Волонтерский проект «Дети войны»
Волонтерский проект «Дети войны»
Добрых людей, как всегда, не хватает
Добрых людей, как всегда, дефицит
Добрых людей не всегда понимают
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые – щедро больным помогают,
Добрые - дарят тепло и уют,
Добрые – в ногу со слабы шагают,
И никакого СПАСИБО не ждут.
Краткое содержание проекта:
Понятие "волонтерство" мы стали использовать ни так давно, но традиция помогать ближним существует уже много лет. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.
Актуальность
В преддверие празднования дня Победы очень важно доставить радость ветеранам, которых становиться с каждым годом все меньше, уделить им внимание, проявить заботу и любовь, преподнеся подарок, сделанный своими руками и вложив в него частичку своей души.
Обоснование выбора темы
Глубоко тронули учащихся музыкальные произведения, услышанные ребятами на уроках музыки, а также исполнение песен военных лет в преддверии Дня Защитника Отечества. Сильное эмоциональное впечатление привело ребят к выводу о том, что музыка, как самый эмоциональный вид искусства помогает взглянуть на события Великой Отечественной войны. Но главной была мысль о том, что рядом с нами ещё живут люди, чей подвиг запечатлён во многих музыкальных произведениях, это наши ветераны. И именно искусство может сблизить два таких далёких друг от друга поколения и подарить ветеранам веру в то, что их великое дело не забыто и будет жить, пока в их потомках не иссякнет способность сочувствовать и сопереживать.
Гипотеза
Формирование у школьников ответственного отношения к ветеранам – живым примерам истории, воспитание патриотических чувств возможно через: постижение исторической правды с помощью различных видов искусства; общение с ветеранами;самостоятельную созидательную деятельность в рамках творческого проекта.
Цель проекта:
Внедрить волонтерскую практику в деятельность обучающихся, направленную на развитие духовно-нравственной личности, формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.
Задачи проекта:
Педагогические:
- Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность. Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
- Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа.
- Способствовать повышению значения семейных ценностей.
Практические:
- Разработать сценарий, музыкально-литературной композиции, посвящённую Дню Победы.
- В рамках реализации проектного продукта, участвовать в праздничном мероприятии для ветеранов.
Предполагаемые результаты проекта:
- Расширить представление о волонтерском движении;
- Приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
- Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;
- Организация работы класса благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений - дети, взрослые и пожилые люди.
Участники проекта: дети, родители, педагоги, социум.
Вид проекта: долгосрочный.
Срок реализации проекта: апрель-май. Работа в данном направлении будет продолжается в дальнейшем.
Этапы реализации проекта
План действий | Результат | | |
I этап работы над проектом: подготовка | |||
Определение темы и целей проекта, его исходного положения. | 1. В ходе обсуждения темы проекта было решено поставить музыкально-литературную композицию на тему «Дети войны». 2. Было решено подготовить композицию с участием всех учеников класса. Выдвижение гипотезы: Жизнь детей в годы войны была очень тяжелой. Даже спустя десятилетия людям больно вспоминать об этом. | | |
II этап работы над проектом: планирование | |||
1. Определение источников информации | В качестве источников информации были выбраны: а) школьная библиотека - подборки литературы на тему композиции; б) сеть интернет - источник музыки необходимой для и оформления проекта; в) консультанты проекта – родители, педагоги. | | |
Распределение задач (обязанностей) между обучающимися | -определение музыкального сопровождающего материала через опрос-исследование, определение уровня подготовленности участников, продумывание драматургии танца, | | |
III этап работы над проектом: практическая часть | |||
| Рисование на тему «У войны недетское лицо» Просмотр презентации «Дети войны» Интегрированное занятие «С песней к победе» Изготовление открытки ветерану. Участие вместе со взрослыми в шествии «Бессмертный полк» Рассматривание боевых наград. Разучивание танца: работа над структурой танца; работа над выразительностью движений, работа над сценическим взаимодействием. | | |
IV этап реализации проекта - представление продукта | |||
Выступление перед ветеранами, учащимися, родителями. | Демонстрация музыкально-литературной композиции «Дети войны» в рамках праздничного мероприятия для ветеранов города, посвященного Дню Победы. | | |
V этап реализации проекта – оценка результатов продукта | |||
Анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач. | Главной трудностью, которую отметили участники проекта, стало волнение, с которым было нелегко справиться. Причина: отсутствие постоянной практики сценической работы. Решение: активное участие в школьных мероприятиях для приобретения опыта и уверенности в себе. Главным успехом участники посчитали положительный отклик публики, внимание и интерес, с которым зрители следили за происходящим на сцене. | |