Всероссийская онлайн-конференция учителей «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании»
Программа конференцииПленарное заседание. 22 мая (воскресенье) 16:00
В формате круглого стола будут обсуждаться следующие вопросы:
- как организовать исследовательскую и проектную деятельность детей и подростков с учетом возможностей и задач развития возраста? Как адекватно применять исследовательские и проектные методы обучения в образовании детей разных возрастов, на разных ступенях образования (от детского сада до старшей школы)?
- каков опыт в мире по массовому (всеобщему) ведению занятий с дошкольниками, младшими школьниками, подростками проектными и исследовательскими методами обучения?
- Как подготовить педагога, который будет вести массовые, т. е. обязательные для каждого учащегося проектные и исследовательские работы в школе?
- Когда школьники будут работать над проектами и исследованиями? Как построить уроки в исследовательском и проектном ключе? Возможно ли вести не отдельные занятия и уроки, а целом построить обучение в школе в проектно-исследовательской парадигме?
- Что почитать о современных подходах и методах обучения проектной и исследовательской деятельности в массовой школе?
Секция "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ". 23 мая (понедельник) 18:00
Будет представлен опыт организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в рамках совместных детско-взрослых проектов с участием детей, педагогов и родителей. На обсуждение будут вынесены вопросы, связанные с особенностями организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста и спецификой содержания проектов, доступного для восприятия и понимания детьми этого возраста. Особое внимание будет уделено рассмотрению позиции взрослого (педагога, родителя), организующего познавательно-исследовательскую деятельность дошкольника.
Секция "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ". 24 мая (вторник) 18:00
Будет представлен опыт четырех лет работы в начальных классах в рамках экспериментальной площадки ФИРО “Школа открытий”. Исходной точкой образовательного процесса по предмету Окружающий мир были проектные и исследовательские задачи, решая которые учащиеся не только осваивали универсальные учебные действия, но и формальное знание по предмету.
Секция "Исследовательские и проектные методы в основной школе". 25 мая (среда) 18:00
Исходя из многолетнего опыта преподавания в модели исследовательского обучения, а также ведения исследовательской специализации - будут представлены алгоритмы и способы организации работы с учениками 7-9 классов по проведению индивидуальных исследований и групповых форм работы в логике исследовательского поиска.
Секция "Исследовательские и проектные методы в старшей школе". 26 мая (четверг) 16:00
Рассматриваются вопросы, касающиеся особенностей организации работы в лицее по мотивации лицеистов к исследовательской деятельности, вопросы организации учебной практики школьников на кафедрах университета. Авторы обосновывают выполнение в лицее требований ФГОС, предъявляемых к образовательной программе в части, касающейся индивидуального проекта, как особой формы организации деятельности обучающихся, рассказывают о работе в лицее на уроках экспериментальной физики и кружках по воспитанию проектно-исследовательской культуры.
http://foxford.ru/navigator_edutech_may