12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Галина Юрьевна1185
Волкова Галина Юрьевна учитель технологии МАОУ "СОШ №2 п. Карымское"
Россия, Забайкальский край, п. Карымское

Технологическая карта урока технологии

Класс: 5

Тема: Вводный урок. Вводный инструктаж по т/б.

Цель: ознакомить обучающихся с правилами поведения в кабинете «Технология», сформировать навыки соблюдения правил Т/Б, правил оказания первой помощи, при различных видах травмирования, ознакомить обучающихся с планом работы на учебный год, инструментами, оборудованием.

Задачи:

Обучающая:  ознакомить учащихся с правилами поведения в мастерской,  с содержанием инструкций по охране труда; сформировать у учащихся навыки соблюдения правил; техники безопасности и санитарно-гигиенических    

      требований; сформировать у учащихся навыки по организации рабочего  места в соответствии с индивидуальными особенностями.

Развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы; развивать умение работать самостоятельно.

Воспитывающая: воспитывать у учащихся чувство ответственности; прививать навыки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих; прививать навыки культуры  труда и аккуратности.

Методы: совестный, наглядный

Форма: индивидуальная, групповая

Планируемые результаты:

Личностные: Будет сформирован  интерес к предмету, познакомятся с правилами поведения в мастерской,   с содержанием инструкций по охране труда, с санитарно- гигиеническими требованиями.

Предметные: научатся соблюдать правилами поведения в мастерской, технику безопасности и гигиенические нормы пользования инструментами, понимать информацию, представленную в учебнике.

Метапредметные:

Познавательные – научатся строить сообщения в устной форме, получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей;

Коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

Регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться на страницах учебника; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Актуализация знаний

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Вступительное слово 

Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Личностные: имеют мотивацию

к учебной и творческой деятельности;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем

Мотивация к знаниям

Перед вами коробка с остатками лоскутков.

- Что можно с ними сделать? А девочки нашей школы на уроках технологии смогли сделать из них такие прекрасные изделия(обратить внимание на выставку работ)

- Красиво? Можно их назвать мастерами своего дела?

- Думаю, у вас также есть желание стать настоящими мастерами своего дела? Новый предмет «Технология» - это то, что вам нужно!

Просмотр выставки работ и обобщение ответов детей. Высказывают предположения.

Регулятивные: умеют принимать

и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Освоение нового материала

Дать определение слову технология.

Изучение правил т/б, в кабинете(работа через презентацию)

Слушаю учителя, делают записи в тетрадь

анализируют информацию; коллективная беседа

Познавательные: умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, анализировать информацию.

Регулятивные: умеют принимать

и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Физминутка

Мы ладонь к глазам приставим, 
Ноги крепкие расставим. 
Поворачиваясь вправо, 
Оглядимся величаво. 
И налево надо тоже 
Поглядеть из под ладошек. 
И – направо! И еще 
Через левое плечо!

Выполняют упражнения вместе с учителем

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Итоги урока. Рефлексия деятельности

В процессе анализа работы учитель организует беседу по вопросам:

1.Как называется наш предмет?

2.Технология – это наука об умении, искусстве и ...?

3.Как называется кабинет, в котором вы будете заниматься?

4.Что обеспечивает безопасность жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности?

5.С какого пункта начинается инструкция по охране труда?

6.Что означает ТБ?

7.Что должен пройти каждый работник и школьник перед работой?

8.Как называются приспособления, помогающие в работе?

9.Как можно одним словом назвать швейные машины и утюг?

10.Как называется участок мастерской, который закрепляется за каждой ученицей?

Рефлексия деятельности на уроке

- Интересно было сегодня на уроке?

- Что больше всего запомнилось?

- Какие трудности встретились на уроке?

- Что позволило вам преодолеть эти трудности?

 

Личностные:  ориентированы на уважительное отношение к труду одноклассников

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанных лабораторных испытаниях

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

Составить 3-5 вопросов для проверки учеников класса по правилам охраны труда, которые вы сможете задать самостоятельно.


 

Слушают учителя, записывают д/з в дневник

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.