Легко ли быть молодым педагогом?
«Когда я вырасту, я хочу стать учителем…». До сих пор помню, как я, еще будучи совсем маленькой, написала эти строки в сочинении на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту».
Не спорю, шло время, я подрастала. За все те годы, что я провела за школьной партой, о каких только профессиях не грезила: хотелось быть и врачом, и журналистом, и переводчиком, и дизайнером. Но, когда пришла пора завершать школу, я избрала для себя именно профессию педагога – учителя иностранных языков.
Легко ли быть педагогом, в особенности, если ты молодой специалист и только-только начал свой профессиональный путь?
«Все профессии важны, все профессии нужны». То же самое, полагаю, касается и уровня сложности той или иной профессии. Исходя из этого, можно было бы немного перефразировать вышеупомянутую цитату: «Все профессии сложны, в то же время – все профессии легки».
Какую бы профессию мы не взяли, у каждой из них есть как свои плюсы, так и минусы. И профессия педагога не является исключением. Прежде чем избрать роль педагога, будущий выпускник должен очень отчетливо представить, что его ожидает.
Быть учителем, не спорю, нелегко. В данный момент я не говорю о многочисленных тетрадях, которые должен успеть проверить учитель, не говорю о бумажной волоките, которую сейчас так усердно навязывает министерство, и что порождает постоянную нехватку времени и беготню «лишь бы все успеть». Учитель, в первую очередь, должен уметь перевоплощаться, как артисты в театре – педагог – это и наставник, и воспитатель, и психолог, и художник, и актер, а еще и «вторая мама», в особенности, если ты классный руководитель.
Но мало быть хорошим учителем, надо еще и иметь призвание. Для меня призвание – это, в первую очередь, любовь к детям. Если ты не любишь детей, то каким бы высококвалифицированным специалистом ты ни был, и как бы хорошо ты не преподносил свой урок, в глазах детей ты никогда не станешь уважаемым человеком. Что же говорить, без любви к детям ты не получишь и самоотдачи – это все равно, что быть роботом и механически выполнять свои функции: без эмоций, бездушно.
Помню, когда я в первый раз пришла в школу, еще только на собеседование, меня охватил страх: а смогу ли я? Был месяц-август, учеба еще не началась, но детишки в школе, все же, были – они посещали летний лагерь. И вот, завидя их, таких резвых, непоседливых, шустреньких, я еще подумала, стоит ли брать на себя такую ответственность, а если я не осилю. А как меня воспримут дети? Будут ли меня слушаться и уважать?
И вот оно началось, завертелось. Я стала преподавать в школе английский язык. Не отрицаю, были сложные моменты, когда становилось непомерно тяжело: то дети не слушались, то «заваливали бумажками»: отчеты, диагностические работы и так далее. Казалось, всего этого не стерпеть.
Но я очень благодарна своему коллективу. Я работаю, действительно, среди истинных педагогов, которые стали наставниками и для меня. К кому бы я ни обратилась, я никогда не слышала слова «нет».
А еще я благодарна детишкам, с которыми, сейчас, провожу большую часть своего времени. Мои ученики стали для меня как источник жизненной энергии и бодрости. Они подобно солнцу, озаряют своими яркими лучами, согревают и всегда поднимают настроение. Проводя уроки с детишками, не замечаешь, как быстро пролетает время и именно вместе с детьми ты снова становишься ребенком. Начинаешь смотреть на мир совершенно иными глазами, меняешь свое мировоззрение и ценности.
Не зря говорят, что «дети – это цветы жизни». И я убедилась в этом на своем личном опыте.
Maria Ekimova