12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лукьянова Оксана Ивановна70
1

Воспитание: традиции и инновации в современном образовании



Воспитание: традиции и инновации в современном образовании

Слайд 1. В наш стремительный век изменения происходят на глазах иной раз не давая опомниться. Время диктует нам условия, которыми должен быть соответствовать каждый современный человек. Наш век – это век инноваций и прогресса, поэтому если хочешь соответствовать времени нужно стремиться идти вперед и постоянно развиваться.

Слайд 2. В центре всех, происходящих явлений нашей жизни является человек, отсюда следует, что образование есть отражение состояние нашей цивилизации.

Каким же должен быть современный человек. Нельзя назвать человека, имеющего компьютер, телефон, современным. Все-таки современный человек это человек способный сопереживать, ценить дружбу, ставить цели и добиваться их, стремление все время узнать все больше и больше, а также развиваться духовно.

Слайд 3. Человек, который не стоит на месте, все время пытается развиваться, идти в ногу со временем, соответствовать современным требованиям, уметь выражать свои мысли, соответствовать образу жизни и состоянию души, именно такой человек нужен современному обществу. То есть коммуникабельный с твердой гражданской позицией.

Сейчас перед современным образованием возник приоритет не научить, а создать условия для самостоятельного творческого поиска студента.

Так как в стремительно  меняющемся мире и становление нового стиля жизни образование должно правильно реагировать на запросы современного общества. Внедряя инновации в уже наработанное поколениями русских и советских ученых и педагогов в образовании.

Слайд 4. Инновации  — это что-то новое, ключ к  изменениям. Изменения или внесение нового это естественная форма существования человека и его деятельности в целом. Традиции или инновации, старое или новое, теория или практика, так можно продолжать бесконечно, поэтому инновации и традиции – два полюса мира образования, которые служат ориентиром для развития педагогической науки и практики.

Инновация (позднелат. inovatio, англ. innovation – нововведение) – явления культуры, которых не было на предшествующих стадиях ее развития, но которые появились на данной стадии и получили в ней признание (“социализировались”); закрепившиеся (зафиксированные) в знаковой форме и (или) в деятельности посредством изменения способов, механизмов, результатов, содержаний самой этой деятельности.

Слайд 5. На данном этапе система образования далеко не совершенна, от требований, стоящих перед современным обществом. То есть внедрение новых технологий в обучение идет со скрипом, а жизнь вокруг нас меняется со стремительной скоростью. Изменились и требования работодателей, для которых мы готовим наших студентов, ужесточились требования к знаниям и умениям, которыми должны обладать вышедшие из стен образовательного учреждения выпускники.

Слайд 6. На данном этапе в системе образования превалирует принцип вариативности, благодаря которому преподаватели вправе выбирать для своей учебной деятельности разнообразные методики, конечно же не забывая и об авторских подходах. Настоящий преподаватель всегда в своей работе будет стремиться к изучению большого арсенала всевозможных техник и технологий, при этом используя новаторские методы подготовки студентов.

Продуктивное использование новых образовательных технологий, с одной стороны, показывает уровень подготовки профессиональной деятельности преподавателя, а с другой – полученные результаты показывают, насколько учтены индивидуальные особенности обучающихся, их интересы.

Слайд 7. Использование технологий — это системный подход к проектированию, реализации, оценки учебно-воспитательного процесса, которые дают широкие возможности дифференцированного и индивидуального подхода в учебной деятельности.

При проведении занятий с применением игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает настроение, облегчает процесс обучения. Это не значит, что все занятие это игра, такие моменты могут быть использованы на разных этапах, например на этапе мотивации «Отгадай блюдо по рецептуре», на этапе рефлексии «Найди ошибку» и др.

Ну и конечно же современное занятие не мыслимо без применения информационно-коммуникативных технологий, которые занимают огромное место в образовательном процессе. Это применение готовых, а также авторских презентаций к различным темам и разделам, что делает процесс обучение более интересным, ярким, увлекательным за счет больших мультимедийных возможностей, эффективное решает проблему наглядности, расширяет возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным, доступным для обучающихся.

Следующим моментов, которое имеет место использования на лабораторных занятиях это элементы конкурсных заданий, что дает возможность каждому обучающемуся окунуться в более сложное, порой на первый взгляд не выполнимое и когда он это выполняет у него можно сказать открывается вдохновение, вера в себя в свои силы, что тоже своего рода мотивация для дальнейшего обучения и получения знаний и умений.

Слайд 8. Следует отметить, что именно практика среднего профессионального образования владеет огромным набором педагогических инноваций. Потому как именно выпускник среднего звена должен обладать высоким профессиональным уровнем, которое диктует наше время.


Используемая литература:

  1. Махмутов М.И. Организация проблемного  обучения. М.: Педагогика,1997.
  2. https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-metody-v-srednem-professionalnom-obrazovanii
  3. https://moluch.ru/archive/117/32285/


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.