Статья «Я исследователь: "Как поставить театральный спектакль"»
2019 год был объявлен годом театра в России.
В начальной школе на методической неделе был проведен
Конкурс видеороликов «Театр глазами детей»
Надо было поставить и сыграть короткий кукольный спектакль с использованием простых предметов, можно вовсе не кукольный.
Цель исследования: узнать, как поставить, сыграть, снять на видео собственную или несобственную историю при помощи самых простых предметов.
Для примерной демонстрации использовался сайт Яндекс.Учебник - Культурный марафон.
https://education.yandex.ru/culture/theatre/elementary/
Выдумаем свою историю и сыграем ее. Звучит как что-то очень сложное или вовсе невозможное? Но достаточно подключить воображение, что и есть основа театрального искусства. Мы с вами сыграем маленький спектакль.
Лучше всего нам подойдет история, которую знают другие. Какие популярные истории вы знаете? Какую из них вы бы могли легко пересказать своими словами?
Можно остановиться на одном из сюжетов, знакомых всем. В детстве мы все читали одни и те же сказки. Понятно, что вы уже выросли, и перечитывать сказки вам совсем не интересно. Но давайте выберем любую историю, которую вы все знаете очень хорошо.
Маленький театр может быть устроен как кукольный дом — большие зрители, то есть люди, подглядывают за спектаклями этого кукольного театра через окна.
Героями и декорациями — будут любые предметы, которые мы можем найти в классе: карандаши и ручки, учебники и тетради, рюкзак и указка — что угодно. А еще мы можем придумать для них совсем новую историю.
Вовлеченность в сочинительский процесс, идеи и предложения - это и есть результат.
Чтобы получить результат, проведем исследование.
Я – исследователь: «Как поставить театральный спектакль?»
Теоретическая часть исследования
1 задание - Посетить с родителями спектакль.
2 задание - Проанализировать, что надо сделать, чтобы поставить и сыграть короткий кукольный спектакль с использованием простых предметов.
3 задание – Узнать: Какие виды театров бывают?
Практическая часть исследования
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
Сценарист, драматург Сочинить историю. Определить тему, жанр. Режиссер Выбрать главных героев. Определить, какие предметы могут их сыграть. Определить размеры главных героев, сцены (что будет выполнять роль сцены) Костюмер (чем занимается) Гриммер (чем занимается) Художник - декоратор (чем занимается) | Актеры Озвучивание главных героев, подбор тембра голоса, изменение голоса, выразительность, четкость произношения фраз. Звукорежиссер Подбор музыкального сопровождения. Режиссер, видеооператор, монтажер Видеосъёмка не более 3-5 минут | Просмотр получившегося спектакля с использованием простых предметов |
Критерии оценки конкурсных работ.
Для оценки работ формируется жюри, в состав которого входят представители МО учителей начальных классов, заместителя директора Кабаевой Ю.А. Жюри проводит экспертизу видеороликов, состоящую из содержательной, технической, экспертных оценок и определяет победителей.
Содержательная экспертная оценка видеороликов осуществляется по следующим критериям:
−соответствие работы заявленной теме;
−аргументированность и глубина раскрытия темы, ясность представления;
−оригинальность видеоролика (новизна идеи);
−информативность.
Техническая экспертная оценка видеороликов осуществляется по следующим критериям:
−качество видеосъемки;
−уровень владения специальными выразительными средствами;
−эстетичность работы (общее эмоциональное восприятие);
−музыкальное оформление.
Подведение итогов Конкурса осуществляется Конкурсной комиссией на основании материалов, представленных участниками конкурса.
Сроки проведения Конкурса: с 09.01.2020 – 03.02.2020
Представление видеоматериалов с заявкой .
Подведение итогов конкурса по номинациям в соответствии с видами театра:
Теневой театр
Пальчиковый театр
Театр игрушек
Настольный театр
Театр картинок
Кукольный театр
Театр варежка
Театр ложек и другие
Победителем в каждой номинации является автор лучшего видеоролика.
Заявка на участие
Ф.И участника | Класс | Номинация | Название работы | Руководитель исследования |
Ученики оформляют анкету участника.
Анкета участника
Ф.И. ученика__________________________
Класс_______________________________
Я посетил спектакль:
Тема спектакля:
Жанр произведения:
Название театра:
Адрес:
2.Фото «В театре», «На фоне театра» с участником анкетирования прилагается, фото у афиши, с программкой (можно сходить в несколько театров)
Чтобы поставить спектакль надо:
1.
2.
3.
4.
5.
Виды театров (перечислить):
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Театральные профессии(название и для чего):
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Практическая часть(Сочинить историю, которую будет снимать ребёнок)
Примеры работ учащихся:
Русская народная сказка «Колобок»
Автор постановки: Глухов Петр ученик 2 А класса
Театр из вторсырья.
Русская народная сказка «Колобок»
Автор: Кузьмичев Матвей ученик 2 А класса
Кукольный театр.
«Как Бин и Пин готовились к Новому году»
Сказка собственного сочинения.
Автор постановки: Кухарчук Мария ученица 2 А класса
Театр варежек.
Русская народная сказка «Репка»
Автор постановки: Цыпулина Ксения ученица 2 А класса
Теневой спектакль.
Русская народная сказка «Теремок»
Автор: Девяткин Никита ученик 2 А класса
Бумажный театр.