Всероссийская проверочная работа по русскому языку (6 класс, Вариант 7)

18
4
Материал опубликован 27 August 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Презентация представляет собой вариант работы, сходной с работой, которая была  предложена шестиклассникам в рамках проведения ВПР по русскому языку в 6 классе в конце года. После задания представлены ответы. 

Задания составлены по основным направлениям, нацеленным на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями. Материал может быть использован в качестве диагностической или итоговой работы для учащихся 6 класса или входной стартовой работы в 7 классе. 

С помощью презентации организуется проверочная работа для всех учащихся или индивидуальная работа с отдельными учащимися. Презентация может быть рекомендована для самостоятельной работы дома. Переход от слайда к слайду осуществляется по щелчку.


Подготовка к ВПР по русскому языку 6 класс Вариант 7
PPTX / 303.76 Кб

Источники:
Русский язык: Всероссийская проверочная работа, 6 класс, 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС/, Е.Н.Груздева. . Вариант 7

https://yandex.ru/images/search?text=фон%20для%20презентации%20по%20зелёный%20однотоный

 

Предварительный просмотр презентации

Всероссийская проверочная работа по русскому языку 6 класс Вариант 7 Выполнила: Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга

1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания Только что пробил кол..кол. Было шесть ч..сов прелес..ного утра на (А,а)тлантическом ок..ане. По бе(с,з)конечно высокому нежному небосклону поднимается з..лотистый шар со..нца. Он зал..вает радосным блеском водя(н,нн)ую х..лмистую поверхность ок..ана.(4) На небе в..днеют..ся маленькие перистые(2) обл..чка, словно (бело)снежное кружево. Голубые рамки д..лёкого г..ризонта(3) ограничивают бе(с,з)предельную даль неба и ок..ана. (Светло)син..е волны сверка..т на со..нце своими серебристыми в..рхушками плавно пер..ливают..ся с ласковым, поч..ти нежным роп..том. Он словно наш..птыва..т что ..десь, на этих ш..ротах, (веко)вечный старик ок..ан всегда находится в добром ра(с,з)пол..жении духа.

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы. (2) – морфемный разбор (по составу) (3) – морфологический разбор (слова как часть речи) (4) – синтаксический разбор

3 В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. 4 Поставьте знак ударения в следующих словах. Газопровод, красивее, плато, языковое (явление).

5 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Был весенний месяц март, но по ночам все деревья трещали от холода. 6 Найдите и исправьте ошибку(ошибки в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слова). 1)Две ягодки 2)Серый кенгуру 3)Около двухста страниц 4)Самый умнейший

7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить тире. (Знаки препинания не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали выбор. 1)Вид из окна великолепен. 2)Жостовская роспись русский народный промысел. 3)Редеет облаков летучая гряда. 4)Вечерами все обитатели дома собирались на большой террасе и пили чай.

8 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1)Горы волнуют и притягивают к себе. 2)Фонарь освещал колодец старый клён под забором растрёпанный ветром куст настурции на пожелтевшей клумбе. 3)Традиции этой росписи появились в Жостово и окрестных селениях на основе тагильской росписи. 4)Бабушка спасибо тебе за всё!

Прочитайте текст и выполните задания 8-12 (1)Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Гансом Христианом Андерсеном. (2)Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия. (3)В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали ёлку. (4)По этому случаю взрослые отправили меня на улицу, чтобы я раньше времени не радовался ёлке. (5)Когда я вернулся домой, ёлку тотчас зажгли и в комнате началось весёлое потрескивание свечей, будто вокруг беспрерывно лопались сухие стручки акации. (6) Около ёлки лежала толстая книга — подарок от мамы. (7)Это были сказки Ганса Христиана Андерсена. (8)Я сел под ёлкой и раскрыл книгу.

(9)В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой. (10)Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть эти картинки, липкие от краски. (11)Там сверкали бенгальским огнём стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в котором отражались розовые облака, и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья. (12)Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную ёлку. (13)Прежде всего я прочёл сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом — сказку о снежной королеве. (14)Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобная дыханию  цветов,  человеческая  доброта  исходила  со  страниц  этой книги с золотым обрезом.

9 Определите и запишите основную мысль текста. 10 Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11 Почему, по мнению автора текста, его так увлекали сказки Андерсена? 12 Определите и запишите лексическое значение слова «толстую» из предложения 12 . Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

13 Определите стилистическую принадлежность слова «зачитался» из предложения 12, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. 13 Определите стилистическую принадлежность слова «зачитался» из предложения 12, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. 14 Объясните значение фразеологизма  «топорная работа», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответы: Только что пробил колокол. Было шесть часов прелестного утра на Атлантическом океане. По бесконечно высокому и нежному небосклону поднимается золотистый шар солнца. Он заливает радостным блеском водяную холмистую поверхность океана. На небе виднеются маленькие перистые облачка, словно белоснежное кружево. Голубые рамки далёкого горизонта ограничивают беспредельную даль неба и океана. Светло-синие волны сверкают на солнце своими серебристыми верхушками, плавно переливаются с ласковым, почти нежным ропотом. Он словно нашёптывает, что здесь, на этих широтах, вековечный старик океан всегда находится в добром расположении духа.

Морфемный разбор перистые перистые ← перо (суффиксальный способ)

Морфологический разбор Горизонта. 1. (Чего?) горизонта - сущ. Н. ф. горизонт. 2.  Пост. - нариц., неодуш., м. р., 2-го скл.; непост. - в родит, п., ед. ч. 3.  В предложении является дополнением.

Синтаксический разбор Он заливает радостным блеском водяную холмистую поверхность океана. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Грамматическая основа: он - подлежащее, выражено местоимением, заливает - сказуемое, выражено глаголом. Второстепенные члены предложения: (заливает) блеском  дополнение, выражено именем существительным; (блеском) радостным - определение, выражено именем прилагательным; (заливает) поверхность - дополнение, выражено именем существительным; (поверхность) водяную - определение, выражено именем прилагательным; (поверхность) холмистую - определение, выражено именем прилагательным; (поверхность) океана - дополнение, выражено именем существительным.

3 только; 3 только; В слове 6 букв, 5 звуков. Буква "ь" звука не обозначает. 4 Газопрово́д, краси́вее, плато́, языково́е (явление). 5 Был(гл.) весенний(прил.) месяц(сущ.) март(сущ.), но(союз) по(пред.) ночам(сущ.) все(мест.) деревья(сущ.) трещали(гл.) от(пред.) холода(сущ.).

6 Около двухсот страниц, 6 Около двухсот страниц, умнейший ИЛИ самый умный. 7    Жостовская роспись - русский народный промысел. В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им.п. ИЛИ сущ., им.п. сущ., им.п.   Жостовская роспись- русский народный промысел.

8 Бабушка, спасибо тебе за всё! 8 Бабушка, спасибо тебе за всё! Это предложение с обращением. ИЛИ Обращение ИЛИ Обращение в начале предложения 9 Удивительная красота как книги, так и самих сказок Андерсена увлекли мальчика.

10 1.  Новогодний подарок мамы. 2.  Красивая книга. 3.  Знакомство со сказками Андерсена. 10 1.  Новогодний подарок мамы. 2.  Красивая книга. 3.  Знакомство со сказками Андерсена. 11 Сказки Андерсена увлекли так потому, что они были очень добрыми. 12 Толстая — книга, в которой много страниц. В комнату вошёл толстый человек.

13Стилистическая принадлежность: 13Стилистическая принадлежность:  Зачитался- разговорное. Синоним: Зачитался — увлёкся. 14 Фразеологизм: Топорная работа — грубая работа. Я очень старался сколотить скамейку для дачи. К сожалению, получилась какая-то топорная работа.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо за работу, Марина Юрьевна! Возьму в избранное для внуков!

28 August 2018

Успехов внучке,Раиса Поликарповна! С началом нового учебного года!

28 August 2018

Спасибо за помощь коллегам, Марина Юрьевна!

22 October 2021

Благодарю за оценку,Елена Владимировна!

22 October 2021