12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панькова Н.Ю.269
Россия, Челябинская обл., Сосновский район, поселок Мирный

Конспект занятия в старшей группе

«Я и моя семья»


Цели:

Формировать представление о семье, её составе.

Воспитывать любовь и уважение к семье, желание помогать близким.

Развивать внимание, мышление, речь, воображение.

Материалы: картинка с изображением членов семьи, бланки для заданий, альбомные листы, карандаши, фломастеры.


ХОД

Беседа «Моя семья»

ПЕДАГОГ: Что такое семья? (Ответы детей)

Это самые близкие люди, которые живут вместе. Это люди, которые заботятся друг о друге, любят друг друга.

Игра «Семья»

ПЕДАГОГ: Давайте вспомним всех членов семьи. Называем по очереди и повторяем предыдущее название (по принципу игры «Снежный ком»).

Чтение сказки «Сон»

ПЕДАГОГ: А теперь сядьте поудобнее и послушайте сказку.

Жил-был непослушный зайчонок. Маму, папу, дедушку и бабушку он не слушал. Семья его любила, а он этого и не замечал. Не помогал он своим родителям и своим братьям и сестрам.

Однажды маленький зайчонок уснул. И видит он сон. Сидит он на пенёчке грустный, один. А рядом с ним нет ни мамы, ни папы. И бабушки нет, и дедушки. Страшно стало зайчонку – никто его не сможет защитить. Никто его не сможет покормить. Позвал он своих родных, но никто ему не ответил… Тогда зайчонок вспомнил, что у него есть братишки и сестрёнки! Позвал он их. Но никто ему не ответил… Испугался зайчонок – и поиграть не с кем! Совсем один остался!

Тут проснулся зайчонок от маминого нежного прикосновения. Улыбнулась ему мама, поцеловала его. А зайчонок обрадовался! Побежал он на кухню, а там за столом уже ждала вся его семья: папа, бабушка, дедушка, братишки и сестрёнки. Понял зайчонок, что нужно любить свою семью и помогать ей во всём!

Анализ сказки.

ПЕДАГОГ: Понравилась сказка? Правильно ли понял зайчонок, что семью нужно любить и помогать ей? А зачем нужна семья?

Задание «Маникюр» ( в нейротетради)

Мама пришла на маникюр. Помоги ей выбрать цвет маникюра. Возьми карандаши и закрась ноготки (закрашиваем двумя руками одновременно).

Этюд «Дедушки и бабушки» (пантомима)

Педагог предлагает изобразить дедушек и бабушек: сгорбленная спина, голова наклонена вперёд, шаги маленькие, шаркающие.

Упражнение «Бабушкина загадка» (выполнение задания в нейротетрадях).

«Кинетический рисунок семьи»

А сейчас возьмите листочки и нарисуйте свою семью, когда вы все вместе чем-то занимаетесь. Можно взять карандаши или фломастеры.

Молодцы! Какие замечательные рисунки у вас получились

Наше занятие подошло к концу. И закончить его мне бы хотелось не большим стихотворением

Семья для меня – это мама и папа

Семья – это место, где тебе рады,

Где смогут тебя всегда поддержать!

И будут тебя всегда уважать.

Пусть у каждого в мире будет семья

Большая, поменьше, но только своя,

Чтоб были все счастливы взрослые, дети,

Чтобы никто не грустил на планете!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.