Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку внеклассного мероприятия «Литературный юбилей»
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку внеклассного мероприятия «Литературный юбилей»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ
«В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КРЫЛОВА»
(Внеклассное дистанционное школьное мероприятие, приуроченное памяти великого русского баснописца И. А. Крылова).
Организация - ГОУ РК “Республиканский центр образования” структурное подразделение “Центр дистанционного обучения”.
Целевая аудитория – дети-инвалиды учащиеся 5 - 6 классов.
Цель мероприятия: познакомить учащихся с интересными фактами из биографии И.А.Крылова; углубить знания учащихся о жизни и творчестве писателя, вспомнить ранее изученные басни; формировать умение выразительного чтения; обогащать словарный запас учащихся.
Задачи:
1. Развивать интеллектуальный и творческий потенциал учащихся;
2. Развивать коммуникативные навыки;
3. Прививать любовь к русскому языку и литературе;
4. Повышать общую языковую культуру;
5. Воспитывать бережное отношение и интерес к языку, культуре.
Формируемые универсальные учебные действия
Личностные:
формирование учебно – познавательный интереса к учебному материалу; развитие умений самостоятельного ориентирования в информационном пространстве.
Регулятивные:
планирование личной деятельности в соответствии с поставленной задачей; осуществление пошагового и итогового контроля по результатам работы.
Познавательные:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Технологии: информационно – коммуникационные технологии.
Методы: поисковый, наглядности.
Оборудование: персональный компьютер с выходом в сеть интернет, ссылка http://rcoedu.ru (с инструкцией по выполнению, логической структурой).
Ученики, имея специальный доступ, могут принять активное участие в данном мероприятии: ответить на вопросы викторины, выразительно прочитать басню, разместить свои аудиофайлы, рисунки, фотографии поделок по сюжетам произведений И. А. Крылова, узнать интересные факты из жизни баснописца.
Аннотация: представлен материал «Методической разработки внеурочного мероприятия по литературе».
Материал для мероприятия выбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Внеклассная работа будет проводиться дистанционно в течение 15 дней. Каждый ученик может самостоятельно в течение нескольких дней познакомиться с информацией и индивидуально выполнять разные виды работ.
Большинство заданий связано с творческой работой: письменный ответ на вопрос, выразительное чтение одной из басен И.А.Крылова, составление рисунка. Достаточно объёмный и разнообразный по формам материал. У ченики могут записать своё прочтение басен на аудиофайлы и отправить на школьный сайт http://rcoedu.ru. Свои рисунки и поделки ребята сканируют или фотографируют, а затем отправляют по вышеуказанному сайту. Остальные виды работ выполняются в виде тестов и развёрнутых ответов.
В мероприятии будут принимать все ученики 5 – 6 классов. Итоги будут проведены по номинациям: викторина «Великий баснописец», форум «Люблю, где случай есть, пороки пощипать» (И.А.Крылов), конкурс на лучшего чтеца, конкурс на лучший рисунок или поделку. Состав жюри (учителя ЦДО) определят лучшие работы. Сами ученики также могут принять участие в голосовании «Лучшая работа». Результаты ответов по тестовым заданиям будут указываться сразу после выполнения работы: «Верно – неверно».
Содержание внеурочного мероприятия.
Ученики заходят на сайт и открывают электронные ресурсы. Ниже представлены скриншоты электронных материалов по мероприятию.
1.Новостной форум. Вступительная часть.
2. «Аудиобасни».
3. Викторина «Великий баснописец».
Задание № 1. Прочитайте о некоторых фактах из жизни И. А. Крылова. В местах пропуска слов выберите ответ из выпадающего списка.
Задание № 2. По изображению узнайте басню. Ответ напечатайте в пустое окошко. Не забудьте о кавычках и прописных буквах. После кавычек (а также перед ними) не ставьте пробелов!
Задание № 3. Что обозначают крылатые выражения из басен И. Крылова? Подберите толкование к известным фразам.
"А Васька слушает да ест" ("Кот и повар") | Ответ 1 Выберите ответы: Взаимная лесть. Дело не двигается, стоит на месте. Один говорит, а другой не обращает на него внимания. О человеке, который присваивает себе чужие достоинства. Не заметить самого главного, важного. Дело или вопрос, при разрешении которого нечего было мудрить. |
"А ларчик просто открывался" ("Ларчик") | Ответ 2 |
"Да только воз и ныне там" ("Лебедь, Щука и Рак") | Ответ 3 |
"Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку" ("Кукушка и петух") | Ответ 4 |
"Слона-то я и не приметил" ("Любопытный") | Ответ 5 |
"Ворона в павлиньих перьях" ("Ворона") |
Оценивание викторины: максимальный балл - 20
4. Форум. "Люблю, где случай есть, пороки пощипать." (И. А. Крылов)
И. А. Крылов смог создать удивительный басенный мир и, надо сказать, пока он никем не превзойден.
Басни «дедушки Крылова», как любовно называет его народ, не устарели, они учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт.
Ребята, предлагаем вам вспомнить героев басен, ситуации, в которых они оказались, подумать, поразмышлять и поделиться своими мыслями в нашем форуме, ответив на вопрос: «Над чем смеётся и что осуждает баснописец И. А. Крылов в своих баснях»?
5. Конкурс на лучшего чтеца.
Ребята, предлагаем вашему вниманию конкурс на лучшего чтеца одной из басен И. А. Крылова. Для этого запишите на аудиофайл своё выступление и отправьте его. Наше жюри внимательно прослушает каждое ваше выступление и выберет самое лучшее.
Обратите внимание на критерии чтения:
1. Необходимо указать название басни;
2. Должна быть безошибочность чтения;
3. Выразительность чтения (правильно ли расставлено логическое ударение, паузы, правильно ли выбрана интонация, темп чтения и сила голоса.)
Желаем успехов!
6. Конкурс на лучший рисунок или поделку.
Иллюстрация всегда была тесно связана с литературой.
Ребята! У вас появилась возможность представить себя в роли художника-иллюстратора. Для этого попробуйте нарисовать рисунок или выполнить поделку по сюжету или персонажам к басням И. А. Крылова.
Мы с интересом рассмотрим все ваши работы.
Отсканированные файлы с рисунками или фотографиями загрузите на странице нашей рубрики.
Ваши работы появятся в "Альбоме творческих работ".
7. «О Крылове с улыбкой и ещё...» (Интересные факты из жизни И. А. Крылова).
Об отменном аппетите Крылова ходили легенды. Обильные обеды сказывались на фигуре. Он был крупным и упитанным мужчиной.
Крылова называли человеком-тучей...
Иван Крылов любил поесть и считал, что лучшее средство от головной
боли - поросенок под хреном.
Скульптор П.К. Клодт изобразил Ивана Андреевича Крылова в обычной, будничной одежде, в просторном длиннополом сюртуке, который баснописец носил в последние годы жизни.
Крылов сидит на округлом камне в спокойной, непринужденной позе, держа раскрытую книгу. На барельефах, помещённых на постаменте памятника Крылову, скульптор изобразил сцены из 30 басен Крылова.
Длительную и трудоемкую работу пришлось проделать скульптору Клодту по лепке с натуры всех животных. На долгие четыре года обширная мастерская Литейного дома превратилась в настоящий зверинец. В «зверинец» Клодта передали прирученного волка. Из Новгородской губернии брат скульптора прислал медведя с двумя медвежатами. Один художник подарил обезьянку-макаку с острова Мадейра, сам Клодт приобрел овцу с ягненком, осла, журавля, лисицу.
Впоследствии сын скульптора М.П. Клодт вспоминал: «Эти животные жили у нас как члены семьи. И чего-чего только не было в обширных мастерских отца! Они наполнялись сплошным ревом, воем, блеянием, писком... Все это разношерстное общество жило бок о бок не только в клетках, многие свободно расхаживали по мастерской и по комнатам, и были дружны между собой, кроме волка, который не мог удержаться, чтобы не охотиться за кошками».
8. Альбом творческих работ.
Ученики представляют свои рисунки, поделки по басням И. А. Крылова. (Ниже представлены работы учеников, выполненные на предыдущих мероприятиях, связанных с творчеством Крылова.
Таким образом, мероприятие (в условиях дистанционного обучения) способствует продуктивной деятельности учащихся.
Использованные ресурсы: https://www.google.com
https://deti-online.com/basni/audio-basni-krylova/
Легоцкая Вера Сергеевна
Юркина Людмила Владимировна
Селиванова Галина Геннадьевна
Юркина Людмила Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Юркина Людмила Владимировна