12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Тетеркина Альбина Александровна26
Россия, Кемеровская обл., Кемерово

Воспитательное занятие

Тема: «Снежный городок своими руками»

Форма занятия: коллективно-творческая деятельность

Цель занятия: развитие и сплочение детского коллектива
 

Задачи:

- Создать в детском коллективе атмосферу дружбы, взаимопомощи, объединить ребят общей идеей;

- развивать у ребят художественно-эстетический вкус, коммуникативные навыки общения, активную жизненную позицию;

-заинтересовать детей совместной деятельностью через создание макета снежного городка.

Целевая аудитория: обучающиеся начальной школы: 3-4 класс

Продолжительность занятия -30минут.

Оборудование: магнитофон, «Сугроб», элементы макета школьного двора (4) для оформления снежного городка, макет здания школы.

Раздаточный материал: на рабочих столах находятся коробки с различными элементами новогоднего праздника (снежинки, елочки, снежные комочки, ограждения для снежного городка, фигурки зверей, деда Мороза, Снегурочки и др.), нагрудные звездочки четырех цветов для разделения на группы.

Музыкальное оформление: Новогодние мелодии

Ожидаемые результаты: Ребята станут более дружными, доброжелательными по отношению друг к другу. Получат представление об элементах проектной деятельности

и представление о макете.

Сюрпризный момент: Новогодние шапочки.

Ход воспитательного занятия

/Под веселую новогоднюю музыку в класс входят дети и рассаживаются на стульчики/

I Вступление

Учитель. Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте , друзья!

Нашей встрече с вами очень рада я!

И, конечно, я хочу поскорее узнать, кто присутствует сегодня здесь. Сейчас я скажу: раз, два, три, свое имя назови! И каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?

Внимание. Раз, два, три свое имя назови!

…………………………………….(дети называют свои имена)

Отлично! Сегодня с нами ………и……и……

А теперь давайте поприветствуем друг друга, как самые настоящие друзья.

Пожалуйста, повернитесь к соседу пожмите ему руку,

( показывает)- Вот так!

а теперь к другому соседу и ему пожмите руку.


 

Молодцы, ребята!

Теперь снова повернитесь и обнимите соседа (показывает) –Вот так!

А теперь обнимите другого соседа.

Молодцы!

Ребята! Я очень ждала встречи с Вами и мне хочется, чтобы этот день запомнился и Вам и мне как самый добрый, интересный день. А еще мне хочется, чтобы день этот был праздничным, а Вам?

 

…………………………………………..(ответы детей)

 

II Беседа о подготовке к новому году

Ребята, а какой волшебный праздник к нам приближается?

………………………………………….(ответы детей)

Правильно, самый веселый и самый любимый детский праздник- Новый год.

Праздник, который собирает друзей.

К этому празднику люди готовятся заранее. Кто мне скажет как?

…………………………………………(ответы детей)

Правильно.

И наш город тоже готовится к этому празднику.

Вы заметили, что в каждом районе города строятся снежные городки?

………………………………………………..

А как вы думаете, кто их строит?

……………………………………………….

Правильно. Их строят художники-скульпторы.

III Деление на группы

Ребята! А вам хотелось бы построить снежный городок своими руками?

………………………………………………

Тогда подойдите, пожалуйста, все к этому столу.

……………………………………………….

Ребята! Вы видите, перед нами макет обычного школьного двора. Это наша школа!

Я предлагаю Вам, превратить этот школьный двор из обычного - в сказочный.

Кто за, поднимите руку вверх и громко скажите - Я!

……………………………………………….

Теперь, обратите внимание на звездочки, которые у каждого из вас на груди. По команде «Раз, два, три, к своей звездочке лети» вы соберетесь в группы по цвету звездочек. Желтые звездочки к желтым, синие к синим и т.д.

Задание понятно?

……………………………………………….

- Раз, два, три, к своей звездочке лети!

………………………………………………..

-Ух, ты как у Вас быстро и здорово это получилось! Положите каждый себе ручку на головку и скажите: Какой я молодец!

……………………………………………….

IV Работа в группах

- А теперь за работу.

-Все ребята у кого на груди желтая звездочка подойдите к желтому столу. У кого красная - к красному столу. Те, у кого синяя - к синему. Зеленая - к зеленому.

(Ребята расходятся по рабочим местам)

-Ребята, обратите внимание, что на Ваших рабочих местах есть все необходимое для создания снежного городка. Когда у вас появятся готовые фигурки или элементы украшения снежного городка Вы их будете размещать на части макета.

Сейчас каждая группа получит свою часть.

Я прошу подойти ко мне команду желтых звездочек.

……………………………..

-Пожалуйста - эта часть ваша (дети получают свою часть макета)

И т.д.

Ну что ж у вас 20 минут. Проявляйте фантазию, творчество. Работайте дружно и весело.

(Звучит музыка. Дети работают в группах. Учитель работает с каждой группой.)

……………………………………………………….

V Подведение итогов

Ну, что ж настало время посмотреть, что у нас с вами получилось.

Команда Желтых звездочек возьмите свою работу и принесите ее сюда.

-Молодцы! Как вы все здорово придумали!

Спасибо. Возвращайтесь пока к рабочему месту.

И.т.д.

……………………………………………………..

/Затем учитель ставит макет школы./

Ребята! Подойдите все сюда. Давайте посмотрим наш сказочный снежный городок.

Он вам нравится?

……………………………………………………

А что именно вам нравится?

………………………………………………….

-Мне он тоже очень нравится. В нем есть все, для того чтобы и играть и заниматься спортом.

VI Рефлексия

Давайте сейчас поблагодарим за хорошую работу волшебников желтой звездочки

(аплодисменты)………………………………..

И т.д……………………………………………

-Вы настоящие волшебники!

И мне хочется подарить Вам вот эти волшебные шапочки. Подойдите ко мне.

(Учитель дарит детям новогодние шапочки. Дети одевают шапочки)

-Ребята! А чтобы у вас любое дело заканчивалось успехом, я подарю Вам еще одну волшебную игру. Давайте все очень быстро на счет три встанем в круг. Готовы? Раз-два-три.

(Дети встают в круг)

/Педагог приглашает всех в тесный круг, каждый вытягивает в серединку круга, правую руку, зажав в кулак большой палец соседа слева. Образуется кольцо из рук детей. Повторяя слова за педагогом, дети поднимают круг вверх и вниз./

Впереди нас ждет успех

И веселый детский смех

Все получится у нас

Мы отличный дружный класс!

-Настроенье каково?

……………..ВО!

-Давайте снова пожмем руку своему соседу и скажем: «С тобой было так хорошо работать!».

А теперь пожмем руки другому соседу……….

А теперь пожмите руку тому кому еще руку не жали…………

Молодцы!

А теперь внимание, я хочу видеть Ваши глазки.

Ребята подойдите, пожалуйста, еще раз к своим рабочим местам. Снимите свои звездочки. И если Вам сегодня было интересно, то нарисуйте на звездочке улыбку - вот так! (показывает).

А если Вам было грустно, то вот так (показывает).

Звездочки прошу положить на наш сказочный снежный городок.

-Ребята! Я благодарю Вас за творческую работу. И желаю Вам сделать на Вашем школьном дворе такой же сказочный и красивый снежный городок!

Наше занятие окончено.

До свидания!

Опубликовано


Комментарии (1)

Татьяна, 12.02.16 в 18:08 0 Ответить Пожаловаться
Рада тебя здесь встретить!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.