Флешмоп

4  Расскажите про приветствия

В разных странах по разному приветствуют друг друга:

Например в Индии люди складывают перед собой ладони друг к другу ,пальцами вверх и поклоняются, в Японии друг перед другом поклоняются- поклон это знак приветствия, в некоторых арабских странах тоже приветствуют друг друга поклонами, во Франции принято приветствовать друг друга поцелуями в щеки,в Новой Зеландии люди прижимаются носами друг к другу,в Саудовской Аравии люди приветствуют себя рукопожатием,в Греции приветствие это хлопок по плечу,а в Тибете при встречи высовывают язык.

 5 История класса

Наш 7-б класс сформировался 7 лет назад ,когда мы впервые вступили в нашу замечательную школу. К нам приходили новые ученики: Алтунина Анна,Кудрявцев Иван, Чернышова Лиза,и некоторые ученики уехали из нашего поселка поэтому их нет в нашем классе: это Голикова Анна,Булгаков Михаил, Ильин Давид,Ряполова Валерия,но мы помним о них и часто переписываемся и когла они приезжают в гости к бабушкам то мы встречаемся . Мы часто ходим в погоды в кинотеатр, в музей да и просто гуляем по парку,были даже на речке Кшень всем классом, ездили в город боевой славы Курск, посетили дом –музей Фета,были на экскурсии в Коренной пустыни.

Итак к концу подходит наш классный час

И в завершении давайте поведем итого:

У вас на партах лежат символы волонтерского движения ладошки – напишите на ладошках какими качествами должен обладать человек , который называет себя волонтером и прикрепите эти ладошки к сердечку на доске

Заключительная песня « Кто если не мы…»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.