Вводный урок по информатике «Вводный инструктаж по технике безопасности при работе на ПК»

7
1
Материал опубликован 21 November 2016 в группе
Тема урока: Введение в предмет Вводный инструктаж по технике безопасности при работе на ПК Цели урока: познакомить учащихся с новым предметом, с правилами техники безопасности в кабинете информатики; работать над формированием у учащихся сознательного отношения к правилам; развивать внимание, речь, познавательный интерес к уроку; воспитывать сознательное и безопасное поведение при работе с вычислительной техникой. Форма проведения: урок – введение в предмет. Оборудование: презентация, карты для каждого учащегося (приложение 1), памятка для каждого учащегося «Правила техники безопасности в кабинете информатики» (приложение 2), карточка с заданием по технике безопасности для каждого ученика (приложение 3).

Ход урока:

1. Оргмомент

2. Знакомство с классом

3. Предмет Информатика

Учитель: Итак, дорогие ученики! Вы начинаете путешествие по новой для вас стране, которая называется Информатика (слайд 1). В этой стране вы откроете для себя новые «города», «острова», познакомитесь с их «обитателями», научитесь понимать их язык – язык информатики, получите практические навыки работы с компьютером.

А что же такое информатика?

Ученики: ответы учеников.

Учитель: Запишем в тетрадь (слайд 2) Информатика - это наука о правилах работы с информацией.

Во всяком путешествии нужен хороший проводник, который поведет нас по стране знаний.

Кого вы уже успели заметить? Кто будет сопровождать нас в путешествии?

Ученики: (слайд 3) Кот, Гусеница, Воробей, Компьютроша.

Учитель: И первое задание от ваших помощников, нарисовать дома Компьютрошу, так как вы его себе представляете.

Перед началом путешествия наши помощники получили карту страны Информатика (слайд 4). На карте обозначены «города», «острова», но все они закрашены белым цветом. Пока они для нас неизвестны, неисследованы. И вам вместе с нашими помощниками предстоит их подробно изучить, заполнить «белые пятна».

Мудрый Кот подготовил для каждого из вас карту путешествия, которую вы приклеите в тетрадь (слайд 5).

4. Правила поведения учащихся в компьютерном классе

Учитель: В стране Информатика есть свои правила, которые необходимо соблюдать, сейчас мы с ними познакомимся (слайд 6-7).

Подробно с детьми обсуждается каждый пункт правил, выясняя, к чему может привести его нарушение.

1) В кабинет информатики входите только в сменной обуви, чистой, сухой одежде.

2) Спокойно заходите в кабинет и занимайте свое ме­сто за партой.

3) К работе за компьютером допускаются учащиеся, которые знакомы с техникой безопасности.

4) Начинайте и заканчивайте работу за компьютером только по указанию преподавателя.

5) Вы отвечаете за состояние рабочего места и со­хранность размещенного на нем оборудования.

6) Соблюдайте чистоту и порядок.

7) Спокойно выходите из кабинета на перемену.

8) На перемене находиться в классе запрещено.

Учитель: А сейчас мы прочитаем рассказ (слайд 8), который нам предлагают Воробей и Гусеница, и выясним, какие правила поведения в кабинете информатики нарушил ученик?

На перемене Ваня сломя голову влетел в каби­нет информатики в грязной обуви и кинул порт­фель на компьютерный стол. Учитель сделал ему замечание. Но Ваня, не обращая внимания, включил электрический щит и сел работать за ком­пьютер. Работа не ладилась. Ваня решил сам отремонтировать компьютер: отсоединил какие-то провода, нажимал все кнопки подряд... Но тут что-то задымилось. Ваня быстро схватил бу­тылку с водой и стал заливать пожар...

Обсудить с учениками, в чем заключались неправильные действия ученика, и как он должен был себя вести.

5. Инструкция по технике безопасности в компьютерном классе

Учитель: В стране Информатика есть свой необычный журнал, в котором все жители расписываются, за то, что они знают инструкцию по техники безопасности и всегда следуют ей. Так как мы теперь тоже будем являться раз в неделю жителями этой страны, мы должны знать эту инструкцию и тоже расписаться за нее в журнале. Познакомимся с ней.

1) (слайд 9-11) Начинайте и заканчивайте работу за компьютером только по указанию преподавателя.

2) Будьте внимательны, дисциплинированны, осто­рожны, точно выполняйте указания учителя.

3) Соблюдайте расстояние до экрана монитора — 60-70 см.

4) В кабинете информатики запрещается:

трогать соединительные провода, электриче­ские розетки;

прикасаться к тыльной стороне всех устройств;

включать и выключать электрический щит;

самим устранять любые неисправности в рабо­те аппаратуры;

класть вещи на аппаратуру;

работать вдвоем за одним компьютером.

5) При появлении дыма, запаха гари:

немедленно прекратите работу;

сообщите преподавателю.

6) При пожаре:

соблюдайте спокойствие;

отключите электрический щит;

покиньте помещение;

позвоните по телефону 01.

6. Практическая работа

Учитель: Ученый Кот желает проверить, как вы поняли все то, что нужно соблюдать для вас в новой стране Информатика. Для этого сядем за компьютеры (на компьютерах открыта программа «Мир информатики» 3 год обучения (слайд 12)). Все одели наушники. Подвели указатель мыши к надписи Правила поведения в кабинете информатики и щелкнули по ней.

Ученики: слушают текст.

Учитель: Посмотрите, внизу окна нарисован цветочек, подведите к нему указатель мыши (слайд 13) и щелкните. Прослушайте еще раз правила поведения в компьютерном классе.

Ученики: слушают правила.

Учитель: Выполните задание. Перед вами будут появляться картинки. Вы видите первую (слайд 14). Что делает ученица?

Ученики: Ученица набирает текст на клавиатуре.

Учитель: Она нарушает какие-нибудь правила?

Ученики: Ученица не нарушает правила.

Учитель: К какому слову вы должны подвести указатель мыши и щелкнуть по нему?

Ученики: Нужно щелкнуть по слову Можно (слайд 14).

Учитель: Теперь вы самостоятельно смотрите на следующие картинки и выбираете Можно или Нельзя!

Ученики: выполняют задание.

7. Подведение итога

Учитель: Вот и закончился наш первый урок.

Ваши помощники и новые друзья вручают вам памятку «Правила техники безопасности в кабинете информатики» (слайд 15), чтобы вы их выучили и не забывали выполнять.

(слайд 16) Мы новую страну для вас показали,

Немного шутили, не все рассказали.

Да разве об информатике так сразу расскажешь?

Хорошее вспомнишь, и знанья покажешь?

Вы нас не корите, вы нас не судите.

А лучше к нам в гости на следующий урок приходите.

8. Домашнее задание (слайд 17)

1) Приклеить карту путешествия в тетрадь.

2) Нарисовать Компьютрошу таким, как я его себе представляю.

3) Выучить правила техники безопасности. Ответить письменно на вопрос.

Комментарии

Урок впечатляет, но хотелось бы его скачать, как это можно сделать?

19 December 2017