Всероссийская научно-практическая конференция «Мотивация школьников к смысловому досуговому чтению: от проблемы к решениям»
Дата проведения: 13 апреля 2016 года
Время проведения: с 14-00 до (по Московскому времени)
Участники конференции: педагоги дошкольного образования, начальной, средней и старшей школы, методисты, библиотекари.
Место проведения для очных участников: ГБОУ города Москвы
"Школа с углубленным изучением английского языка № 1374" по адресу г. Москва, Федоскинская улица, дом 4
Трансляция конференции будет осуществляться на сайте Профессионального сообщества "Преемственность в образовании" www.preemstvennost.ru в разделе "Календарь событий" / 13.04.2016 Всероссийская научно-практическая конференция "Мотивация школьников к смысловому досуговому чтению: от проблемы к решениям"
Цель конференции: обсуждение подходов к развитию мотивации школьников к смысловому чтению, в том числе, досуговому, через анализ результатов работы инновационной площадки Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» (ФГБНУ «ИСРО РАО») «Развитие мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования».
√В ходе работы конференции будет представлен опыт по сопровождению создания учащимися/воспитанниками разного возраста медиапроектов-буктрейлеров.
√Особенно интересным представляется опыт работы с дошкольниками в процессе создания медиапроекта-буктрейлера.
На пленарном заседании Конференции в качестве докладчиков выступят:
Андрей Наумович Иоффе |
Доктор педагогических наук, профессор государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Московский институт открытого образования. Возглавляет жюри конкурса медиапроектов – буктрейлеров. Тема выступления: «Досуговое чтение как фактор повышения мотивации к развитию общей культуры личности»
|
|
Ольга Николаевна Мачехина |
Научный руководитель инновационного проекта «Развитие мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования». Кандидат педагогических наук, доцент кафедры интерактивных технологий ГАОУ ВО Московский институт открытого образования. Тема выступления: «Перспективные планы по организации деятельности учителей-инноваторов для развития мотивации участников образовательного сообщества к смысловому досуговому чтению». |
|
Юлия Юрьевна Власова |
Кандидат педагогических наук, руководитель Центра управления инновационными проектами федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт стратегии развития образования Российской академии образования". Тема выступления: «Инновационная деятельность учителя – ресурс развития профессионализма» |
|
Марина Ростиславовна Битянова |
|
Кандидат психологических наук, директор Центра психологического сопровождения образования "Точка ПСИ". Тема выступления: «Как дети выбирают книги для чтения: психологический аспект».
|
Елена Леонидовна Гращенкова |
Кандидат педагогических наук, специалист Центра психологического сопровождения образования "ТОЧКА ПСИ". Тема выступления: «Как дети выбирают книги для чтения: психологический аспект». |
|
Елена Борисовна Севостьянова |
Кандидат педагогических наук, Почетный работник образования РФ, координатор сетевого инновационного проекта «Развитие мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования». Тема выступления: «Современные подходы к рефлексии работы над индивидуальным медиапроектом – буктрейлером: технология «Сэлфидневник». |
Организация секционных обсуждений будет идти в рамках следующих тематик:
- Секция № 1 "Экранный тип восприятия информации современными школьниками – фактор риска или фактор повышения мотивации к чтению?"
Ведущие секции: Виктория Владимировна Майорова, фотограф-дизайнер руководитель проектов-победителей и призёров конкурсов творческих работ обучающихся, педагог дополнительного образования ГБОУ г. Москвы «Школа № 1239», Дарья Анатольевна Галганова, победитель II Московской метапредметной олимпиады "Московский учитель", руководитель проектов-призёров и победителей конкурсов проектов обучающихся, учитель информатики высшей категории ГБОУ "Школа №185".
Вопросы для обсуждения:
- В чём состоит главная особенность в процессе и в результате усвоения информации, получаемой через экран компьютера/ телефона/ телевизора и т.п.
- Как возможно повышать/развивать мотивацию детей к чтению, используя экранные ресурсы?
- Насколько сильным является риск увеличения количества времени, затрачиваемого на познавательную деятельность с использованием компьютерных гаджетов?
В результате участия в работе этой секции Вы получите возможность:
- узнать о наиболее современных исследованиях, посвященных экранному типу восприятия информации современными школьниками;
- обсудить наиболее тревожные симптомы «экранной зависимости»;
- наметить направления для собственной работы по использованию экранных ресурсов для развития мотивации детей к смысловому досуговому чтению.
- Секция № 2 "Медиапроектирование во внеурочной деятельности – ресурс развития гармоничных детско-взрослых отношений"
Ведущие секции: Шумова Елена Александровна, учитель английского языка высшей категории, Морозова Людмила Владимировна, учитель английского языка высшей квалификационной категории, лауреат городского конкурса «Учитель года 2015», Любарец Татьяна Викторовна, учитель информатики, Почетный работник образования, ГБОУ г. Москвы «Школа № 2000». Победители всероссийского конкурса педагогических проектов «Искатель-2015».
Вопросы для обсуждения:
- Чем отличаются детско-взрослые отношения в урочной и внеурочной деятельности школьников: изменение приоритетных субъектов таких отношений.
- Как медиапроектирование объединяет детей, учителей, родителей, других участников образовательного сообщества.
- Что следует делать учителю для гармонизации отношений в триаде «ученик-учитель-родитель», используя медиапроектирование – создание буктрейлеров.
В результате участия в работе этой секции Вы получите возможность:
- познакомиться с примером педагогического проекта, созданного с использованием медиапроектирования и ставшего ресурсом гармонизации детско-взрослых отношений;
- составить схему-кластер/или ментальную карту потенциальных участников детско-взрослых отношений в процессе работы над медиапроектом-буктрейлером;
- определить собственный план действий по выявлению неравнодушных и активных родителей своих учеников для работы над медиапроектами-буктрейлерами в будущем.
- Секция № 3 "Сопровождение работы школьников над медиапроектами-буктрейлерами как новая образовательная технология"
Ведущие секции: Мачехина Ольга Николаевна, к.п.н., доцент кафедры интерактивных технологий ГАОУ ВО Московский институт открытого образования, Елена Анатольевна Мельтюхова, Почетный работник общего образования РФ, учитель истории обществознания, ГБОУ Школа №2054, Зоя Романовна Муратова, Почетный работник общего образования РФ, учитель физики и информатики, ГБОУ Школа № 2054.
Вопросы для обсуждения:
- Можно ли считать работу учителя по сопровождению медиапроекта образовательной технологией?
- Каковы основные этапы сопровождения медиапроекта?
- Место процедуры выявления мотивационного профиля читателя в структуре сопровождения учителем работы над медиапроектом.
В результате участия в работе этой секции Вы получите возможность:
- уточнить понятие образовательной технологии;
- дифференцировать понятия «сопровождение» и «руководство» по отношению к медиапроекту – буктрейлеру;
- обсудить этапы работы учителя в процессе сопровождения медиапроекта обучающегося/ воспитанника.
- Секция № 4 "Мотивационный профиль читателя – основание для проектирования работы педагога по развитию мотивации обучающихся к смысловому чтению"
Ведущие секции: Ларина Ольга Сергеевна, учитель начальных классов ГБОУ г. Москвы «Многопрофильный лицей № 1799», организатор реализации инновационного проекта, Жданова Олеся Аркадьевна, педагог-психолог ГБОУ г. Москвы «Школа № 1987».
Вопросы для обсуждения:
- Как можно оценить процедуру диагностики мотивационного профиля: удобство, достоверность, действенность?
- В чем эффективность использования выявленного мотивационного профиля читателя на разных этапах сопровождении медиапроекта?
- Что было основными проблемами, мешавшими более полно использовать мотивационный профиль читателя?
В результате участия в работе этой секции Вы получите возможность:
- оптимизировать свои навыки в выявлении мотивационного профиля читателя;
- соотнести особенности мотивационного профиля читателя с успешностью использованных приемов формирования смыслового чтения;
- изыскать организационные и методические перспективы более успешного использования мотивационного профиля читателя в разработке буктрейлера в будущем.
- Секция № 5 "Индивидуальные стратегии реализации медиапроекта как основа развития навыка смыслового чтения обучающихся".
Ведущие секции: Севостьянова Елена Борисовна - кандидат педагогических наук, Почетный работник образования РФ, координатор сетевого инновационного проекта «Развитие мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования», Вечканова Светлана Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ г. Москвы «Многопрофильный лицей № 1799».
Вопросы для обсуждения:
- Приемы выявления и использования индивидуальных стратегий ученика/воспитанника: каковы открытия, находки, сомнения?
- В чем проблема доминирования индивидуальной стратегии педагога над стратегией ребенка и способы ее педагогической нивелировки?
- Как возможно сотрудничать с семьей в процессе реализации индивидуальной траектории поддержки медиапроекта?
В результате участия в работе этой секции Вы получите возможность:
- уточнить свои представления о индивидуальных стратегиях создания буктрейлера и формирования навыков смыслового чтения;
- определить перспективные способы взаимодействия с семьей ученика/ воспитанника во внеурочной работе;
- оценить степень своей успешности в руководстве медиапроектом и определить основные направления приращения своего педагогического опыта в использовании индивидуальных мотивационных и информационных стратегий учащихся/воспитанников в формировании навыков смыслового чтения.
К началу конференции будет опубликован сборник научно-практических материалов.
Сборник будет опубликован в рамках электронного периодического издания:
Журнал "Преемственность в образовании"
(Зарегистрирован от 29 июля 2011 года. ЭЛ № ФС77-45979)
С материалами сборника вы сможете познакомиться на сайте "Электронных периодических изданий "Преемственность в образовании" >>> с 13 апреля 2016 года.
Формы участия в конференции.
В конференции возможно ОЧНОЕ и ДИСТАНЦИОННОЕ участие (подключение к онлайн трансляции). Участие в конференции БЕСПЛАТНО.
Очные участники, подтвердившие свое участие до 1 апреля 2016 года получат в день проведения конференции Сертификат участника (бумажный вариант).
Остальные участники могут получить электронный вариант Сертификата участника. Стоимость сертификата 400 рублей.
Информация о получении сертификата будет опубликована в день проведения конференции. Оплатить и получить сертификат можно будет в день проведения конференции и после.
Уважаемые коллеги!
Трансляция вебинара будет идти на этой странице сайта.
В день проведения вебинара "окошко" станет активным. Если вы не видите "окошко" для трансляции, войдите под другим браузером: файрфокс или хром. Видно тот что вы используете блокирует всплывающие окна. Видеозапись будет опубликована в течение 2-3 рабочих дней после проведения вебинара.
Владимир