Всероссийская проверочная работа по русскому языку (6 класс, Вариант 6)

17
4
Материал опубликован 27 August 2018 в группе

Всероссийская проверочная работа по русскому языку 6 класс Вариант 6 Выполнила: Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга

1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания Мы подошли к л..сной опушк.. и св..рнули в глубину древесной зар..сли.(4) Как тихо и спокойно кругом! Опавшие листья ш..лестят под ногами и ярко выступают на (тёмно)зелёных моховых кочках. Среди пор..девшей л..ствы (не)увид..те мелких птич..к (не)услыш..те их звонких голосов. Многие из пернатых уже п..кинули места своих летн..х гнездовий. Сначала и(с,з)чезают те птиц.., которые в..сной показываются поз..нее других. Это стриж.., иволги и сизоворонки. Обычно они(3) ул..тают из средней п..лосы в сер..дине августа. Естественно возника..т вопрос: почему ул..тают птиц..? Долгое время предпол..гали что суровые зимн..е х..л..да заставляют наш..х пернатых спасат..ся в тёплых странах. Но пр..чина в другом. С наступлением з..мы ум..ньшает..ся количество корма. (Не)достаток пищи заставляет птиц свершать осе(н,нн)ие п..релёты

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы. (2) – морфемный разбор (по составу) (3) – морфологический разбор (слова как часть речи) (4) – синтаксический разбор

3 В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. 3 В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. 4 Поставьте знак ударения в следующих словах. Ворота, позвонит, километр, щавель.

5 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. На пруду стояли три деревянных домика для зимовки птиц. 6 Найдите и исправьте ошибку(ошибки в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слова). 1)Двое учениц 2)Красивое Сочи 3)Свыше четырёхсот человек 4)Лучше всех

7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить тире. (Знаки препинания не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали выбор. 1)Высокие окна распахнуты настежь. 2)Рассказ очень интересный. 3)Колибри самая маленькая птичка на земле. 4)Цветы и травы покрывают зелёный холм.

8 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1)Мрачен свод небес и тучи безмолвно пробегают одна за другой. 2)Спи дитя моё усни! 3)На  крышах домов дымились трубы а на небе появлялись звёзды луна. 4)Расскажите птицы что манит вас ввысь?

Прочитайте текст и выполните задания 8-12 (1)В солнечный день поздней осени я и два моих друга, учитель и садовник, долго гуляли по аллеям фруктового сада. (2)Деревья вокруг нас гнулись под тяжестью плодов. (3)Мы угощали друг друга сочными яблоками. (4)Яблоки были и крупные, и малюсенькие, но хвалили мы их без конца. —  (5)Хорошо, что у деревьев короткая память, — сказал я. (6)Друзья переглянулись. —  (7)Память? У деревьев? —  (8)Подумайте, ещё и года не прошло с тех пор, как сняли всё, что яблони родили, а они с удивительным легкомыслием расцвели опять, налились соками, и вот мы снова наслаждаемся их урожаем.

(9)Разве не коротка у них памятъ? А? (9)Разве не коротка у них памятъ? А? —  (10)Ошибаешься, друг, — перебил мои размышления учитель. — (11)У деревьев, наоборот, отличная память. (13)Они расцветают именно потому, что помнят радость прежних лет, радость созревания, сладкую ношу плодов. (14)Что может сравниться с этими счастливыми воспоминаниями! —  (15)Ты тоже не прав, — сказал садовник, — вы оба не правы. (16)Не потому цветёт дерево, что оно не помнит прежних обид, и не потому цветёт оно, что любит сладкие воспоминания. (17)Оно цветёт потому, что живёт, а жить — значит постоянно обновляться, постоянно плодоносить, постоянно дарить свои плоды с открытым сердцем и щедрой рукой.

9 Определите и запишите основную мысль текста. 10 Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11 Почему, по мнению автора текста, цветет дерево? 12 Определите и запишите лексическое значение слова «сняли» из предложения 8 . Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

13 Определите стилистическую принадлежность слова «малюсенькие» из предложения 8, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. 13 Определите стилистическую принадлежность слова «малюсенькие» из предложения 8, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. 14 Объясните значение фразеологизма  «бить баклуши», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответы: Мы подошли к лесной опушке и свернули в глубину древесной заросли. Как тихо и спокойно кругом! Опавшие листья шелестят под ногами и ярко выступают на тёмно-зелёных моховых кочках. Среди поредевшей листвы не увидите мелких птичек, не услышите их звонких голосов. Многие из пернатых уже покинули места своих летних гнездовий. Сначала исчезают те птицы, которые весной показываются позднее других. Это стрижи, иволги и сизоворонки. Обычно они улетают из средней полосы в середине августа. Естественно возникает вопрос: почему улетают птицы? Долгое время предполагали, что суровые зимние холода заставляют наших пернатых спасаться в тёплых странах. Но причина в другом. С наступлением зимы уменьшается количество корма. Недостаток пищи заставляет птиц совершать осенние перелёты.

Морфемный разбор Улетают. улетают ← летают (приставочный способ)

Морфологический разбор Они. 1.Они - местоимение. 2.Пост. - личн.; 3 л., мн. ч., непост. - в им.п. 3.В предложении является подлежащим.

Синтаксический разбор Мы подошли к лесной опушке и свернули в глубину древесной заросли. Предложение   повествовательное,   невосклицательное,   простое,   распространённое, с однородными сказуемыми. Грамматическая основа: мы - подлежащее, выражено местоимением, подошли и свернули - однородные сказуемые, выражены глаголами. Второстепенные члены предложения: (подошли) к опушке - дополнение (обстоятельство), выражено именем существительным; (опушке) лесной- определение, выражено именем прилагательным; (свернули) в глубину - обстоятельство, выражено именем существительным; (глубину) заросли - дополнение, выражено именем существительным; (заросли) древесной - определение, выражено именем прилагательным.

3  улетают; 3  улетают; В слове 7 букв, 8 звуков. Буква ’ю’ обозначает два звука после гласного — [й'] и [у]. 4 Воро́та, позвони́т, киломе́тр, щаве́ль. 5 На(пред.) пруду(сущ.) стояли(гл.) три(числ.) Деревянных(прил.) домика(сущ.) для(пред.) Зимовки(сущ.) птиц(сущ.). 

6 Две ученицы, красивый Сочи. 6 Две ученицы, красивый Сочи. 7  Колибри - самая маленькая птичка на земле. В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им.п. ИЛИ  сущ., им.п.   сущ., им.п.     Коллибри - самая маленькая птичка на земле.  

8 Мрачен свод небес, и тучи безмолвно 8 Мрачен свод небес, и тучи безмолвно пробегают одна за другой. Это сложное предложение. 9 Жить — значит постоянно обновляться, приносить и дарить свои плоды

10 1.  Прогулка по саду. 10 1.  Прогулка по саду. 2.  Спор друзей. 3.  Ответ садовника друзьям. 11 Дерево цветёт потому, что живёт. 12 Сняли — собрали. Скоро мы стали собираться в отпуск. С верхней полки сняли чемодан.

13 Стилистическая принадлежность: 13 Стилистическая принадлежность: Малюсенький — разговорное. Синоним: Малюсенький — крохотный, маленький. 14 фразеологизм: Бить баклуши- бездельничать. Я люблю русскую народную сказку «По щучьему велению». Главный герой её — простачок Емеля. Он долго лежал на печи и бил баклуши.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо за работу!

28 August 2018

Благодарю за добрые слова!

28 August 2018

Спасибо за отличный ресурс!!!

21 December 2018

Заходите ещё!

16 January 2019