12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
oksanivov19
Россия, Смоленская обл., Смоленск


Волонтерский проект «Дети войны»


Добрых людей, как всегда, не хватает

Добрых людей, как всегда, дефицит

Добрых людей не всегда понимают

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые - дарят тепло и уют,

Добрые – в ногу со слабы шагают,

И никакого СПАСИБО не ждут.


Краткое содержание проекта:

Понятие "волонтерство" мы стали использовать ни так давно, но традиция помогать ближним существует уже много лет. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство  учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.

Актуальность

В преддверие празднования дня Победы очень важно доставить радость ветеранам, которых становиться с каждым годом все меньше, уделить им внимание, проявить заботу и любовь, преподнеся подарок, сделанный своими руками и вложив в него частичку своей души.

Обоснование выбора темы

Глубоко тронули учащихся музыкальные произведения, услышанные ребятами на уроках музыки, а также исполнение песен военных лет в преддверии Дня Защитника Отечества. Сильное эмоциональное впечатление привело ребят к выводу о том, что музыка, как самый эмоциональный вид искусства помогает взглянуть на события Великой Отечественной войны. Но главной была мысль о том, что рядом с нами ещё живут люди, чей подвиг запечатлён во многих музыкальных произведениях, это наши ветераны. И именно искусство может сблизить два таких далёких друг от друга поколения и подарить ветеранам веру в то, что их великое дело не забыто и будет жить, пока в их потомках не иссякнет способность сочувствовать и сопереживать.

Гипотеза

    Формирование у школьников ответственного отношения к ветеранам – живым примерам истории, воспитание патриотических чувств возможно через: постижение исторической правды с помощью различных видов искусства; общение с ветеранами;самостоятельную созидательную деятельность в рамках творческого проекта.

Цель проекта:

Внедрить  волонтерскую  практику в деятельность обучающихся, направленную на  развитие  духовно-нравственной личности, формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Задачи проекта:

Педагогические:

  1. Формирование  у детей позитивных установок  на добровольческую деятельность.  Воспитание  духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
  2. Формирование   у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа.
  3. Способствовать повышению значения семейных ценностей.

Практические:

  1. Разработать сценарий, музыкально-литературной композиции, посвящённую Дню Победы.
  2. В рамках реализации проектного продукта, участвовать в праздничном мероприятии для ветеранов.

Предполагаемые результаты проекта: 

  1. Расширить представление о волонтерском движении;
  2. Приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
  3. Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;
  4. Организация работы класса благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь  поколений - дети, взрослые и  пожилые люди. 

 

Участники проекта: дети, родители, педагоги, социум.

Вид проекта: долгосрочный.

Срок реализации проекта: апрель-май. Работа в данном направлении будет продолжается в дальнейшем.

Этапы реализации проекта

План действий

Результат


I этап работы над проектом: подготовка

Определение темы и целей проекта, его исходного положения.

1. В ходе обсуждения темы проекта было решено поставить музыкально-литературную композицию на тему «Дети войны».

2. Было решено подготовить композицию с участием всех учеников класса.

Выдвижение гипотезы: Жизнь детей в годы войны была очень тяжелой. Даже спустя десятилетия людям больно вспоминать об этом.


II этап работы над проектом: планирование

1. Определение источников информации

В качестве источников информации были выбраны:

а) школьная библиотека - подборки литературы на тему композиции;

б) сеть интернет - источник музыки необходимой для и оформления проекта;

в) консультанты проекта – родители, педагоги.


Распределение задач (обязанностей) между обучающимися

-определение музыкального сопровождающего материала через опрос-исследование, определение уровня подготовленности участников,

продумывание драматургии танца,


III этап работы над проектом: практическая часть


      Рисование на тему «У войны недетское лицо»

Просмотр презентации «Дети войны»

Интегрированное занятие «С песней к победе»

Изготовление открытки ветерану.

Участие вместе со взрослыми в шествии «Бессмертный полк»

Рассматривание боевых наград.

Разучивание танца: работа над структурой танца; работа над выразительностью движений, работа над сценическим взаимодействием. 


IV этап реализации проекта - представление продукта

Выступление перед ветеранами, учащимися, родителями.

Демонстрация музыкально-литературной композиции «Дети войны» в рамках праздничного мероприятия для ветеранов города, посвященного Дню Победы.


V этап реализации проекта – оценка результатов продукта

Анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач.

Главной трудностью, которую отметили участники проекта, стало волнение, с которым было нелегко справиться.

Причина: отсутствие постоянной практики сценической работы.

Решение: активное участие в школьных мероприятиях для приобретения опыта и уверенности в себе.

Главным успехом участники посчитали положительный отклик публики, внимание и интерес, с которым зрители следили за происходящим на сцене.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.