12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кузнецова Елена Валерьевна26
Работаю в СГКСУВОУ закрытого типа более 26 лет.
Россия, Сахалинская обл., ХОЛМСКИЙ РАЙОН, с. КОСТРОМСКОЕ

Сахалинское государственное казенное специальное

учебно-воспитательное общеобразовательное учреждение закрытого типа

для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением


 

«ЯЗЫК – КЛЮЧ ДУШИ ЧЕЛОВЕКА»

(открытие декады русского языка и литературы)

 

Составила:

Кузнецова Елена

Валерьевна,

учитель русского языка

и литературы

 

с. Костромское,

2018

Открытие декады

Тема: «ЯЗЫК – КЛЮЧ ДУШИ ЧЕЛОВЕКА»

Цель: формирование интереса учащихся к предмету.

Задачи: закрепить знания, полученные на уроках русского языка; формировать умение публичного выступления, повышать творческую активность, через театрализованные миниатюры; умение работать в команде.

воспитательные: воспитывать любовь, уважение и интерес к языку.

Оформление сцены: трон царя, путешествие по стране Русскоград.

Действующие лица: ведущий, 2 гонца, царь, Белоснежка, 7 гномов, знаки препинания

(все действующие лица одеты в костюмы в русском народном стиле, в соответствии с ролью)

Ведущий

 Дорогие ребята, уважаемые учителя! Разрешите приветствовать вас и поздравить с праздником открытия декады русского языка и литературы в нашей школе!

Ведущий

Язык – это общественное явление, которое действует на протяжении всего существования человечества. История не знает ни одного человеческого коллектива, который бы не пользовался языком. И это понятно. Человек живет в обществе. Он постоянно связан с другими людьми. Средством общения служит язык. При помощи языка люди передают свои мысли, желания, чувства

Ведущий

Родной язык!

Он с детства мне знаком,

На нем впервые я сказала «мама»,

На нем клялась я в верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нем.

Родной язык!

Он дорог мне, он мой.

На нем ветра в предгорьях наших свищут,

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою весной.


 

Ведущий

«Выучи русский язык»

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!

Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познания кручи,
Выучи русский язык!

Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык!

Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово -
Выучи русский язык!

Мир разобщенных безрадостно тесен,
Спаянных мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!

(Песня «Если с другом вышел в путь»)

Ведущий

Сегодня мы отправляемся в «Путешествие по стране Русскоград».

( оформлена сцена – на троне сидит царь)

Ведущий

В русской речи, в русской речи

Есть волшебная страна,

Та, которая словами,

Как людьми населена.

В ней учиться каждый рад,

А страна та – Русскоград

Звучит музыка

Ведущий

В некотором царстве,

В русском государстве,

Жил-был славный мудрый царь,

Справедливый государь.

Долго он страною правил,

Всех учиться он заставил

И однажды захотел

Подвести итог всех дел.

(входят гонцы и царь раздаёт указы)

И во все страны концы

Были посланы гонцы

Разузнать и доложить

Хорошо в стране той жить?

( гонцы расходятся в разные стороны)

Ведущий

Много времени проходит,

С грамотой гонец приходит.

Царь

Ладно ль в волости иль худо?

И какое там есть чудо?

Ведущий

И гонец ему в ответ.

1 гонец

- Что я видел, царь-отец!

В море знаний остров есть,

А чудес на нём не счесть,

Русским остров тот зовут,

Грамотеи там живут,

Все слова писать умеют,

Посмотри на них скорее!

(входят Белоснежка и 7 гномов, в руках свитки с заданиями)

Белоснежка

Чтобы грамотными стать,

Нужно правил много знать.

Выучить их все непросто.

Гномы, стройтесь все по росту!

Чтоб о каждом рассказать,

Свои знания показать.

1 гном

- Безударный – хитрый гласный,

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный стал под ударение,

Чтоб рассеять все сомненья!

(Задания на безударную гласную: выберите проверочное слово и вставьте безударную гласную)

2 гном

- Если слышим парный звук,

Будь внимательнее друг!

Первый сразу проверяй,

Слово смело изменяй,

Зуб – на зубы, лёд на – льды,

Будешь грамотным и ты!

(Задание на парные согласные)

3 гном

Мягкий знак – хитрый знак,

Не назвать его никак,

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

(Какое слово получится, если добавить ь?)

4 гном

- Твёрдый знак нам нужен тоже,

Без него сказать не можем:

Съезд, съедобный, объяснение,

И подъезд, и объявление.

(Игра «Замени одним словом»)

5 гном

- С сочетанием ЖИ-ШИ

Только «и» всегда пиши!

В сочетании ЧА-ЩА

Пишем только букву «а»!

В сочетании ЧУ-ЩУ

Пишут только букву «у»!

(Разгадывание ребусов)

6 гном

Ошибка в ударении

Граничит с преступлением,

Пускай запомнит это млад и стар.

Иголка ходит вверх и вниз,

Вот листья появились,

Ест Алёнушка ирис,

А вышивает ирис.

(Расставьте ударение так, чтобы получились разные слова)

7 гном

Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь,

Будь внимательным! Тогда

Всё запомнишь, всё поймёшь!

Ведущий

Царь опять дивиться чуду.

Царь

Я гордиться вами буду.

(гномы уходят)

Ведущий

Прибежал второй гонец.

2 гонец

- Я объехал целый свет,

И в стране житьё не худо,

Есть там вот такое чудо:

Волость за рекой лежит,

Град на берегу стоит,

Все в том городе умны.

( жители уходят, входят участники сценки: у обучающихся на груди прикреплены плакаты с нарисованными знаками препинания).

Ведущий

К трону русского царя, Чтоб не ездил гонец зря

Собралась компания, Знаков препинания.

Прибежал чудак – Восклицательный знак.

(Вбегает восклицательный знак)

Никогда он не молчит, оглушительно кричит.

Восклицательный знак.

- Ура! Долой! Караул! Разбой!


 

Ведущий

Притащился кривоносый

Вопросительный знак.

(Входит вопросительный знак.)

Задаёт он всем вопросы:

Вопросительный знак.

- Кто? Кого? Откуда? Как?

Ведущий

Явились запятые, Девицы завитые.

(Входят запятые).

Живут они в диктовке на каждой остановке.

Запятые.

- Мы особы занятые,

Не обходится без нас

Ни диктовка, ни рассказ.

(Входит точка с запятой).

Точка с запятой.

- Если нет над вами точки,

Запятая - знак пустой.

Ведущий

Прискакало двоеточие, Прикатило многоточие…

(Появляются двоеточие и многоточие).

Двоеточие.

- Нет, постой!

Я важней, чем запятая, Или точка с запятой,

Потому что я в два раза, Больше точки одноглазой.

В оба глаза я гляжу, За порядком я слежу.

Ведущий

Но сказало многоточие, еле глазками ворочая.


 

Многоточие.

Если вам угодно знать,

Я важней, чем прочие.

Там, где нечего сказать,

Ставят многоточие…

Ведущий

Вопросительный знак удивился.

Вопросительный знак.

- То есть как?

Ведущий

Восклицательный знак возмутился.

Восклицательный знак.

- То есть как!

Ведущий

И сказала точка, Точка – одиночка.

Точка.

Мной кончается рассказ, Значит, я важнее вас.

Ведущий

Царь опять дивиться чуду.

Царь

- Я гордиться вами буду.

Получить, надеюсь, рады

От меня вы все награды.

(все участники выходят на сцену)

Царь

- Что ж, гонцы, спасибо вам,

Быстроногим мастерам.

Чтоб исполнить мой приказ,

Царство обежали враз,

Обо всём мне рассказали,

Чудеса мне показали.

Ведущий

- Все гонцы явились с честью,

И хорошему известью

Рад великий мудрый царь,

Русскограда государь.

Ведь могуча та страна,

Что и грамотна, и умна.

Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

Всем очевидно, что владение русским языком – это историческое преимущество нашей нации.

Спасибо всем за участие.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.