Урок-игра «Я знаю родной край»

13
4
Материал опубликован 24 November 2017 в группе

Цели: обобщить и проверить знания детей по изученному разделу;

Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности,

умение работать с дополнительной литературой;

Воспитывать любовь родному краю, к природе и развивать чувство ответственности.

Вступительная беседа.

Сегодня мы с вами на уроке повторим полученные знания по разделу «Мой родной край».

Урок проведем в виде игры: заочное путешествие по родному краю. Будем путешествовать под девизом: (Слайд 2)

«Наблюдай и восхищайся,

Изучай и береги!»

  Интересная игра сегодня у нас,

                      К ней готовился каждый из вас.

                      Чтоб победить, надо много знать,

                      Уметь думать, логически рассуждать.

Я надеюсь, что все ваши знания по окружающему миру, по математике, по чтению понадобятся во время путешествия.

1.Как называется наша страна? На экране слайд Россия

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена!

- Над Россией Солнце светит,

И дожди шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны ее родней!

2. Кто президент нашей страны? Слайд Портрет президента.

1.Главный город нашей страны? Слайд г. Москвы

2. Какие крупные реки протекают в нашей стране? (Волга, Лена, Енисей, Обь.)

1.Главные символы нашей страны? Слайд герб, флаг, гимн.

Ребята у каждой страны есть гимн, а гимн это торжественная песня, она звучит на праздниках, открытии спортивных соревнований, и его слушают стоя в знак уважения к своей Родине. Прошу встать (звучит гимн России)

а) Мой край расположен на ... 
б) Наши соседи ... 
в) На территории края текут реки ... 
г) У нас есть города ...      Главный город края ... 
д) Добывают полезные ископаемые ... 
е) Почвы ... 
ж) Развиты отрасли растениеводства ... 
з) Отрасли животноводства .... 
и) Мой край дает стране .

« Викторина»

Всего представлено 5 тем, в каждой по 6 вопросов. За каждый правильно отвеченный вопрос даётся 1 балл. Темы:

1.Водоёмы:

1.Искусственное углубление на поверхности суши, заполненное водой. (озеро, море, пруд) 2.Какие водоёмы относятся к естественным? (Канал, озеро, водохранилище). 3.На каком водохранилище построена самая мощная в Иркутской области ГЭС? 4.Какая река протекает в нашем крае? 5.Куда впадает река Ангара? 6.Какое значение имеют водоёмы в природе и жизни людей?

2. Почвы.

1. Слой земли, на котором растут растения? 2.Какие почвы самые плодородные? 3.Какие почвы преобладают в нашем крае? 4.Что делают для охраны почв? 5.Как правильно распахивать поля? 6. Как называют горы, которых не должно быть?

3. Полезные ископаемые.

1.Какое полезное ископаемое добывают в Иркутской области? 2. Какое полезное ископаемое состоит из зёрен полевого шпата, кварца и слюды? 3. Какие строительные материалы добывают в нашем крае? 4. Почему подземные богатства надо охранять? 5. Самое ценное полезное ископаемое, добываемое в нашем крае? 6.Густая маслянистая жидкость тёмного цвета, с резким запахом. Хорошо горит.

4. Отрасли растениеводства.

1. Какая отрасль не относится к растениеводству? 2.Что такое плодоводство? 3. Какая культура из перечисленных относится и к полеводству, и к овощеводству? 4. Какие культуры выращивают у нас на полях? 5. Полевое растение, из зёрен которого получают муку и пекут чёрный хлеб? 6. Кругла, как шар; красна, как кровь; вкусна, как мёд. Это плодовое растение есть в саду у каждого из нас.

5. Отрасли животноводства.

1. Какая отрасль животноводства не развита в нашем посёлке? 2. Какая порода свиней самая распространённая в нашем крае? 3. Какое животное относится к крупному рогатому скоту? 4. Каких животных разводят ради тёплого, красивого меха, лёгкого пуха и вкусного мяса? 5. Каких птиц разводят в подворьях жители нашей области? 6. Какая отрасль животноводства развивается на пасеках?

Физкультминутка.

Станция "Экологическая".

- Придумай и нарисуй условные знаки:

а) Нельзя распахивать склоны вдоль.

б) Умеренно использовать удобрения и ядохимикаты.

в) Нельзя ловить бабочек и стрекоз.

г) Нельзя мыть в водоёмах транспортные средства.

д) Нельзя ловить раков, прудовиков, двустворчатых моллюсков.

Подведение итогов урока. Блиц-игра. (Проводится во время подсчёта набранных баллов.)

–  «Живые фильтры» водоема –  
–  Детеныши лягушки  – 
–  Санитары водоема  – 
–  Враги колорадского жука  – 
–  Овраги, заросшие травой  – 
–  Из чего сделана Александровская колонна? – 
–  Свойство глины  – 
–  Самые плодородные почвы  – 
–  Перечислите ярусы леса  – 
–  Основные обитатели луга  – 
–  Растение, плавающее на поверхности воды  – 
–  Водяной строитель  – 
–  Целебная ягода болота  – 
–  Из какого растения ткут полотно? – 
–  Где разводят крошечных лошадей? –

Учащиеся проверяют выполненные задания с помощью презентации. Награждаются победители. Выставляются оценки.

Итог урока.

Молодцы ребята, вы очень хорошо справились со всеми конкурсами и заданиями.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

благодарю за разработку!

2 January 2018

Очень хорошая разработка, воспитывающая и развивающая.

2 January 2018

Спасибо огромное!

3 January 2018

интересная разработка

3 January 2018