12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Медведенко Юлия Юрьевна40

ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»

Внеклассное мероприятие


Подготовили:

классные руководители:

Долгих Г.Г.

Медведенко Ю.Ю.

Губенко О.В


Цели мероприятия:

  • создание оптимальных условий для обеспечения преемственности военно-патриотических и культурных традиций народов России;
  • укрепление духовных ценностей;
  • развитие интереса к истории России и сохранение памяти о героическом прошлом нашей Родины;
  • воспитание устойчивого интереса к истории своей страны через историю родного края.

Задачи мероприятия:

  • формировать систему работы классных руководителей и студентов в рамках малой творческой группы;
  • способствовать развитию самостоятельной деятельности студентов в процессе подготовки и проведения внеклассных мероприятий;
  • содействовать расширению общего кругозора студентов;
  • обучать студентов правилам поведения в общественных местах в процессе внеклассных мероприятий.

Оформление:

1. Видео презентация «Я помню! Я горжусь! 1941-1945 гг.»;

2.Плакаты тематической выставки творческих работ студентов, посвященной годовщине победы в ВОВ.

3. Выставка экспонатов времен ВОВ.

4. Видео материалы о ВОВ.

5. Фото материалы.


Ход мероприятия.

1. Вступительное слово преподавателя истории Долгих Г.Г.:

(слайд – №1, группы рассаживаются под видео ролик «И всё о той весне…»)

– Вторая мировая война была самой крупной и тяжелой войной в истории человечества. В войне участвовало 61 государство с населением 1,7 млрд. человек, погибло более 50 млн. человек.

9 Мая – праздник Великой Победы. Его отмечает вся страна. На этой войне погибли миллионы людей. Эта война задела горем каждую семью в стране. Надо знать и помнить тех, кто завоевал эту победу.  Из каждой семьи ушли на фронт отцы и дети, мужья, бабушки и дедушки, братья и сестры… Война была общей болью и бедой, поэтому как бы все люди стали одной большой семьей. В этом году мы отмечаем 71-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Наш долг – сохранить историческую память о подвигах участников, ветеранов ВОВ и тружеников тыла. Мы должны формировать у учащихся интерес к изучению своих корней, предков, своего края и сохранить реликвии прошлого. Поэтому мы решили провести сегодняшнее мероприятие, основанное на краеведческих материалах, архивных данных и личных документах сотрудников, бережно хранящих память о своих предках.

Первый ведущий:

(слайд – №2 Отрывок из фильма «Брестская крепость»)

- 22 июня 1941 г. в 4 часа утра фашистская Германия без объявления войны вероломно вторглась в пределы СССР. Этим нападением завершилась цепь агрессивных действий гитлеровской Германии, которая благодаря попустительству и подстрекательству западных держав грубо нарушала элементарные нормы международного права, прибегала к грабительским захватам и чудовищным зверствам в оккупированных странах.

В соответствии с планом «Барбаросса» фашистское наступление началось на широком фронте несколькими группировками в различных направлениях. На севере дислоцировалась армия «Норвегия», наступавшая на Мурманск и Кандалакшу; из Восточной Пруссии на Прибалтику и Ленинград наступала группа армии «Север»; самая мощная группировка армий «Центр» имела целью разбить части Красной Армии в Белоруссии, овладеть Витебском — Смоленском и с ходу взять Москву; группа армий «Юг» была сосредоточена от Люблина до устья Дуная и вела наступление на Киев — Донбасс. Планы гитлеровцев сводились к нанесению внезапного удара по этим направлениям, уничтожению пограничных и военных частей, прорыву в глубокий тыл, захвату Москвы, Ленинграда, Киева и важнейших промышленных центров южных районов страны.

Командование немецкой армии рассчитывало завершить войну за 6—8 недель.

В наступление против Советского Союза были брошены 190 вражеских дивизий, около 5,5 млн. солдат, до 50 тыс. орудий и минометов, 4300 танков, почти 5 тыс. самолетов и около 200 боевых кораблей.

Война началась в исключительно благоприятных для Германии условиях. Перед нападением на СССР Германия захватила почти всю Западную Европу, экономика которой работала на фашистов. Поэтому Германия имела мощную материально-техническую базу.

Второй ведущий:

(слайд – № 3)

– Наступила весна. Вместе с ней всегда приходит великий праздник – День Победы. Это особый праздник. Он радостный и грустный одновременно. В этот день встречаются те, кто воевал, кто работал в тылу. Они вспоминают своих друзей, приносят цветы к памятникам, делятся своими воспоминаниями. Из их рассказов мы узнаём подробности страшной Великой Отечественной войны. Война приносит горе всем людям: и тем, кто нападает, и тем, кто защищает свою родину. Война-это жестокое чудовище. Сколько бед она приносит: многие умирают, защищая честь и достоинство своей Родины, многие становятся инвалидами на всю свою жизнь. Великая Отечественная война оставила неизгладимый след в истории каждой семьи.

Июнь. Россия. Воскресенье.

Рассвет в объятьях тишины.

Осталось хрупкое мгновенье

До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорвётся,

Смерть поведёт парад-алле,

И навсегда погаснет солнце

Для миллионов на земле.

Безумный шквал огня и стали

Не повернётся сам назад.

Два «супербога»: Гитлер – Сталин,

А между ними страшный ад.

Июнь. Россия. Воскресенье.

Страна на грани: быть не быть…

И это жуткое мгновенье

Нам никогда не позабыть…

Д. Попов

Первый ведущий:

(слайд – № 4)

– В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге прадедов – наших защитников Родины. Всё было на войне: и нелепая, ничем не оправданная гибель, и необдуманные приказы командиров, и самоотверженность бойцов, и героизм многих и многих. Ведь именно благодаря этим, обыкновенным людям в шинелях, страна одолела фашизм. О них мы должны знать всё, чтобы оценить мирную жизнь, завоёванную ценой крови и жизни наших дедов и прадедов.

Флэш моб.

(слайд - № 5)

Сотрудники и студенты поочередно вспоминают родственников участников Великой Отечественной войны, рассказывают об их подвигах, героизме и патриотизме. Показывают фотографии, награды, документы, которые бережно хранят в их семьях и передают из поколения в поколение.

Второй ведущий:

(слайд - №6)

Сколько лет уж прошло, с той поры,
Как горела земля под ногами,
Многих нет ветеранов войны,
Но, мы помним о них, они с нами.

И, листая альбомы в семье,
Вдруг заметит нечаянно кто-то,
Притаилась война в уголке,
В пожелтевшем от времени фото.

С фотографий с улыбкой глядят,
Те, кто жизни своей не щадил,
В тех далёких жестоких боях,
От фашистов страну защитил.

Не померкнет их слава в сердцах.
Укрепляется память с годами,
У народа жить будет в веках,
Тот, кто бился жестоко с врагами.

(Берегинюшка)

Объявляется минута молчания. (Звук метронома)

Первый ведущий:

– Каждая семья в нашей стране провожала на фронт кого-нибудь из близких, и многие не дождались своих родных. Многие до сегодняшнего дня так и не знают о судьбах своих родственников. Поэтому департамент развития информационных и телекоммуникационных технологий министерства обороны Российской Федерации стал инициатором беспрецедентного и не имеющего аналогов в мире проекта «Подвиг народа» - электронного банка документов, относящихся к периоду Великой Отечественной войны. Содержимое банка данных составляют документы Центрального архива Министерства Обороны Российской Федерации , а именно наградные дела и документы по оперативному управлению боевыми действиями. Сайт был запущен в апреле 2010 года. В 2015 году был запущен портал «Память народа», который объединяет базы данных ранее реализованных Министерством обороны РФ проектов о Второй мировой войне «Мемориал» и «Подвиг народа», а также содержит сведения о потерях и награждениях солдат и офицеров Первой мировой войны. Всего открыто более чем 200 000 архивных дел общим объёмом около 100 миллионов листов. Каждый может зайти на данные сайты и, может быть, через многие годы узнать о судьбе своих родных. Таким образом, «Подвиг народа» является огромнейшим вкладом в историю подвига советских людей и беспрецедентным проектом в современном мире.

Заключительное слово Долгих Г.Г.:

(слайд – № 7)

– Главный итог Великой Отечественной войны состоит в том, что советский народ добился всемирно-исторической победы над блоком фашистских государств. Эта победа спасла народы всего человечества от угрозы фашистского порабощения. В ходе войны наша социально-политическая и экономическая система выдержала тяжелейшие испытания, победоносно вышла из войны. Во-вторых, победа СССР во второй мировой войне открыла путь многим народам для демократического развития, что явилось проявлением интернациональной солидарности с трудящимися всех стран. Во вторую мировую войну было вовлечено 72 государства. В странах, участвовавших в войне, было мобилизовано до 110 млн. человек. В ходе войны погибло до 55 млн. человек, в том числе свыше 27 миллионов советских граждан (точная цифра до сих пор не известна). Эта боль останется в каждой семье.… Помните свою историю и не позволяйте никому осквернить Победу своих предков. Чтобы не повторилась эта страшная война, чтобы жизнь на земле не содрогнулась от разрывов бомб, снарядов, чтобы не плакали матери, помните, какой ценой досталась Победа! Берегите мир! Берегите память!

Фотоматериалы.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Вахрина Мария Ивановна, 26.05.17 в 20:39 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу, но
1). цель - одна, а задач - несколько.
2).для какого возраста?
3).обучать студентов правилам поведения в общественных местах в процессе внеклассных мероприятий - это где у вас?
Карине Рафаеловна, 29.05.17 в 17:02 0Ответить Пожаловаться
Хотелось бы посмотреть видеоматериалы и презентацию.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.