Воспитательное занятие «Снежный городок своими руками»
Воспитательное занятие
Тема: «Снежный городок своими руками»
Форма занятия: коллективно-творческая деятельность
Цель занятия: развитие и сплочение детского коллектива
Задачи:
- Создать в детском коллективе атмосферу дружбы, взаимопомощи, объединить ребят общей идеей;
- развивать у ребят художественно-эстетический вкус, коммуникативные навыки общения, активную жизненную позицию;
-заинтересовать детей совместной деятельностью через создание макета снежного городка.
Целевая аудитория: обучающиеся начальной школы: 3-4 класс
Продолжительность занятия -30минут.
Оборудование: магнитофон, «Сугроб», элементы макета школьного двора (4) для оформления снежного городка, макет здания школы.
Раздаточный материал: на рабочих столах находятся коробки с различными элементами новогоднего праздника (снежинки, елочки, снежные комочки, ограждения для снежного городка, фигурки зверей, деда Мороза, Снегурочки и др.), нагрудные звездочки четырех цветов для разделения на группы.
Музыкальное оформление: Новогодние мелодии
Ожидаемые результаты: Ребята станут более дружными, доброжелательными по отношению друг к другу. Получат представление об элементах проектной деятельности
и представление о макете.
Сюрпризный момент: Новогодние шапочки.
Ход воспитательного занятия
/Под веселую новогоднюю музыку в класс входят дети и рассаживаются на стульчики/
I Вступление
Учитель. Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте , друзья!
Нашей встрече с вами очень рада я!
И, конечно, я хочу поскорее узнать, кто присутствует сегодня здесь. Сейчас я скажу: раз, два, три, свое имя назови! И каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?
Внимание. Раз, два, три свое имя назови!
…………………………………….(дети называют свои имена)
Отлично! Сегодня с нами ………и……и……
А теперь давайте поприветствуем друг друга, как самые настоящие друзья.
Пожалуйста, повернитесь к соседу пожмите ему руку,
( показывает)- Вот так!
а теперь к другому соседу и ему пожмите руку.
Молодцы, ребята!
Теперь снова повернитесь и обнимите соседа (показывает) –Вот так!
А теперь обнимите другого соседа.
Молодцы!
Ребята! Я очень ждала встречи с Вами и мне хочется, чтобы этот день запомнился и Вам и мне как самый добрый, интересный день. А еще мне хочется, чтобы день этот был праздничным, а Вам?
…………………………………………..(ответы детей)
II Беседа о подготовке к новому году
Ребята, а какой волшебный праздник к нам приближается?
………………………………………….(ответы детей)
Правильно, самый веселый и самый любимый детский праздник- Новый год.
Праздник, который собирает друзей.
К этому празднику люди готовятся заранее. Кто мне скажет как?
…………………………………………(ответы детей)
Правильно.
И наш город тоже готовится к этому празднику.
Вы заметили, что в каждом районе города строятся снежные городки?
………………………………………………..
А как вы думаете, кто их строит?
……………………………………………….
Правильно. Их строят художники-скульпторы.
III Деление на группы
Ребята! А вам хотелось бы построить снежный городок своими руками?
………………………………………………
Тогда подойдите, пожалуйста, все к этому столу.
……………………………………………….
Ребята! Вы видите, перед нами макет обычного школьного двора. Это наша школа!
Я предлагаю Вам, превратить этот школьный двор из обычного - в сказочный.
Кто за, поднимите руку вверх и громко скажите - Я!
……………………………………………….
Теперь, обратите внимание на звездочки, которые у каждого из вас на груди. По команде «Раз, два, три, к своей звездочке лети» вы соберетесь в группы по цвету звездочек. Желтые звездочки к желтым, синие к синим и т.д.
Задание понятно?
……………………………………………….
- Раз, два, три, к своей звездочке лети!
………………………………………………..
-Ух, ты как у Вас быстро и здорово это получилось! Положите каждый себе ручку на головку и скажите: Какой я молодец!
……………………………………………….
IV Работа в группах
- А теперь за работу.
-Все ребята у кого на груди желтая звездочка подойдите к желтому столу. У кого красная - к красному столу. Те, у кого синяя - к синему. Зеленая - к зеленому.
(Ребята расходятся по рабочим местам)
-Ребята, обратите внимание, что на Ваших рабочих местах есть все необходимое для создания снежного городка. Когда у вас появятся готовые фигурки или элементы украшения снежного городка Вы их будете размещать на части макета.
Сейчас каждая группа получит свою часть.
Я прошу подойти ко мне команду желтых звездочек.
……………………………..
-Пожалуйста - эта часть ваша (дети получают свою часть макета)
И т.д.
Ну что ж у вас 20 минут. Проявляйте фантазию, творчество. Работайте дружно и весело.
(Звучит музыка. Дети работают в группах. Учитель работает с каждой группой.)
……………………………………………………….
V Подведение итогов
Ну, что ж настало время посмотреть, что у нас с вами получилось.
Команда Желтых звездочек возьмите свою работу и принесите ее сюда.
-Молодцы! Как вы все здорово придумали!
Спасибо. Возвращайтесь пока к рабочему месту.
И.т.д.
……………………………………………………..
/Затем учитель ставит макет школы./
Ребята! Подойдите все сюда. Давайте посмотрим наш сказочный снежный городок.
Он вам нравится?
……………………………………………………
А что именно вам нравится?
………………………………………………….
-Мне он тоже очень нравится. В нем есть все, для того чтобы и играть и заниматься спортом.
VI Рефлексия
Давайте сейчас поблагодарим за хорошую работу волшебников желтой звездочки
(аплодисменты)………………………………..
И т.д……………………………………………
-Вы настоящие волшебники!
И мне хочется подарить Вам вот эти волшебные шапочки. Подойдите ко мне.
(Учитель дарит детям новогодние шапочки. Дети одевают шапочки)
-Ребята! А чтобы у вас любое дело заканчивалось успехом, я подарю Вам еще одну волшебную игру. Давайте все очень быстро на счет три встанем в круг. Готовы? Раз-два-три.
(Дети встают в круг)
/Педагог приглашает всех в тесный круг, каждый вытягивает в серединку круга, правую руку, зажав в кулак большой палец соседа слева. Образуется кольцо из рук детей. Повторяя слова за педагогом, дети поднимают круг вверх и вниз./
Впереди нас ждет успех
И веселый детский смех
Все получится у нас
Мы отличный дружный класс!
-Настроенье каково?
……………..ВО!
-Давайте снова пожмем руку своему соседу и скажем: «С тобой было так хорошо работать!».
А теперь пожмем руки другому соседу……….
А теперь пожмите руку тому кому еще руку не жали…………
Молодцы!
А теперь внимание, я хочу видеть Ваши глазки.
Ребята подойдите, пожалуйста, еще раз к своим рабочим местам. Снимите свои звездочки. И если Вам сегодня было интересно, то нарисуйте на звездочке улыбку - вот так! (показывает).
А если Вам было грустно, то вот так (показывает).
Звездочки прошу положить на наш сказочный снежный городок.
-Ребята! Я благодарю Вас за творческую работу. И желаю Вам сделать на Вашем школьном дворе такой же сказочный и красивый снежный городок!
Наше занятие окончено.
До свидания!
Татьяна