Статья на тему «Возрастные особенности детей от 1 до 2 лет»
Возрастные особенности детей от 1 до 2 лет
Дорогие папы и мамы!
Ваше чадо активно подрастает. Он уже многое умеет делать и продолжает учиться. В чем-то надо ему помочь, а кое-что дайте ему возможность познать самостоятельно. И чтобы вам стало многое понятно и на что следует обратить внимание, предлагаем для вас памятку по особенностям развития вашего крохи.
Социально – эмоциональное развитие: при необходимости обращается за помощью к взрослому, ищет внимания к себе и старается его сохранить. Взаимодействует, ждет, пытается помочь начинает проявлять гордость при достижении цели, проявляет эмоции возбуждения, восхищения, гнева, зависти. Наслаждается компанией сверстников. Развивается воля. Может играть один в присутствии взрослого.
Общая моторика, моторика рук: ходит уверенно. Наклоняется, чтобы достать предмет с пола. Останавливается, идет в сторону и назад, бросает мяч. Короткое время стоит на одной ноге. При легкой поддержке ходит вниз по лестнице, поднимается сам, прыгает на месте, крутит педали трехколесного велосипеда. Держит два предмета в одной руке. Чертит карандашом, листает страницы книги. Ставит друг на друга от 2 до 6 кубиков.
Зрительно – двигательная координация: чертит штрихи и "каракули". Держит чашку, поднимает ее и пьет.
Восприятие, предметно – игровая деятельность: прослеживает движение мячика в помещении, снимает кольца с пирамиды. Выделяет выражение лица (плач, смех). Рассматривает картинки в книге.
Психическое развитие: начинает понимать назначение большинства окружающих предметов. Использует один предмет как инструмент, чтобы достать игрушку. Подбирает идентичные предметы. Знает свое имя и названия многих окружающих предметов. Узнает и называет свое отражение в зеркале. Называет от одного до пяти частей тела.
Понимание речи: дает несколько предметов по просьбе. Смотрит на показываемые картинки в течение 2 мин. Указывает на знакомое лицо, животных игрушки и предметы по словесной инструкции. Показывает знакомые картинки, когда их называют. Реагирует на запрет "не трогай". Ассоциирует простые слова по категориям: "пища", "одежда".
Рекомендации родителям.
1. Покупайте игрушки только те, что соответствуют возрасту малыша, учите ребенка, как с ней играть.
2. Ребенку уже мало пространства в манежике, он не хочет там сидеть, дайте ему исследовать квартиру, предварительно загородив или спрятав опасные предметы.
3. Малыш уже умеет забираться или слазить с кроватки, облегчите ему задачу - уберите несколько прутьев из стенки кроватки.
4. Ребенок в этом возрасте любит наблюдать за играми других детей, поэтому не лишне будет прогуливаться с ним на детской площадке. Тут же можно позволить вашему ребенку поиграть в песочек, поскольку он уже интересует и привлекает малыша.
5. Многие дети этого возраста любят воду, купайте почаще ребенка , дайте ему так же играть с игрушками в ванночке. Но помните, никогда не оставляйте даже на минуту ребенка одного во время купания!
6. Интересуются животными, но побаиваются их. Сходите с ребенком в зоопарк, назовите каждого животного, расскажите чем он питается.
7. К незнакомцам малыши этого возраста относятся с настороженностью. Если у вас гости, пусть ребенок к ним сперва присмотрится, когда он осмелеет, то сам сможет подойти.
8. Ребенок активно учится ходить, падает, снова встает. Таким образом развивается его чувство равновесия. Не спишите ему на помощь, пусть учиться справляться с ситуацией. Но обязательно поощрите его добрым словом. А так же не позволяйте ребенку учится ходьбе в опасных местах, например, лестница, окно.
9. Ребенок любопытен, всегда запрещать нельзя, просто спрячьте опасные предметы, если же малыш заинтересовался, например, зажигалкой, то позвольте ее ему рассмотреть, но в вашем присутствии.
10. Многие дети этого возраста уже умеют ходить на горшок, но иногда заиграются и "делают дела" в штанишки, не стоит ругаться, но переоденьте, не оставляйте малыша в грязной одежде в качестве наказания.
11. Дайте малышу ложку, пусть изучит ее, тогда в скором времени он научиться ею пользоваться.
12. Уже после года малыш произносит новые слова, так же продолжает пополнять свой словарный запас, откладывая услышанное в голове. Не насмехайтесь над его ошибками, а помогите, называя новые слова несколько раз и не "сюсюкайте", подражая ребенку.