Разработка для подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

1
0
Материал опубликован 17 March 2022

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе. 

«Актуализация требований ФГОС ДО к социально-коммуникативному развитию детей"





                                                                                               Соколова Ольга Михайловна

воспитатель муниципального

бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад № 133»

первая кв. категория



г. Дзержинск 2021 г.

ТЕМА ПРОЕКТА: «Все профессии нужны, все профессии важны». Тип проекта: долгосрочный, информационный, познавательный, групповой, совместный.

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители детей, музыкальный руководитель.


Образовательная область: познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация.


Цель проекта:

расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.


Актуальность проекта.


В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.


Задачи проекта:

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.


Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник.

Понимание значения слова - «профессия».

Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.

Изготовление книги о профессиях врач, повар, художник, военный, парикмахер.

Рассказы детей об этих профессиях.

Методы и приемы:

экскурсии

игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)

НОД – познание, коммуникация, художественная литература

Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд

- наблюдения,

- работа с научно-познавательной литературой (словарями, детскими

энциклопедиями,

- эвристические познавательные беседы,

- экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ,

- просмотр иллюстраций,

- чтение познавательной художественной литературы.


Сбор сведений

Задать вопросы: Что вы знаете о профессии врача, художника, повара, военного, парикмахера? Что вы хотите знать о профессии врача, художника, военного, повара, парикмахера? Что для этого надо сделать?

Этапы реализации проекта.

I этап – Подготовительный:

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор методического, научно – популярного материала, разработка конспектов, бесед по ознакомлению детей с профессиями. Индивидуальные беседы с детьми о том, кем и где работают их родители.
Внесение в группу книг, открыток, иллюстраций, картин с изображением профессий, инструментов, предметов-помощников.
Оформление стенда «Все работы хороши — выбирай на вкус», прогнозирование результата.

Роль родителей в реализации проекта:
Посещать с детьми экскурсии проводимые в ДОУ.
Беседовать, играть, рисовать, рассматривать фотографии, картинки, закреплять ПДД и техники безопасности в ДОУ и на производстве.
Участие в мероприятиях, проводимых в детском саду, беседы с детьми дома, изготовление атрибутики к сюжетно-ролевым играм, изготовление эскиза «Спортивно – оздоровительного комплекса в нашем поселке».

II этап — Организационный:
Оформление информационного стенда для родителей.
Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье»
Презентация для детей: «Все работы хороши — выбирай на вкус»
Составление календарно-тематический плана, включающий в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.
Организация развивающей предметной среды: подбор художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями, пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.

III этап - Познавательно-творческий

Реализация основных видов деятельности по плану проекта:

Экскурсии-наблюдения:

экскурсия по детскому саду (кабинет заведующей, прачечная, кухня, кабинет медицинского работника, кухня) .

- Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:

НОД по Социализации и физическому развитию «Пожарные на учении» (пожарный).

«Встреча с Дядей Степой - милиционером» (полицейский).

Виртуальная экскурсия в поликлинику (медицинские работники: педиатр, окулист, лор, стоматолог, регистратор, медсестра, фармацевт, продавец оптики).

«Знатоки дорожной азбуки» (шофер).

- Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада:

Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарный, полицейский, мед. работники)

Беседа «Какие бывают магазины» (продавец, торговый представитель);

Беседа «Кто построил новый дом?» (строители)

Беседа «Как поступает в дом электричество» (работник электросетей)

Беседа «Путешествие открытки» (работники почты).

Беседа «Кто нас воспитывает» (работники ДОУ)

Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»

- Чтение художественной литературы:

Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», Пожарник: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял», С. Михалков «Дядя Степа».

Полицейский, военный: С. Маршак «Мы военные», Альбом «Томский Амон», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер».

Мед. работники: А. Кардашова «Наш доктор», Чуковский «Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой санитары», И. Турчин «Человек заболел».

Шофер, работник Железной дороги, ГИБДД: Калинина «Как ребята переходили улицу», Житков «Железная дорога», Ильин «Машины на нашей улице» М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».

Воспитатель: Н. Найденова «Ольга Павловна».

Учитель: Платонов «Еще мама».

Строитель: С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», С. Георгиевская «Галина мама».

Работники почты: С. Маршак «Почта».

Химик: К. Хикмат «Вода».

Печатник: С. Маршак «Как печатали вашу книгу».

- Театрализованная деятельность: миниатюры «Мы в профессии играем: «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, милиционер, доктор, драматизация отрывков художественных произведений.

- Организация дидактических, словесных и настольных, игр:

Дидактические, словесные игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Писатель», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Кому что надо», «Петрушка идет трудиться», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».

настольные игры: лото «Все профессии важны», «Профессии», «Кому нужны инструменты» «Наша улица». «Профессии», «Кем быть»;

Собери картинки кубики: строитель, пожарник, музыкант, рабочий, космонавт, врач;

- Организация сюжетно-ролевых игр: «Мы пожарные», «Военные» «Поликлиника», «Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Оптика», «Автобус», «Такси» «Железная дорога», «Регулировщик» «Почта», «Магазин», «Супермаркет», «Кафе», «Школа», «Детский сад», «Концерт».

- Изобразительная деятельность и художественное творчество:

Рисование представителей профессий: «Наши воспитатели», «Мой Доктор», «Разные профессии». Выставка рисунков «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Разукрашивание раскрасок профессия моих родителей и рисование инструментов и оборудования.

Аппликация «Повар готовит компот»; Изготовление конвертов; «Регулировщик»; «Изготовление книжки».

Лепка: Изготовление кондитерских изделий (соленое тесто, овощей, фруктов (пластилин).

IV этап — Презентационный:
Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»,

Изготовление альбома «Сотрудники детского сада глазами детей».

НОД по познавательному развитию «Путешествие по городу профессий»

Защита проекта – итоговая презентация.

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

Образовательная область «Коммуникация»:

Развитие речи:

Составление рассказов по теме «Профессии»

Цель:

Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

«Труд человека»

Цель:

познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

«Хлеб – всему голова»

Цель:

дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

«Кем я стану, когда вырасту?»

Цель:

учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Чтение художественной литературы:

«Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов


Образовательная область «Познание»:

Конструктивная деятельность:

«Юные архитекторы»

Цель: поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.

«Юные изобретатели»

Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Формирование целостной картины мира:

Мастер – класс «Наши пироги для мам»

Цель:

расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

Мастер – класс «Красивая стрижка».

Цель:

расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Цель:

познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Экскурсия в библиотеку «Профессия – библиотекарь».

Цель:

формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.

Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

Цель:

познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

Формирование элементарных математических представлений:

Путешествие в страну «Геометрию»

Цель:

Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.

«Решение задач геометрического содержания»

Цель:

Учить решать задачи геометрического характера на смекалку.

«Сравнение предметов по высоте»

Цель:

Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счёт.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Рисование:

«Раскраски - Профессии»

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

«Кем я стану, когда вырасту? »

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) ; формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

Аппликация:

«Альбом «Профессии бывают разные»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.

Сюжетно – ролевые игры:

«Театр»

Цель:

учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.

«Семья»

Цель:

формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

«Магазин»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Больница»

Цель:

Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Военная база»

Цель:

продолжать знакомить детей с военными профессиями; уточнить распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.

«Строители»

Цель:

формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

«Школа»

Цель: Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты) ; самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

«Парикмахерская»

Цель:

расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

В работе с родителями:

-Оформление книги «Профессии наших родителей».

-Родители провели мастер – классы с детьми. Познакомились с такими профессиями, как: парикмахер, врач, дизайнер, военный, повар.

Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Что мы знаем о профессиях»

Результат проекта:

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) .

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.



























Литература:

Программа «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)

Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т.А. Фалькович, Л. П. Барылкина)

«Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)

«Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)

Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)

Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)

Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников (Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)

Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя дет сада. – М. : Просвещение, 1984.

Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста - 5-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1983.

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М. : Просвещение, 1990.

Профессии родителей // http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/proekt-professii-nashikh-roditelei

Викторина «Пожарным можешь ты не быть…» //http://gudzlena.ucoz.ru/publ/viktorina/pozhar/3-1-0-16

Рассказываем детям про милиционеров // http://www.det-sad.com/23fevralia_v_detskom_sadu_rasskazivaem_pro_milicionerov

Детям о профессиях: профессия врач .http://pochemu4ka.ru/load/detjam_o_professijakh/detjam_o_professijakh_professija_quot_vrach_quot/56-1-0-1169

Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/organizovannaya-deyatelnost-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-znako

Мы в профессии играем // http://www.solnet.ee/holidays/s9_22.html

Раскраски для детей профессии // http://allforchildren.ru/paint/index_prof.php





Интернет ресурсы:

http://минобнауки.рф.

http://www.teoriya.ru



























План реализации проекта

Период

Мероприятия

Задачи


Сентябрь

1неделя

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет -ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно -демонстрационного, раздаточного   материала.

Повысить компетентность педагогов.


2 неделя

Разработка содержания проекта:
«Все работы хороши, выбирай на вкус»


Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты


3 неделя

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.




Определить объем и содержание работы по проекту.





4 неделя

Мои воспитатели (профессия инструктора по физическому воспитанию

Знакомит с различными видами спорта. Экскурсия в спортивный зал детского сада и на спортивный комплекс на участке; Игра «Угадай чье?»

Беседа о специалистах детского сада «Кто работает в нашем детском саду». (Фото)


Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знания и представления о профессиях


Октябрь

1неделя

Знакомство с профессией кастелянша, портной,модельер.

Изготовление журнал мод «Детская мода». Беседа о профессии кастелянша .Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.

Рассказ кастелянши о своей профессии.

Труд : совместное складывание чистого белья , его глажение

Дид.игры : «Смотай все нитки в клубок»,  «Вставь нитку в иголку»

Рисование  « Красивый платочек»

Аппликация « Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна»

Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада»

Театрализованные игры  « Делай как я», «Покажи сказочного героя»

Чтение художественной литературы : П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».



Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о видах одежды. Знакомить с тканями, их назначением и применением. Знакомить с профессиями (ткач, портной, швея, закройщик, модельер). Развивать творчество и фантазию+,, учить создавать свою модель одежды, придумывать рисунок для ткани.


2 неделя

Знакомство с профессией повар

Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций. Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне.

Рассматривание предметов – помощников : мясорубка , дуршлаг,половник.

Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты  и овощи для повара», «Чашка с блюдцем»

Аппликация «Консервируем овощи»

Рисование «Овощи и фрукты»

Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение  про повара», Лика Разумова «Повар»


Предложить детям доказать необходимость должности повара в детском саду. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.


3 неделя

Беседа с увлеченным человеком – огород (рассада, удобрения, грядки, семена). Настольно – печатная игра «Кем быть?»

Труд : приготовление детьми совместно с поваром салата из фруктов. Игра-эстафета «Кто быстро и правильно приготовит: суп, салат, компот». Дид.игры  : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»




Развивать способность к общению, речьУчить детей считаться с интересами, мнением других детей. воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада ; узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству; развивать логическое мышление



4 неделя

Знакомство с профессией эколог

«Вышли дети в сад зелёный» Сюжетная игра. «Мы Осенние листочки» Подвижная игра.

н\п и «в поле, на лугу, в саду»»

-игра «Задание для друга»

-сказки « 12 месяцев» , «Дюймовочка»

, стих-е Е.Серова «Подснежник»

-х\л «Цветик-семицветик»

-трафареты «Цветы»

-конструктор, мозаика. с/р игра «Экологи».

-м\ф «Аленький цветочек»

-схемы по выполнению лепки и рисованию.

Формировать знания детей о свойствах растений. Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы. Закрепить знания детей моделей растений, умение использовать их при доказательстве.


5 неделя

Знакомство с профессией художника, Дизайнер

Игра «Найди необходимые инструменты для работы художника», посещение и рассказ художника о своей профессии, слайд шоу. Просмотр видеоролика о работе дизайнера и сферах работы, просмотр журналов с дизайном комнат, зданий, рекламы, рисование «Дизайнер своей комнаты». Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.







Учить определять профессию по описанию. Воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства,уважение друг к другу, к результатам труда.


6 неделя

Знакомство с профессией лесник

Проблемная ситуация «Если лесник перестанет заботиться о лесе… »

- Изготовление плаката «Этого не следует делать в лесу». Беседа «Зачем люди ходят в лес? ». Картина «лесник». Произведение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». Стихотворения Л. Зеленовской «Лесник», «Лес», пословица «Враг природы тот, кто леса не бережет», рассказ о леснике.

 карточки – задания:

- «Что мешает лесу?» -  1 на двоих ( задание №  13 из альбома «Мир вокруг нас»)

- «Спасите обитателей леса от наводнения» - на каждого ребенка (задание № 11)

- «Найди зимовье для обитателей леса» - на подгруппы – 4 человека





Закрепить понятие «профессия». Напомнить название профессий. Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, о его обитателях. Воспитывать уважение к людям разных профессий. Развивать коммуникативные способности в процессе работы в группе, в парах.


Декабрь

1неделя

Знакомство с профессией дворник

Беседа «Труд дворника» .Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

Наблюдение за работой дворника во время прогулок

Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии.

Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение


2 неделя

Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением

Труд: расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком

Дид .игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем» .


Познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.


3 -5 неделя

Аппликация «Лопата и грабли для дворника»

Безопасность «Осторожно, гололед!»

Чтение художественной литературы : С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде.


Дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу.


Январь

3 неделя

Знакомство с профессией ветеринар

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника». Инсценировка сказки К.Чуковского «Айболит» на фланелеграфе. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»:

из пластилина и бросового материала корма и витаминов для животных; аксессуаров для животных: ошейники, поводки, защитные колпаки.

с/р игра зоопарк. Беседа «Чувства животных и человека».


Формировать представление о профессии ветеринара. Учить устанавливать причинно-следственные связи: значение ухода за животными на их рост и здоровье. Воспитывать желание ухаживать за животными. Уважать труд взрослых.


4 -5 неделя

Знакомство с профессией водитель


Расширить представление детей о профессии «шофер»
Дать понятие, что все что делают машины, можно осуществить только благодаря деятельности шофера.
Воспитывать уважение к труду шофера.



Февраль

1неделя

Знакомство с профессией военный

Продуктивная деятельность: аппликация «Самолёты», рисование «Самолёты будущего»

Познавательные беседы:
- «С чего начинается Родина?» 
- «Профессия – военный» 
- «Беседа о мужестве и храбрости»

Рассматривание с обсуждением фото-материалов: 
- Боевая техника России.
Сюжетно-ролевые игры:
- «Летчики»
- «Мы – моряки» 

Расширять представление о Российской армии. Расширять представления о «военных» профессиях (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); о военной технике (танк, самолет, военный крейсер); о флаге России.


2 неделя

Чтение художественной литературы на военную тематику:
- А.Твардовский «Рассказ танкиста» (отрывок)
- Б. Никольский «Препятствие»
- Я. Длуголенский «Что могут солдаты?»
- Л. Кассиль «Главное войско»

Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.


3 неделя

Художественное творчество: 
Рисование:
- «Пограничник с собакой»
Лепка:
- «Танк» 
Аппликация
- «Военный самолёт»
- «Пилотка»
Музыка:
Разучивание песен:
- «Папа может» 
- «Бескозырка белая» 
- «Будем в армии служить»


Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.




4 неделя

Подвижные игры:
«Кто быстрее доставит донесение в штаб»
«Меткий стрелок»
«Пройди, не замочив ног» 
«Преодолей препятствие», 
«Боевая тревога». Дидактические игры:
- «Чья форма» 
- "Военные профессии"
Сюжетно-ролевые игры:
- «Пограничники» 
- «Танкисты» 
Постройки из крупного строителя:
- «Гараж для военной техники»
- "Военный корабль" 
Познавательные беседы:
- «Служить в армии не только почетно , но и опасно» 
- «Есть такая профессия –Родину защищать»
Подвижные игры:
- «Каждый ребенок может стать солдатом» 
- "Спаси раненого"

Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.





Март

1неделя

Знакомство с профессией парикмахер

Беседа с детьми «О внешнем виде и прическе». Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер».


Прививать интерес к профессии «парикмахер».Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.



2 неделя

Конкурс «Коса – девичья краса»

Рассматривание иллюстраций с изображением различных причесок, инструментов для парикмахера. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты». 
Дидактические игры «Чей инструмент?», «Собираемся на работу» 

Познакомить детей с профессией «парикмахер», воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами.


3 неделя

Просмотр Мультимедийная презентация «Профессия – парикмахер»;

Оформление мини выставки парикмахерская, атрибуты. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;Выставка фотографий о профессиях родителей группы; Дидактические игры «Что лишнее», «Кто быстрее соберет»;



Вызвать интерес к окружающему миру.

Развивать коммуникативные навыки;





4 неделя

Оформление альбома «Профессия – парикмахер». Физкультурное развлечение «Самый ловкий парикмахер». Раскрашивание раскрасок  по теме «Профессии».

Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).




Апрель

1неделя

Знакомство с профессией врач




2 неделя

Знакомство с профессией космонавт

Чтение: Стефани Тернбул «Солнце, Луна и звезды»; энциклопедия «Открытия и изобретения»; Ян Николсон «Вселенная». 
Загадки о космосе, о космических явлениях. Беседа на тему «Первый космонавт». Беседа «Что такое космос».

Создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения; закрепить знания о космосе, планетах, спутниках; расширить знания детей о полете первого космонавта в космос.



3 неделя

Знакомство с профессией водитель

Рассказ ребёнка о профессии – шофёр. Рассматривание альбома «Транспорт». Загадывание загадок о транспорте. Разучивание стихотворений. Дидактическая игра «все профессии важны». Дидактическое упражнение «Закончи предложение». Рисование колес. Составление рассказа «На чем я добирался до детского сада»; Рассказ родителя-папы о труде шофера; Изготовление одежды для шоферов, с/р игры «Шоферы»;


Расширить представление детей о профессии «шофер»
Дать понятие, что все что делают машины, можно осуществить только благодаря деятельности шофера.
Воспитывать уважение к труду шофера.



4 неделя

Знакомство с профессией пожарник, полицейский

Проблемная ситуация. У куклы Ани в магазине украли сумку. Что делать?

Режиссёрская игра: разыгрывается обращение в полицию, туда же приходят другие персонажи со своими проблемами.  Беседа, рассказ, показ слайдов из жизни работников полиции. Рисование. Тема: «Наша улица.  Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».П/и «Пожарные на учении». Чтение художественной литературы Рассказ Л. Толстого "Пожарные собаки. Рассматривать рисунок огня. Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарника. Знакомство с пожарной машиной. Игра «Поручение».



знакомство с профессией «полицейский» - это должностное лицо по охране общественного порядка, с характером деятельности (задерживают нарушителей порядка и преступников, что бы наказать, для того что бы в обществе был порядок и граждане были спокойны). Знакомство с профессиональными и личностными качествами полицейских : физическая подготовка, коммуникабельность, внимательность, решительность, находчивость, сообразительность, хорошее логическое мышление, устойчивость к стрессовым ситуациям, владение рукопашным боем, стрельбой, навыками оказания первой медицинской помощи, знание законодательства). Связь с другими специальностями: охранник, военнослужащий, пожарный, спасатель МЧС. 






Май

1-4 неделя

Чтение художественной литературы: 
А. Барто «На заставе»; былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алеша Попович и Тугарин- змей»; Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». 
Заучивание стихотворения «……». 
Рассматривание репродукции картины В. М . Васнецова «Богатыри». 
Загадки о военной технике. 
Сюжетно – ролевая игра «Мы – моряки». 
Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов войск и военной техники. 
Дидактическая игра «Знаю все профессии», развивающее лото «Российская Армия». 
Встреча с интересным человеком: рассказы пап о службе в Армии. 
Изготовление подарков для пап к Дню Защитника Отечества. 
Совместное развлечение детей с папами «Наши защитники». 










Формы работы

Содержание

1.Непосредственная образовательная деятельность


Познавательная деятельность (речевое развитие). Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии».

Социально- личностное развитие.

Тема: «К кому можно  обратиться, если ты потерялся на улице?».

Художественная литература.

Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина. «Кто главный в лесу?».

Продуктивная деятельность (рисование) .

Тема: «Наша Армия родная».

Аппликация. Тема: «Детский сад мы строим сами». Рисование. Тема: «Кем я буду?».


2.Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов

Игровая деятельность: с/р игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская», д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото- профессии».

 Экскурсия к магазину, в медицинский кабинет, на стройку, к светофору, на кухню.

Чтение произведения В Маяковского «Кем быть?», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар», «Самолет летит» Винокуров, Б. Алмазов «Матросская ленточка».

Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.

 Рассказы детей из личного опыта « На приеме у врача».

 

3. Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание картин,  иллюстраций: повар, военный, врач, продавец, предметы и инструменты людей разных профессий.

Рисование людей и предметов нужных для  работы.

 Раскрашивание раскрасок  по теме «Профессии».

С/р игры: «Кафе- мороженое», «Больница», «Кулинария»,  «Театр», «Парикмахерская», «Семья».

Лепка предметов труда для повара.

 

4. Взаимодействие с семьей

 

Организация встречи с мамой  Егора. для рассказывании о профессии  «парикмахер».

Подборка иллюстраций о профессиях врача, парикмахера, повара, военного, художника.





























Приложение №1

Анкета для родителей

1. Поощряете ли Вы ребенка за выполнение трудового поручения?

а) Да.

б) Нет.


2. Наказываете ли Вы ребенка за невыполнение трудового поручения?

а) Да.

б) Нет.

в) Никогда.


3. Привлекаете ли Вы ребенка к совместной работе?

а) Да.

б) Нет.


4. Есть ли в семье разногласия во взглядах на трудовое воспитание ребенка?

а) Да.

б) Нет.


5. Знаете ли Вы об этих разногласиях?

а) Да.

б) Нет.


6. Какой труд, по-вашему, предпочтителен для ребенка в будущем?

а) Физический.

б) Интеллектуальный.




Приложение №2

2. Загадки о профессиях для детей


Загадки про папины профессии

* * *

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Правила движения

Знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Загадки про мамины профессии

* * *

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)


Игра на внимание

Веселая компания,

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет... (трубочист).

Булки нам и калачи

Каждый день пекут... (пекари).

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый... (повар).

Арий, опер сочинитель

Называется... (композитор).

На заводах по три смены

У станков стоят... (рабочие).

Говорят, про звуки парные

В школе нам с тобой... (учителя).

Посадил уж сотни роз

В городском саду... (садовник).

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш... (укротитель).

Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно,... (пастух).

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный, (учитель).

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, (дворник).

Ходят по клеточкам конь и ладья —

Ход свой победный готовит... (шахматист).

Складки, карманы и ровненький кант —

Платье красивое сшил... (портной).

Под куполом цирка в опасный полет

Отправился смелый и сильный... (гимнаст).

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправился утром ... (лесник)

Загадки о профессиях

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться, он всем говорит?

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор, врач.)

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар.)

С огнем бороться мы должны —

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники.)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он... (артист).

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр.)
















Приложение №3

3. Русские поговорки прославляют трудолюбивых людей и труд, но при этом высмеивают ленивцев и саму лень. Народная мудрость заставит вашего ребенка полюбить труд, начать относиться к нему со всем уважением.

Итак, когда начнете с ребенком изучать пословицы, придерживайтесь вот таких правил:

Приобщайте систематически малыша к поговоркам, чтобы он смог понимать, усваивать и употреблять их в речи.

Изучайте с ребенком компоненты пословиц, анализируйте словосочетания и слова.

Вводите в речь ребенка поговорки, изучайте благодаря им семантическую сторону каждого слова.

«Не наклонясь до земли, и грибка не подымешь» – дабы достичь определенного результата, необходимо хорошо постараться, приложив усилий.

«Там и хлеб не родится, где кто в поле не трудится» — невозможно что-то получить, если не работать.

«Кто первый в труде, тому слава везде» — кто всем людям помогает, хорошо трудится, того человека будут постоянно хвалить, говорить «спасибо».

«Без дела жить — только небо коптить» — все люди обязаны в жизни чем-то заниматься. Если человек ленится, тогда его жизнь не имеет смысла.

«Цыплят по осени считают» — если постоянно стараться, прилагать усилия, упорно тянутся к собственной цели и быть трудолюбивым человеком, тогда успех гарантирован.

«Хочешь большую ложку — возьми большую лопату. Хочешь есть мед — заводи пчел» — если человек будет трудиться, он получит результат и вознаграждение».

«Терпенье и труд все перетрут» — только упорный человек, который заканчивает всегда свое дело, может добиться того, к чему стремиться.

«Сидя на печке, не заработаешь и на свечки» — если человек будет бездельничать, он будет жить в бедноте. Если же он будет упорно трудиться, добьется успеха.

«Сделал дело — гуляй смело» — сделал человек дело может отдохнуть, набраться новых сил, чтобы выполнять следующе дела.


























Приложение №4

4. Сказки о профессиях.

Сказка. 1

- Собрались однажды на рыбалку старые друзья: Иван - повар, Семен - столяр, Степан - ветеринар, Андрей - фокусник, Николай - электрик, Данила - пилот и Дмитрий – прокурор. Взяли они большую лодку, удочки и отправились в путь.

- Так и не заметили друзья, как добрались до реки. Сели в лодку, поплыли и завели разговор.

Повар:

- Пока не доплыли до нужного места, хочу я вам, друзья вот что сказать:

Профессия повар - лучше всех,

И в жизни моей принесла лишь успех.


Столяр:

Не согласен я с тобой.

Столяр - это вам герой!

В руки молоток возьму

Гвозди без труда забью,

Пилою доски распилю,

Стул и столик смастерю.


Ветеринар:

Вот устроили базар.

Лучше всех ветеринар!

Звери, птицы, все кто болен

Кто здоровьем недоволен

Всех зовёт ветеринар

Перевяжет, даст отвар!

Фокусник:

Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивленье?

Это фокусник даёт

В цирке представленье.

Он настроение поднимает

Профессии лучше не бывает!


Электрик:

Стоп, друзья, не торопитесь,

В словах своих не ошибитесь.

Вот профессия моя

Лучше ваших всех она!

Знают люди всей страны,

Как электрики важны!

Пилот:

В открытом небе я летаю,

Я самолёт отлично знаю,

Считаю лучший это тот,

Кто называется пилот.


Прокурор:

Отбросьте ненужные споры

О том, кто важней для страны.

России нужны прокуроры

Поверьте мне, очень нужны!


- И так увлеклись наши друзья спором, что забыли про рыбалку и не заметили, как отнесло их лодку в открытое море. Но и в открытом море они продолжали спорить о том, чья профессия лучше. И вот в одно мгновение поднялась большая буря, и лодку с большой скоростью понесло по волнам, вот тогда-то и очнулись молодые люди.

- Через пару часов буря закончилась, и лодку прибило к берегу.

- Друзья, мы много спорили и попали в бурю. Скоро наступит ночь и нам нужно найти место для ночлега, а то мало ли кто водится на этом острове.


- «Да, я ведь могу построить дом, инструменты у меня с собой», сказал столяр.

- «Молодец. Семён, начинай, а мы тебе поможем», поддержал прокурор.

- «А, я проведу в дом электричество», добавил электрик.

- И закипела работа. Скоро дом был готов.

«Что-то кушать хочется после работы. Да покушать бы нам всем не помешало»,

наперебой заговорили работники.

-«Кушать захотели? А я для чего?», ответил повар.

Вас друзья накормлю.

Супчик вам сейчас сварю.

Я ведь повар хоть куда,

Там, где я всегда еда.


- Хорошо поужинав, друзья легли спать. Так прошёл первый день на необитаемом острове. На следующий день, все дружно отправились в обратный путь.

- Друзья возвратились домой и больше никогда не спорили, чья профессия лучше, а наоборот решили, что

Все профессии нужны!

Все профессии важны!


Сказка о пропавших профессиях. 2

Жили были две маленькие девочки – Катя и Лера. Они были сестрами и были очень любопытными. Каждый день они задавали своим маме и папе очень много вопросов, так, что те просто не успевали на них отвечать:

А зачем?

А как?

А где?

А почему?

И поэтому мама с папой называли их почемучками. И вот однажды маленькие девочки гуляли во дворе и весело играли. Катя достала из кармана конфету, которую захватила с собой из дома, развернула ее, быстро сунула в рот и бросила фантик на землю. Лера, видя, как весело подхватил ветер бумажку и понес ее на дорогу, сделала со своим фантиком то же самое. Девочки весело засмеялись и хотели продолжить свою игру в догонялки, но тут увидели, как какой-то старичок в измазанном фартуке и с метлой в руках поднял брошенные ими фантики и печально покачал головой:

Разве можно так поступать? – спросил он. Кто же из вас вырастет?

Я буду принцессой! – сказала Катя

И я буду принцессой! – подтвердила Лера.

Каждая девочка мечтает стать принцессой… — ответил старичок. Но какая польза от принцесс? Вы бы лучше подумали, какую профессию вы себе выберете, когда вырастете.

Профессию? – спросила Катя – а что это такое? Она вкусная? Большая? А почему она так называется?

Вы не знаете что такое профессия? – удивился старичок. Но вы же уже такие большие! Каждый человек в этом мире приносит пользу другим, делая свою работу. Доктора лечат заболевших людей, водители водят автобусы, парикмахеры делают людям красивые прически и стригут волосы…

Но старичок не успел договорить – девочки хором перебили его:

Фиии… это же скучно! Мы будем веселиться и играть, и всем все приказывать!

Старичок снова печально покачал головой и стукнул своей метлой по земле три раза, а потом произнес волшебные слова:

Закрутись весь мир на месте,

Взвейтесь ветры надо мной,

Пусть профессии как звери

Убегут все до одной!

И в этот миг все вокруг стало кружиться вокруг девочек – летали дома, деревья, и даже качели с детской площадки. Катя и Лера от страха закрыли глаза ладошками и прижались друг к другу. Когда все стихло, они открыли глаза и увидели, что все стоит на своих местах, но что-то было не так.

На улице было много мусора, стоял ужасный запах…

Фууу… — сказала Лера. – Почему тут никто не убирает?!

Да, — ответила Катя – принцессам тут точно не место!

И девочки решили пойти домой – играть им уже не хотелось. Но дома их ждал неприятный сюрприз – дом был каким-то не таким – он был весь потрескавшийся, некрасивый, словно его давно никто не ремонтировал.

Мам, а можно нам чего-нибудь вкусненького? – спросила Лера.

Увы, сказала мама. Вы же знаете, что у нас в городе пропали все профессии. Больше никто не печет сладкие булочки, потому что пекарь совсем разучился печь. И на шоколадной фабрике больше никто не работает – все кондитеры забыли, как они делали шоколадки и конфеты. Да и в магазине больше ничего не купить – там нет больше продавцов, и его закрыли. Люди разучились делать полезные дела, они забыли свои профессии.

Но неужели мы теперь не сможем ничего купить? – удивилась Катя.

Не сможем… — грустно вздохнула мама. Ведь чтобы магазин снова заработал, нужен продавец – человек, который будет продавать то, что есть в магазине, брать у покупателей денежку и давать им то, что они хотят, выкладывать товары на прилавок. Да и продавать больше нечего. Раньше у нас был пекарь – он пек вкуснейшие пирожки и булочки, разный хлеб.

И ходил в белом колпаке и фартуке! – закончила за нее Катя.

Да, — ответила мама. – но больше он не умеет этого делать – его профессия куда-то пропала. И водитель, который управлял машиной и привозил в магазин продукты, разучился водить машину. Он ничего не может привезти.

Катя и Лера расстроились и пошли гулять – ведь дома было скучно. Город стал совсем другим. Никто не подметал дорожки, на клумбах не росли цветы, на детской площадке были сломанные качели и никто их не чинил.

К больным больше не приезжали доктора. Ведь доктор – это тоже профессия. Именно доктор лечит все болезни – и больное горло, и насморк, и если кто-то поранился. Доктора всегда спешили на помощь к заболевшим, а когда помощь нужна была очень срочно – приезжали на специальной машине, которая так и называлась – «скорая помощь». Девочки все это знали, и помнили, что на той машине еще всегда был нарисован красный крест. Но только сейчас они поняли, что доктор – это нужная и полезная профессия, без которой очень плохо.

По городу больше не ездили автобусы – всем людям приходилось ходить пешком, как бы далеко ни нужно было добираться. Ведь пропала и профессия водителя. Да, это те самые водители, которые каждый день управляют автобусами и возят много людей по городу.

Но самое страшное было то, что пропали и воспитатели в детском садике, и учителя – больше некому было учить детей полезным вещам и грамоте. Ведь учитель – это тоже профессия. Учителя учат детей считать, читать, писать, рассказывают им о том, как устроен наш мир, каким он был раньше, и многое другое. А воспитатели учат самых маленьких простым, но очень нужным вещам – лепить, рисовать, учить стишки, танцевать, и даже просто правильно вести себя и за столом, и на прогулке.

Катя и Лера посмотрели друг на друга и поняли, что они сделали большую глупость и обидели того старичка. Ведь профессии действительно важны и нужны, и каждую профессию нужно уважать.

А что за профессия – принцесса? – спросила Лера Катю.

Не знаю… — ответила Катя. – наверное это бесполезная профессия. И зря мы ее выбрали…

Но как теперь вернуть все обратно? Ведь это из-за нас все люди разучились делать свою работу! – спросила Лера.

Может, нам просто нужно исправить нашу ошибку? Помнишь, папа с мамой всегда говорили – если ты сделала что-то не так – надо просто попросить прощения и исправить свою ошибку? – ответила Катя

Да, точно! – согласилась Лера. Бежим скорее! Нам нужно найти того старичка!

Девочки побежали обратно во двор, но старичка там не было. Только горы мусора – ведь мало кто бережет труд дворника, и многие просто бросают мусор на землю.

Катя и Лера увидели, как среди всего этого мусора лежат и их бумажки от конфет. Лера подняла свою бумажку, выбросила ее в мусорное ведро, и сказала:

А вот я, когда вырасту, стану поваром!

Почему именно поваром? – спросила Катя, выбрасывая в мусорное ведро и свою бумажку.

Потому что я хочу готовить вкусненькое для всех!

Это здорово! – сказала Катя. – А я буду художницей и буду рисовать самые красивые картины, чтобы у каждого в доме было красиво!

И тут случилось чудо. Все вокруг снова закружилось и завертелось, и через минуту все вернулось обратно, как будто ничего и не было.

И девочки взялись за руки, чтобы пойти домой помочь маме готовить и убираться дома. Они больше не хотели быть принцессами, они поняли, что существует много интересных и полезных профессий, и каждый ребенок и взрослый может выбрать себе ту, которая ему понравится больше всего. Но самое важное то, что каждая профессия приносит другим людям пользу!

Автор: Писарева Светлана



Приложение №5

5. Занятие «Путешествие в мир профессий»

Программные задачи: познакомить детей с многообразием мира профессий в обществе, историей их появления; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; расширять кругозор; воспитывать уважение к труду и людям любой профессии.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессий: продавец, шофёр, строитель, писатель.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, послушайте стихотворение.

Ничто никогда не выходит само:

Само не приходит к нам на дом письмо,

Само не способно смолоться зерно,

Само стать костюмом не может сукно,

Само не умеет свариться варенье,

Само не напишется стихотворение.

Мы делать всё это обязаны сами,

Своей головой и своими руками.

В. Лунин

О чём говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.) Ничего само по себе не сделается, нужен труд людей разных профессий. Сегодня мы с вами узнаем много интересного о профессиях.

-А вы знаете, что обозначает слово «профессия»? (Ответы детей.) Какие профессии вы знаете? Чтобы вспомнить и назвать, какие существуют профессии, давайте совершим с вами маленькое путешествие. Сейчас мы находимся с вами в детском саду. Здесь работают люди разных профессий. Кто ухаживает за детьми и воспитывает их? (Воспитатель, помощник воспитателя.) Кто готовит пищу для детей? (Повар.) Кто стирает бельё? (Прачка.) Кто убирает территорию детского сада? (Дворник.)

Вечером за вами придут родители, чтобы забрать домой. Кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей.) Вместе с родителями вы пойдёте домой, может быть, посетите магазин. Кто работает в магазине? (Продавец, кассир.)

Воспитатель на доске размещает иллюстрации с изображением соответствующих профессий.

В. Вы садитесь в автобус, кто им управляет? (Водитель.) Вы входите в дом. Кто его построил? (Строители.) Перед сном вам мама читает книгу. Кто написал её? (Писатель или поэт.) Вот сколько разных профессий мы смогли вспомнить только за одно маленькое путешествие.

Сейчас давайте проверим, насколько хорошо вы знаете профессии и трудовые действия людей этих профессий.


Дидактическая игра «Угадай профессию по трудовым действиям»

Цель: совершенствование умения детей соотносить действия людей с их профессией.

Ход игры

Педагог с детьми становится в круг, в центре которого ребёнок. Все идут по кругу и говорят:

Что ты делаешь — не знаем.

Поглядим и угадаем.

Ребёнок в центре имитирует трудовые действия, показывая их не только движениями, но и по возможности передаёт звуками. Например, чистит пылесосом пол, едет на машине, стрижёт волосы, стирает бельё, кружится в танце, поёт в микрофон и т.д. Дети угадывают, кто это делает, и называют трудовое действие.

- Как вы думаете, ребята, профессии были всегда? (Ответы детей.) В давние-давние времена мужчины занимались охотой, рыбалкой, изготовлением орудий для охоты и труда, строительством жилища. Женщины собирали плоды и ягоды, работали в поле, шили одежду из шкур животных, готовили пищу, поддерживали огонь в очаге, растили детей.

Со временем появились мастера: одни из них хорошо делали оружие, другие — посуду, третьи шили одежду. Так возникали профессии. Со временем их становилось всё больше. Одни профессии появлялись, а другие исчезали. Так, вначале была профессия землекопа (это человек, который с помощью лопаты выкапывал ямы, траншеи). Но появились экскаваторы, а с ними и профессия экскаваторщика, а профессия землекопа исчезла за ненадобностью. Долгое время существовала профессия извозчика (этот человек управлял повозкой, в которую были запряжены лошади), но появились автомобили, с ними и профессия водителя, а профессия извозчика исчезла.

В. И сегодня существует очень много профессий. Все они важны и нужны, потому что приносят пользу людям. Как нужно относиться к людям разных профессий? (Нужно уважать людей всех профессий, ценить их труд.)

Давайте сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Не пропусти профессию»

Цель: развитие у детей умения выделять из множества слов те, которые обозначают названия профессий.

Ход игры

В. Становимся в круг. Я буду называть разные слова. Когда встречается название профессии, вы подпрыгиваете на месте. Слушайте внимательно: лампа, врач, ножницы, шофёр, болтун, роза, строитель, архитектор, фантазия, воробей, маляр, осень, гроза, листок, парикмахер, продавец, санки, мышь, библиотекарь, камень, доярка.


- А как человек выбирает профессию? Почему один хочет стать учителем, другой — строителем, третий — космонавтом? (Ответы детей.) Правильно, человек выбирает профессию в зависимости от того, что ему нравится. Некоторые с самого детства выбирают свою будущую профессию, мечтают о ней. Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастете? (Ответы детей.) Что нужно делать человеку, чтобы его мечта о профессии воплотилась в жизнь? (Нужно хорошо учиться, много знать, стремиться осуществить свою мечту.)

В. Что необходимо человеку, чтобы люди его ценили и уважали? (Стать умелым, самым лучшим в своей профессии, таким, чтобы люди сказали: «У него золотые руки», «Он — мастер своего дела».)

- Существует множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда вырастет, решит, чем заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.


На свете много профессий разных,

И все они людям нужны,

От самых простых и до самых важных,

Все они в жизни важны.

С. Масинчер

Очень важно, чтобы человек подобрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом и зарабатывает деньги, кто правильно выбрал себе профессию.

В. Давайте вспомним о каких профессиях мы сегодня говорили? (Ответы детей.)














Приложение №6

6. Алгоритм составления рассказов о профессиях.



t1647515652aa.png












Приложение №7


Конспект занятия в подготовительной группе

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Задачи:

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, пословицами; развивать внимание, память, мышление; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Учить понимать пословицы и объяснять их смысл.

Материал: картинки с профессиями, доска, коврограф

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий; беседа о народном творчестве: пословицах, загадках, сказках

Ход:

I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ.

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом, пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.


Создание мотивации к занятию.

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?

- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?

- Для чего люди ходят на работу?

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

- А что означает слово « профессия»?


Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

Раздать магнитных человечков разной профессии и подойти с детьми к магнитной доске


II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ.

Игра “Кто, где трудится?”

Воспитатель показывает картинки места работы: детский сад, поликлиника, магазин, школа, автомастерская, столовая, парикмахерская, стройка, поле, и т.д.

Дети отвечают полным ответом (На стройке работает строитель, в автомастерской работает автослесарь, в лесу работает лесник, в магазине работает продавец, и т.д.) и прикрепляют человека данной профессии к доске.

Дети садятся на стульчики

Постановка проблемной ситуации.

- Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?

- А теперь представьте, если б не стало учителей?

…… поваров?, строителей, парикмахеров?

Значит все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

В.: Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

- Чтобы лечить, строить, готовить, учить людям для работы надо иметь что? Ответы детей: инструменты.

Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы заглянем в наш «чудесный сундучок», но для этого скажем волшебные слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» достанем предмет и определим , человеку какой профессии этот инструмент нужен

Игра «Кому, что нужно для работы?»

Дети определяют, по предмету профессию, находят картинку и прикрепляют на коврографе.

Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали и прикрепили на доске правильно.

- А вот послушайте, и скажите, что я вам сейчас прочитаю:

На золотом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник,

Портной.

А ты кто будешь такой?

Выходи поскорей,

Не задерживай добрых

И честных людей».

(считалка)

- Для чего нужны считалки?

Да, ребята, считалка—это короткий стишок, который произносится ритмично.

Ребёнок считает детей и выбирает водящего

Вышел повар из тумана

Вынул ножик из кармана

Буду резать и варить -

Всё равно тебе водить!


Физкультминутка.

Игра «Мы не скажем, а покажем»

Считалкой выбирается водящий, который угадывает по движениям детей профессию: швея, шофёр, пилот, музыкант, художник

Дети садятся на места

Пословицы о труде.

Давайте заглянем в наш «волшебный сундучок». (Дети хором говорят волшебные слова, а воспитатель достаёт картинки с пословицами)

- Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:

Землю красит солнце, а человека труд

Дети: Человек который трудится - красивый и добрый

- А теперь вы скажите мне пословицы о труде.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи

Дети: Что бы есть, нужно работать

Главное в жизни человека- труд.

Сделал дело, гуляй смело

Вначале работа, а потом веселье

Поспешишь, людей насмешишь

Любишь кататься, люби и саночки возить

Терпенье и труд всё перетрут

- Ребята, пословицы, считалки еще издавна придумал народ, поэтому они какие? (Народные)

-Дети, а кто сочиняет загадки? Да тоже народ, но есть загадки, которые пишут писатели.

Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий, а вы их попробуете отгадать.

Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка,

Как сосновый пахнет лес (плотник)

Задымила наша печь,

Пироги не хочет печь,

Мастер тут пришёл умелый,

Повязал он фартук белый.

И замазал глиной щель…

Печь у нас теперь в порядке,

Не дымит она теперь (печник)


Кто на ранней зорьке встал

Плугом поле распахал (пахарь, тракторист)


Кто пасёт овец и коз

Там где луг травой зарос (пастух)


- А теперь вы загадайте дуг другу загадки о разных профессиях. Только учитесь слушать до конца, не выкрикивайте.


III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.


Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).

Правильно.

- Значит мы сегодня с вами говорили о чём? (о профессиях)

Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты) А если люди не будут трудится? (ответы детей) Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе, а сейчас вам за работу вот эти картинки- раскраски с разными профессиями людей.

60


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.