12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дачева Нуриет Сафербиевна2094
Россия, Адыгея респ., Майкоп

Язык мой – враг мой.

Ход мероприятия.

Язык инструмент, необходимо хорошо

знать его, хорошо им владеть.

М. Горький

1. Вступительная часть.

(Звучит песня « Чему учат в школе»)

У ч и т е л ь. Язык - удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь

между собой, передают друг другу свои мысли…

Не случайно у многих народов два предмета, ничем не похожих один на другой, - мясистый подвижный орган вкуса, помещающийся во рту, и человеческая способность говорить и понимать собеседника – издавна именуется одним и тем же словом.

( Чтение текста « Язык»)

У ч и т е л ь. Ребята, а слышали вы, что у муравьев тоже есть свой «язык», который помогает общаться друг с другом?

Чтение т. « Язык муравьев»

Чтение т. «Обезьяний язык»

Уч и т е л ь. Сегодня мы с вами окунемся в удивительный мир, где наше умение пользоваться словами творит чудеса.

Сейчас мы разделимся на две команды. ( Дети делятся на две команды)

Призываю работать вас внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.

У ч и т е л ь. Сегодня, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано:

К у д а: Хакуринохабльская школа-интернат.

К о м у: Учащимся начальной школы.

О т к о г о: Мудрая Сова.

Очень интересно узнать, что написано в письме:

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд-

Превратятся буквы в слово,

И с тобой заговорят.

А дальше что-то написано на трех листочках.

Каждая команда должна расшифровать эти слова

Задание 1.

1-я команда. ВОКАЙД (двойка).

2-я команда. ВЕТЁРКАЧ (четверка)

3-я команда. ВЕТЁРКАЧ (пятерка)

Уч и т е л ь. Итак, вы отгадали слова, которые обозначают не только цифры, но и еще отметки. Я надеюсь, что вашими друзьями будут только «5»и»4».

А еще Мудрая Софа прислала в конверте загадки. Отгадку надо не сказать, а показать. (Изображают отгадки)

Задание 2.

1-я команда.

Если сломан карандаш-

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу-

Быстро остро заточу.

(Точилка)

2-я команда.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж

Что же это?

(Карандаш)

3-я команда.

Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

У ч и т е л ь. Молодцы! Справились команды. Понравились вы Мудрой Сове. Только что пришла следующая телеграмма. В ней для каждой команды скороговорки. Надо вместе дружно произнести. Хором!

Задание 3.

1-я команда.

Барабан Буян залез в бурьян.

2-я команда.

Влас у нас, Афанас у вас.

3-я команда.

У опенков опять пять опят.

Уч и т е л ь. Молодцы! Справились.

Вам открыть секрет придется

Тот умен, кто разберется,

Финал не за горами

Знайте, я, ребята, с вами!-

пишет вам Мудрая Сова и приготовила следующее задание. Каждой команде дается предложение. Надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.

1-я команда.

Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (Уха)

2-я команда.

Какой цветок получил чемпион? (Пион)

3-я команда.

Как называется водный поток, у которой растет гречка? (Речка)

У ч и т е л ь. Молодцы! Умницы! Вы справились и с этим заданием Мудрой Совы.

А сейчас разминка. Игра «Хлопалка». Хлопают только те, кто причисляет себя к данной категории- школьники. Начинаем.

Хлопают все присутствующие.

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на урок.

Хлопают только те, кто любит каникулы.

Хлопают только те, кто любит учиться.

Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Хлопают ….

Хлопают …..

У ч и т е л ь. Продолжаем конкурсы. Ребята, Мудрая Сова прислала задание: «А знаешь ли ты , какая это буква?»

Задание5.

Ах, бедняжка эта буква

Ходит с палочкой, увы

Догадались? Буква (Ы)

Вот буква вроде шалаша

Не правда ль буква хороша

И хоть проста она на вид,

А начинает алфавит. (А)

У буквы этой два больших ушка

И совсем худое брюшко. (Ф)

Этот домик аккуратный

С высокой крышей двускатной. (Д)

Что случилось, что случилось,

Отвалилось колесо,

Прямо покатилось,

Покатилось буквой… (О)

На ней я как на лесенке

Сижу и распеваю песенки. (Н)

У ч и т е л ь. Ребята, вы в любой работе ловки. Молодцы! Мудрая Сова в восторге от вас и присылает следующее задание. Соедините одинаковые по форме шарики ниточками. Прочитайте получившееся слово и напишите в клеточках.

Задание 6.

Лужа лето

Вода зима

Река роса

У ч и т е л ь. Дорогие ребята! Мудрая Сова очень рада вашим знаниям и вашему трудолюбию. Желает вам успехов. Чтобы в тетрадях у вас красовались только пятерки. Чтобы вы были славными, трудолюбивыми учениками.

Всего доброго!

Звучит песня «От улыбки». (Дети исполняют ее все вместе)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.