12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Светлана Александровна Максимова2207
Мой мир- это мир творчества! Творчество повсюду! С удовольствием поделюсь профессиональными секретами!
Россия, Свердловская обл., Лесной

 

Жизненные примеры (преимущественно из литературы) в сочинении 15.3 (темы с ФИПИ)

Клише (обладая развитой речью, легко его изменить по своему желанию): В произведениях литературы также поднимается тема (вписать). Вспоминается (вписать произведение и автора). В нем тема раскрывается с помощью образа (вписать имя героя). Далее – конкретно по образу.

Приведены примеры из изученного учащимися 9 класса.

Счастье. В.Г. Короленко «Парадокс». Образ феномена, который остался без рук и всё делает теперь только ногами. При этом он не отчаялся, а дает представления, а также помогает своим родственникам. Он счастлив, потому что имеет возможность быть самостоятельным и нужным.

Любовь. А. С. Пушкин «Евгений Онегин»

Образ Татьяны, которая полюбила Евгения, даже поняв впоследствии, какой он, несет своё чувство с достоинством. Любовь Татьяны – пример искренности и глубины любви.

Доброта. В.Распутин «Уроки французского» Образ Лидии Михайловны, учительницы французского языка, которая добра к своему ученику. Чтобы помочь мальчику, она предлагает играть в «замеряшки», азартную игру, где поддается мальчику для того, чтобы тот выиграл деньги, необходимые ему для покупки молока.

Сила духа. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

Образ Остапа, который во время казни не проронил ни крика, ни стона. Автор подчеркивает силу духа, с которой Остап переносил ужасные пытки, называя его исполином.

Жизненные ценности. А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Образ Петруши Гринева, который получает от отца завет: «Береги честь смолоду». Петруша идет по жизненному пути, помня об этом завете и руководствуясь им.

Настоящее искусство. Миф об Орфее и Эвридике. Образ Орфея, который был настолько талантливым музыкантом, что смог очаровать своим искусством даже мрачного бога Аида, ведь тот разрешил забрать Орфею свою возлюбленную из царства мёртвых.

Дружба. Александр Пушкин и Иван Пущин. Их дружба берет начало с лицейских времен. Лучшие друзья в юности, они и потом дорожили друг другом. Пущин первым навестил в Михайловском опального поэта, Пушкин же отправил стихотворение в Сибирь другу-декабристу.

Драгоценные книги. «Слово о полку Игореве» - памятник древнерусской литературы. Его можно назвать драгоценной книгой, так как это произведение о русской истории, в нем содержится призыв к единению русских князей, актуальный поныне.

Взаимовыручка. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Образ Петруши Гринева, который, благодаря плохо одетого вожатого, дарит ему заячий тулупчик. Впоследствии Пугачев, в котором Петруша узнает вожатого, не забудет эту доброту и пощадит его, несмотря на то, что Петруша откажется ему присягать.

Внутренний мир человека. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Образ Татьяны, чей внутренний мир отличался простотой, искренностью. Татьяна была близка природе и народу, чем и импонировала А. С. Пушкину, который отмечает, что далеко не каждый может разглядеть внутренний мир его героини.

Выбор. В.Г. Короленко «Дети подземелья»

Образ Васи, который, желая хоть как-то помочь умирающей Марусе, приносит ей куклу сестры, подарок покойной матери. Мальчик делает такой выбор, зная, что может быть сурово за это наказан.

Нравственный выбор. А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

Образ Евгения Онегина, который находится в ситуации нравственного выбора. Выстрелив в Ленского, чтобы не прослыть трусом, отказавшись от дуэли, он выбирает между дружбой и общественным мнением в пользу последнего.

Материнская любовь. К.Г. Паустовский «Телеграмма» Образ Катерины Петровны, которая ждет свою дочь, надеется на встречу с ней, хотя та вся в работе и не может выбрать ни минутки, чтобы навестить мать. А Катерина Петровна оправдывает её отсутствие и безропотно и терпеливо ждет.

Неуверенность в себе. А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Образ Петруши Гринева, который хочет проявить себя взрослым, когда соглашается на игру в бильярд с опытным Зуриным. Его юношеская незрелость и есть проявление неуверенности в себе, которая привела к большому долгу.

 

 

Опубликовано в группе «Русский язык: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ на уроке.»

Комментарии (7)

сменить сортировку
Касимова Людмила Михайловна, 20.05.17 в 16:18 1 Ответить Пожаловаться
Светлана Александровна, спасибо за то, что посмотрели мою работу. Начинающим очень приятно. Только вот незадача: не знаю, как заключить информацию в рамочку. Что-то у меня не получается. Так красиво, как у вас. Помогите, если вам не сложно это сделать. Примеры для второго аргумента замечательные. Добавила себе в избранное.
Светлана Александровна Максимова, 20.05.17 в 17:17 1 Ответить Пожаловаться
Людмила Михаловна, я особо ничего не делала. У меня весь материал изначально был заключен в таблицу, поэтому я просто загрузила. Моя таблица была самая обычная, а при загрузке преобразовалась в такую!
Касимова Людмила Михайловна, 20.05.17 в 17:46 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо.Особенно за оперативность. У меня почему-то таблицы и стрелочки никак не переносятся. Но думаю, и у меня получится. Еще раз спасибо.
Светлана Александровна Максимова, 20.05.17 в 18:01 1 Ответить Пожаловаться
Уверена, что получится))))
Савельева Лариса Евгеньевна, 03.02.18 в 12:14 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень пригодится!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.