Волонтерский проект «Дети войны»

3
0
Материал опубликован 4 January 2023


Волонтерский проект «Дети войны»


Добрых людей, как всегда, не хватает

Добрых людей, как всегда, дефицит

Добрых людей не всегда понимают

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые - дарят тепло и уют,

Добрые – в ногу со слабы шагают,

И никакого СПАСИБО не ждут.


Краткое содержание проекта:

Понятие "волонтерство" мы стали использовать ни так давно, но традиция помогать ближним существует уже много лет. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство  учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.

Актуальность

В преддверие празднования дня Победы очень важно доставить радость ветеранам, которых становиться с каждым годом все меньше, уделить им внимание, проявить заботу и любовь, преподнеся подарок, сделанный своими руками и вложив в него частичку своей души.

Обоснование выбора темы

Глубоко тронули учащихся музыкальные произведения, услышанные ребятами на уроках музыки, а также исполнение песен военных лет в преддверии Дня Защитника Отечества. Сильное эмоциональное впечатление привело ребят к выводу о том, что музыка, как самый эмоциональный вид искусства помогает взглянуть на события Великой Отечественной войны. Но главной была мысль о том, что рядом с нами ещё живут люди, чей подвиг запечатлён во многих музыкальных произведениях, это наши ветераны. И именно искусство может сблизить два таких далёких друг от друга поколения и подарить ветеранам веру в то, что их великое дело не забыто и будет жить, пока в их потомках не иссякнет способность сочувствовать и сопереживать.

Гипотеза

    Формирование у школьников ответственного отношения к ветеранам – живым примерам истории, воспитание патриотических чувств возможно через: постижение исторической правды с помощью различных видов искусства; общение с ветеранами;самостоятельную созидательную деятельность в рамках творческого проекта.

Цель проекта:

Внедрить  волонтерскую  практику в деятельность обучающихся, направленную на  развитие  духовно-нравственной личности, формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Задачи проекта:

Педагогические:

  1. Формирование  у детей позитивных установок  на добровольческую деятельность.  Воспитание  духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
  2. Формирование   у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа.
  3. Способствовать повышению значения семейных ценностей.

Практические:

  1. Разработать сценарий, музыкально-литературной композиции, посвящённую Дню Победы.
  2. В рамках реализации проектного продукта, участвовать в праздничном мероприятии для ветеранов.

Предполагаемые результаты проекта: 

  1. Расширить представление о волонтерском движении;
  2. Приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
  3. Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;
  4. Организация работы класса благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь  поколений - дети, взрослые и  пожилые люди. 

 

Участники проекта: дети, родители, педагоги, социум.

Вид проекта: долгосрочный.

Срок реализации проекта: апрель-май. Работа в данном направлении будет продолжается в дальнейшем.

Этапы реализации проекта

План действий

Результат


I этап работы над проектом: подготовка

Определение темы и целей проекта, его исходного положения.

1. В ходе обсуждения темы проекта было решено поставить музыкально-литературную композицию на тему «Дети войны».

2. Было решено подготовить композицию с участием всех учеников класса.

Выдвижение гипотезы: Жизнь детей в годы войны была очень тяжелой. Даже спустя десятилетия людям больно вспоминать об этом.


II этап работы над проектом: планирование

1. Определение источников информации

В качестве источников информации были выбраны:

а) школьная библиотека - подборки литературы на тему композиции;

б) сеть интернет - источник музыки необходимой для и оформления проекта;

в) консультанты проекта – родители, педагоги.


Распределение задач (обязанностей) между обучающимися

-определение музыкального сопровождающего материала через опрос-исследование, определение уровня подготовленности участников,

продумывание драматургии танца,


III этап работы над проектом: практическая часть


      Рисование на тему «У войны недетское лицо»

Просмотр презентации «Дети войны»

Интегрированное занятие «С песней к победе»

Изготовление открытки ветерану.

Участие вместе со взрослыми в шествии «Бессмертный полк»

Рассматривание боевых наград.

Разучивание танца: работа над структурой танца; работа над выразительностью движений, работа над сценическим взаимодействием. 


IV этап реализации проекта - представление продукта

Выступление перед ветеранами, учащимися, родителями.

Демонстрация музыкально-литературной композиции «Дети войны» в рамках праздничного мероприятия для ветеранов города, посвященного Дню Победы.


V этап реализации проекта – оценка результатов продукта

Анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач.

Главной трудностью, которую отметили участники проекта, стало волнение, с которым было нелегко справиться.

Причина: отсутствие постоянной практики сценической работы.

Решение: активное участие в школьных мероприятиях для приобретения опыта и уверенности в себе.

Главным успехом участники посчитали положительный отклик публики, внимание и интерес, с которым зрители следили за происходящим на сцене.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.