Технологическая карта урока — это новый инструмент педагогического планирования, обеспечивающий качество процесса ведения образовательной деятельности в рамках конкретного временного промежутка (учебного занятия), содержащий перечень планируемых результатов и пути их достижения в соответствии с требованиями ФГОС.
Структура и форма технологической карты урока по ФГОС
Образец технологической карты урока по ФГОС, который должен быть в методической мастерской каждого учителя, строиться в соответствии со строгой структурой. Такой документ обеспечивает целостное видение учебного материала, позволяет выбирать наиболее эффективные педагогические методы и приемы с учетом цели освоения курса, согласовать действия педагогов и учеников, организовать самостоятельную работу детей, осуществлять точный контроль результатов учебной деятельности.
Благодаря технокарте урока учитель может видеть и контролировать:
- конкретные педагогические действия, позволяющие достичь запланированных результатов в ходе образовательной деятельности;
- соотношение педагогических действий (чтобы понять, образуют ли отдельные методы и приемы работы единую последовательность);
- порядок осуществления корректировки урока без прерывания логики изложения материала.
С учетом перечисленных требований можно с уверенностью сказать, что структура технологической карты должна включать:
- название темы занятия, общей тематики раздела с указанием часов, отведенных на ее изучение;
- список предметных, личностных, метапредметных результатов учащихся;
- метапредметные связи в рамках курса;
- указание форм работы на уроке; этапы изучения темы с указанием целей и прогнозируемых результатов (в т.ч. практические и диагностические задания).
Совершенно очевидно, что оптимальной формой для представления структуры урока является таблица, наличие незаполненных элементов (явного признака несовершенства выстроенной системы занятия) в которой сразу заметна.
Образец технологической карты урока по ФГОС составить достаточно просто, опираясь на принципы системно-деятельностного подхода. Так, количество и содержание вертикальных столбцов в таблице определяют ход урока и роли участников образовательных отношений — педагога, учащихся. Количество строк в таблице определяется типом учебного занятия, что свидетельствует о динамичности технокарты.
Образец технологической карты урока по ФГОС
Методисты советуют каждому учителю на первых порах работы по новым образовательным стандартам второго поколения составить образец технологической карты урока по ФГОС — выполнить мини-проект, на данные которого можно будет опираться в дальнейшем при проведении анализов урока. Наибольшие затруднения могут возникнуть во время разделения хода занятия на отдельные этапы, при формулировании целей и прогнозирования результатов конкретного этапа. Преодолеть данные трудности поможет использование методических рекомендаций и пример технокарты урока.
Составление образца технологической карты урока по ФГОС и тиражирование такого вида методической документации позволяет учителю:
- осуществлять педагогическую практику в соответствии с требованиями образовательных стандартов второго поколения;
- обеспечивать системное формирование у учащихся универсальных учебных действий; организовать исследовательскую деятельность учащихся;
- эффективно выполнять поурочное планирование, планирование образовательной деятельности на четверть, учебный годы; обеспечивать реализацию метапредметных связей;
- выполнять диагностику достижения образовательных результатов, определять наиболее эффективные способы ведения педагогической деятельности.
Источник: http://www.menobr.ru/article/65192-qqq-17-m01-kak-sostavit-obrazets-tehnologicheskoy-karty-uroka-po-fgos