Классный час на тему «Я и моя семья» (4 класс)

1
0
Материал опубликован 1 December

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Вихоревская средняя общеобразовательная школа №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час на тему: Я и моя семья»

 

(4 класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Н.В. Луконина –

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

Вихоревка 2024 г.

 

Классный час

Тема: «Я и моя семья»

Целевая аудитория: обучающиеся 4 класса.

Цель: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни; сделать совместные выводы о семейных отношениях.

 Задачи:

раскрыть понятия «семья», «счастливая семья»;

показать важную роль семьи для человека;

развивать связную речь, обогащать словарный запас учащихся;

развивать внимание, мышление, память;

развивать навыки взаимодействия;

воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи, людям старшего поколения.

 Ожидаемый результат:

Формирование понимания нравственных качеств, лежащих в основе построения счастливой семьи.

Формирование умения анализировать полученную информацию, работать в команде на общий результат.

Формируемые УУД:

Познавательные:

уточнять и обогащать представления о семье, счастливой семье, семейных ценностях;

актуализировать и систематизировать полученные знания.

Коммуникативные:

формировать умение сотрудничества с учителем, с одноклассниками, уметь вступать в диалог;

оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих жизненных речевых ситуаций;

адекватно оценивать своё поведение и поведение одноклассников.

Регулятивные:

уметь действовать в соответствии с инструкциями;

формировать познавательный интерес.

Личностные:

воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи, людям старшего поколения;

проявлять готовность к саморазвитию;

мотивация образовательной деятельности в ознакомлении с правилами построения

семьи, основанными на ценностях и традициях;

умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и

ценностей.

Оборудование: компьютер, медиапроектор,

 

 

Структура классного часа:

Вступительная часть

Мотивация и актуализация

Основная часть

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступительная часть

Вся семья вместе – так и душа на месте

(русская народная пословица)

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, и не только я: сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. - Мне радостно видеть ваши добрые лица, лучистые глаза! Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

Начинаем классный час,

Я сегодня классная у вас!

И зовут меня Надежда Викторовна.

Мотивация и актуализация

Ребята, чтобы нам познакомиться с вами и лучше узнать друг друга, предлагаю немного поиграть.

-Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня милые и обаятельные.

-А теперь прошу встать мальчиков. Какие вы, мальчики, серьезные, мужественные.

-Пожалуйста, встаньте те, у кого темные волосы.

-Встаньте, пожалуйста, те, кто родился зимой.

-Встаньте, кому из вас нравится время года осень.

-А теперь те встаньте, кто любит конфеты.

- Спасибо. Здорово! Какой у вас замечательный класс. Мне очень приятно с вами познакомиться.

Основная часть

А чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить Вам нужно отгадать загадки. Прослушав загадки, вы наверняка угадаете тему нашего классного часа.

 

+ Кто в семье со всеми дружен?

Кто всегда нам очень нужен?

Кто готовит, шьет, стирает

И почти не отдыхает?

Кто заботится о нас

Каждый день и каждый час?   (Мама)

 

+ Детям он решит задачу,

Отвезет семью на дачу.

Починить готов утюг,

Если тот сломался вдруг.

Сильный, ловкий и отважный,

После мамы — самый важный.   (Папа)

 

+ Он стар, но это ничего,

Его добрее нет.

 

 

Он папа папы моего,

А для меня он ... (дед).

 

+ У мамы сестра.

Вы добрей не найдете!

Я очень горжусь,

Ведь она моя ... (тетя).

 

+ Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне ... (сестренка).

 

+ К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя: —

Руку жми, ведь я твой ... (дядя).

 

+ На Волге живут мои дядя и тетя.

Меня на каникулах там вы найдете.

От мамы и папы к ним я посланник,

Меня они любят, ведь я же ... (племянник).

 

+Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…(бабушка).

 

Учитель. Итак, о чем же мы будем сегодня говорить?

Да. Сегодня мы поговорим о семье — о близких людях, родственниках, живущих под одной крышей. 2024 год указом президента Российской федерации В.В. Путиным объявлен годом семьи. Объявление 2024 года Годом семьи – это важное событие для нашей страны. Это еще один шаг на пути к укреплению семейных ценностей. Крепкая семья – это залог стабильности и процветания общества

 

Семья – это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падения, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанье печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце на веки останется в нем!

 

 

-Что же такое семья? (Ответы детей)

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

И не случайно девизом нашего классного часа будет пословица:

«Вся семья вместе - так и душа на месте».

- Как вы понимаете эти мудрые слова?

Молодцы, ребята! Итак, семья – это трудовой коллектив, и моральная опора, и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба), и пространство для отдыха, и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы…

Основы всего этого закладываются в семье.

Дом – это очаг. Это – начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь. О нем вспоминают с теплотой и нежностью.

Надо стараться, чтобы огонек в вашем доме не погас.

Давайте начнем наш разговор о семье с пословиц

Вот и 1-е задание для вас

Соедините стрелкой начало и конец пословицы. (Работа в группах. Проверка.)

Всякий дом                                сирота.

Без хозяина дом —                   хозяином держится.

Горе тому,                                  а хозяин дом.

Не дом хозяина красит,            не бородой трясти,

Дом вести —                              кто непорядком живет в дому.

Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытывали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

Послушайте стихотворение Агнии Барто:

«Разговор с дочкой».

- Мне не хватает теплоты, -

Она сказала дочке.

Дочь удивилась: - Мерзнешь ты

И в летние денечки?

- Ты не поймешь, еще мала, -

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит: - Я поняла! –

И тащит одеяло.

А какой теплоте говорила мама? (о душевной)

Учитель. Чаще всего хранительницами дома, его душой являются мама или бабушка. Именно они выполняют повседневную, рутинную работу, без которой, кстати, дом не был бы домом: уборка, стирка, глажение, приготовление пищи... И они же, как водится, создают добрую атмосферу в доме: пожалеют, приласкают, утешат, похвалят, организуют праздник...  Столько забот у женщин!

Задание 2-

Придумайте как можно больше прилагательных, относящихся к слову «МАМА» или «БАБУШКА», на выбор. (Дети записывают прилагательные. Проверка. Подсчет количества придуманных слов.)

Мама и бабушка занимают важное место в жизни каждого из нас, но не менее важными людьми в наших семейных отношениях являются дедушка и папа. Именно они дают нам свою фамилию и отчество. Как вы думаете, ребята, от какого слова происходит слово «отчество»?

Задание 3:

Каждая пара (группа) тянет карточку с заданием и за минуту обсуждает верный ответ. Затем зачитывает своё задание и называет ответ

t1733054885aa.gif

1. Зная отчество, назови имя папы.

2. Зная имя отца, назови отчества его сына и дочери.

 

Задание 4.А теперь еще несколько вопросов

t1733054885ab.gif

На самом деле эти вопросы были не такими уж и простыми. Благодарю вас за такие серьезные, вдумчивые ответы. Подводя итог нашим размышлениям давайте попробуем составить синквейн «Моя семья»

 

В своей семье нужно стараться жить дружно и весело, помогать друг другу. Такой стиль жизни сближает нас с нашими родными. Советую вам развивать в себе ваши лучшие качества для умения строить теплые отношения с родными. И наградой вам будет крепкая, дружная, любящая семья.

 

Рефлексия

Тест «Незаконченное предложение»

Семья - это….

Мои родители – это…

Радость в моей семье – это…

Вдали от родного дома я буду вспоминать …

Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…

Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…

 

Вот и подходит к завершению наше занятие. Мы сегодня говорили о семье, чувствуя поддержку своих родных, мы растём и развиваемся. Близкие верят в нас и дают нам силы. Забота родных и близких даёт чувство защищенности. И мы должны быть благодарны родным и близким за это. Говорите почаще своим родным, как вы их любите и как они вам дороги.

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.