Время первых. Важно ли педагогу быть первым?
Время первых. Важно ли педагогу быть первым?
Да, педагогу важно быть первым. Я считаю, что прежде всего, педагог должен воспитывать учеников своим примером, своей личностью. А чтобы быть личностью, нужно быть профессионалом не только в своей области знаний, но иметь широкий кругозор, быть компетентным в различных областях современной жизни. Учитель должен воздействовать своей харизмой на свою аудиторию, содействовать формированию гуманистического мировоззрения, патриотизма своих учеников, пробудить чувство прекрасного, чувство порядочности и справедливости, сделать грамотными и заставить поверить в себя, в свои способности. Если учитель сам интересуется новыми технологиями, любит посещать театры, музеи, любит свою Родину, свой край, любит путешествовать, то он, конечно, будет прививать эту культуру и своим ученикам.
Семья является основным элементом в системе взаимоотношений между поколениями. В настоящее время- старшее поколение - родители (часто и бабушки, и дедушки) полностью отдают себя работе. Вследствие чего возникает проблема недостатка времени для общения с ребенком и снижения воспитательной функции семьи. Необходимо с раннего возраста общаться с ребенком на доверительном уровне. Делать это не только снижая свой уровень до уровня общения ребенка, но и стараясь поднять его уровень общения до равноправного общения и принятия участия в большинстве сторон жизни семьи. Совместная, созидательная деятельность - помощь старшему поколению, работа на даче, работа во время каникул на предприятии, где работают родители, имеет отличный воспитательный эффект.
Учитель — это личность, рождающая, формирующая другие личности, - совместно с семьей ученика. Взаимодействие педагога с родителями должна быть совместной работой, основанная на событийном, информационном, организационном и деятельностном единстве. Нужно осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей. Проводить тематические лекции, например – «Школа как новая среда общения, особенности социализации, ребенка в школе», «Важность физической активности на свежем воздухе для укрепления здоровья и снятия эмоциональной нагрузки». Помогать корректировать процесс воспитания в неблагополучных семьях, привлекая для этого соответствующих специалистов. Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми, для повышения воспитательного потенциала во внеурочных мероприятиях. Совершать совместные походы на природу, поездки в музеи, театры. цирковые представления.
И все это держится на личности учителя, который должен поддерживать и возглавлять эти направления в воспитании подрастающего поколения, то есть быть всегда первым.