12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Волкова Галина Юрьевна1185 Волкова Галина Юрьевна учитель технологии МАОУ "СОШ №2 п. Карымское" Россия, Забайкальский край, п. Карымское |
Вводный урок «Вводный инструктаж по т/б»
Технологическая карта урока технологии
Класс: 5
Тема: Вводный урок. Вводный инструктаж по т/б.
Цель: ознакомить обучающихся с правилами поведения в кабинете «Технология», сформировать навыки соблюдения правил Т/Б, правил оказания первой помощи, при различных видах травмирования, ознакомить обучающихся с планом работы на учебный год, инструментами, оборудованием.
Задачи:
Обучающая: ознакомить учащихся с правилами поведения в мастерской, с содержанием инструкций по охране труда; сформировать у учащихся навыки соблюдения правил; техники безопасности и санитарно-гигиенических
требований; сформировать у учащихся навыки по организации рабочего места в соответствии с индивидуальными особенностями.
Развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы; развивать умение работать самостоятельно.
Воспитывающая: воспитывать у учащихся чувство ответственности; прививать навыки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих; прививать навыки культуры труда и аккуратности.
Методы: совестный, наглядный
Форма: индивидуальная, групповая
Планируемые результаты:
Личностные: Будет сформирован интерес к предмету, познакомятся с правилами поведения в мастерской, с содержанием инструкций по охране труда, с санитарно- гигиеническими требованиями.
Предметные: научатся соблюдать правилами поведения в мастерской, технику безопасности и гигиенические нормы пользования инструментами, понимать информацию, представленную в учебнике.
Метапредметные:
Познавательные – научатся строить сообщения в устной форме, получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей;
Коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
Регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться на страницах учебника; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Актуализация знаний | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Вступительное слово Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку. | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем |
Мотивация к знаниям | Перед вами коробка с остатками лоскутков. - Что можно с ними сделать? А девочки нашей школы на уроках технологии смогли сделать из них такие прекрасные изделия(обратить внимание на выставку работ) - Красиво? Можно их назвать мастерами своего дела? - Думаю, у вас также есть желание стать настоящими мастерами своего дела? Новый предмет «Технология» - это то, что вам нужно! | Просмотр выставки работ и обобщение ответов детей. Высказывают предположения. | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. |
Освоение нового материала | Дать определение слову технология. Изучение правил т/б, в кабинете(работа через презентацию) | Слушаю учителя, делают записи в тетрадь анализируют информацию; коллективная беседа | Познавательные: умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, анализировать информацию. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя |
Физминутка | Мы ладонь к глазам приставим, | Выполняют упражнения вместе с учителем | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью |
Итоги урока. Рефлексия деятельности | В процессе анализа работы учитель организует беседу по вопросам: 1.Как называется наш предмет? 2.Технология – это наука об умении, искусстве и ...? 3.Как называется кабинет, в котором вы будете заниматься? 4.Что обеспечивает безопасность жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности? 5.С какого пункта начинается инструкция по охране труда? 6.Что означает ТБ? 7.Что должен пройти каждый работник и школьник перед работой? 8.Как называются приспособления, помогающие в работе? 9.Как можно одним словом назвать швейные машины и утюг? 10.Как называется участок мастерской, который закрепляется за каждой ученицей? Рефлексия деятельности на уроке - Интересно было сегодня на уроке? - Что больше всего запомнилось? - Какие трудности встретились на уроке? - Что позволило вам преодолеть эти трудности? | Личностные: ориентированы на уважительное отношение к труду одноклассников Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанных лабораторных испытаниях Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | |
Домашнее задание | Объясняет домашнее задание. Составить 3-5 вопросов для проверки учеников класса по правилам охраны труда, которые вы сможете задать самостоятельно.
| Слушают учителя, записывают д/з в дневник | Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |