Скрыть поздравление
Посмотреть все поздравления
Никифорова Елена Алексеевна
Милые, неповторимые и лучезарные!!!! С праздником 8 Марта вас всех!!! любви, счастья , мира и добра вам!!!
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Дзюрич Елена Алексеевна3884
Работаю учителем физики и математики в МОУ "СОШ с. Агафоновка" . Педагогический стаж работы составляет 25 лет. Образование высшее.
Россия, Саратовская обл., село Агафоновка Питерский район
10

Статья «Как составить образец технологической карты урока по ФГОС»

       Технологическая карта урока — это новый инструмент педагогического планирования, обеспечивающий качество процесса ведения образовательной деятельности в рамках конкретного временного промежутка (учебного занятия), содержащий перечень планируемых результатов и пути их достижения в соответствии с требованиями ФГОС. 

 
Структура и форма технологической карты урока по ФГОС  
 
       Образец технологической карты урока по ФГОС, который должен быть в методической мастерской каждого учителя, строиться в соответствии со строгой структурой. Такой документ обеспечивает целостное видение учебного материала, позволяет выбирать наиболее эффективные педагогические методы и приемы с учетом цели освоения курса, согласовать действия педагогов и учеников, организовать самостоятельную работу детей, осуществлять точный контроль результатов учебной деятельности.
 Благодаря технокарте урока учитель может видеть и контролировать:
  • конкретные педагогические действия, позволяющие достичь запланированных результатов в ходе образовательной деятельности;
  •  соотношение педагогических действий (чтобы понять, образуют ли отдельные методы и приемы работы единую последовательность);
  •  порядок осуществления корректировки урока без прерывания логики изложения материала.
 
       С учетом перечисленных требований можно с уверенностью сказать, что структура технологической карты должна включать:
  • название темы занятия, общей тематики раздела с указанием часов, отведенных на ее изучение;
  •  список предметных, личностных, метапредметных результатов учащихся; 
  • метапредметные связи в рамках курса;
  •  указание форм работы на уроке; этапы изучения темы с указанием целей и прогнозируемых результатов (в т.ч. практические и диагностические задания).  
 
       Совершенно очевидно, что оптимальной формой для представления структуры урока является таблица, наличие незаполненных элементов (явного признака несовершенства выстроенной системы занятия) в которой сразу заметна.
      Образец технологической карты урока по ФГОС составить достаточно просто, опираясь на принципы системно-деятельностного подхода. Так, количество и содержание вертикальных столбцов в таблице определяют ход урока и роли участников образовательных отношений — педагога, учащихся. Количество строк в таблице определяется типом учебного занятия, что свидетельствует о динамичности технокарты. 
 
 Образец технологической карты урока по ФГОС
 

Образец
DOCX / 21.74 Кб
 
          Методисты советуют каждому учителю на первых порах работы по новым образовательным стандартам второго поколения составить образец технологической карты урока по ФГОС — выполнить мини-проект, на данные которого можно будет опираться в дальнейшем при проведении анализов урока. Наибольшие затруднения могут возникнуть во время разделения хода занятия на отдельные этапы, при формулировании целей и прогнозирования результатов конкретного этапа. Преодолеть данные трудности поможет использование методических рекомендаций и пример технокарты урока.
 
        Составление образца технологической карты урока по ФГОС и тиражирование такого вида методической документации позволяет учителю:
  • осуществлять педагогическую практику в соответствии с требованиями образовательных стандартов второго поколения; 
  • обеспечивать системное формирование у учащихся универсальных учебных действий; организовать исследовательскую деятельность учащихся; 
  • эффективно выполнять поурочное планирование, планирование образовательной деятельности на четверть, учебный годы; обеспечивать реализацию метапредметных связей;
  •  выполнять диагностику достижения образовательных результатов, определять наиболее эффективные способы ведения педагогической деятельности. 

Источник:  http://www.menobr.ru/article/65192-qqq-17-m01-kak-sostavit-obrazets-tehnologicheskoy-karty-uroka-po-fgos

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.