Вводный урок по теме: "Историческая хронология"
![](/data/ppt_to_html/u271928/p172299/img0.jpg)
Отгадай загадку: Оно длиннее всего на свете - и короче. Быстрее всего - и медленнее. Самое дробное - и самое неразрывное. Его меньше всего ценят, Но больше всего сожалеют о его отсутствии. Без него ничего не может быть сделано. Когда его мало, оно пожирает всех и вся без следа, А когда много - дает возможность вздохнуть спокойно. Что это?
![](/data/ppt_to_html/u271928/p172299/img1.jpg)
Как называется наука, которая изучает ход исторического времени?
![](/data/ppt_to_html/u271928/p172299/img2.jpg)
Историческая хронология. Счет лет в истории.
![](/data/ppt_to_html/u271928/p172299/img3.jpg)
Чтобы понять, почему произошли те или иные события, какие последствия они имели для людей, нужно определить, что происходило до них, а что после. Хронология – (с греч. яз. «хронос» - время, «логос» – наука) – наука, которая изучает последовательность исторических событий во времени.
![](/data/ppt_to_html/u271928/p172299/img4.jpg)
Задача: Расставь в хронологическом порядке следующие исторические события. 1 2 3 4 В чем трудность задачи? «Поединок Пересвета с Челубеем» (Куликовская битва 1380г.) М.И. Авилов «М.И. Кутузов в день Бородинского сражения 1812г». А.П. Шепелюк «Петр I на строительстве С.-Петербурга 1703г.» В. А. Серов. «Ледовое побоище» 1242г.
![](/data/ppt_to_html/u271928/p172299/img5.jpg)
Задача: Кто из мальчиков старше, если все они родились в 2004 году. Вася Коля Дима В чем трудность задачи? 20.01.2004г. 4.01.2004г. 12.03.2004. Обозначение года, месяца, числа произошедшего события называется – Дата. Запишите дату своего Дня рождения.
![](/data/ppt_to_html/u271928/p172299/img6.jpg)
Какие единицы измерения времени вы знаете? Чему они равны и с чем связаны? Расположите единицы измерения времени в порядке возрастания. Секунда Минута Час День Неделя Месяц Год Десятилетие Век Эра
![](/data/ppt_to_html/u271928/p172299/img7.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u271928/p172299/img8.jpg)
ДАВАЙТЕИПРЕДСТАВИМ«ДВИЖЕНИЕ» ВРЕМЕНИ. ДАВАЙТЕИПРЕДСТАВИМ«ДВИЖЕНИЕ» ВРЕМЕНИ. “ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ”
![](/data/ppt_to_html/u271928/p172299/img9.jpg)
<номер> СОБЫТИЯ ДО НАШЕЙ ЭРЫ ДО Н.Э. СОБЫТИЯ НАШЕЙ ЭРЫ Н.Э.
![](/data/ppt_to_html/u271928/p172299/img10.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u271928/p172299/img11.jpg)
<номер> 123 г. до н.э. 456 г. до н.э. КАКОЕ СОБЫТИЕ ПРОИЗОШЛО РАНЬШЕ? СКОЛЬКО ЛЕТ ПРОШЛО МЕЖДУ СОБЫТИЯМИ?
![](/data/ppt_to_html/u271928/p172299/img12.jpg)
Задача: Отметь на ленте времени и сосчитай, сколько лет разделяет дату основания Рима (753 г до н.э) и год вашего рождения. Отметь на ленте времени и сосчитай, сколько лет прошло от постройки пирамиды Хеопса (2600 г до н.э) до принятия Конституции РФ (1993 г). Какой год был раньше и на сколько раньше – 65 г до н.э или 40 г н.э. Объясните как вы это сосчитали.
![](/data/ppt_to_html/u271928/p172299/img13.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u271928/p172299/img14.jpg)
Сегодня на уроке: Я узнал много нового - Я закрепил свое знание- Мне было скучно -