Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Боханская средняя общеобразовательная школа №1»
ФИО: Гранина Инна Сергеевна, учитель русского языка и литературы.
Внеклассное мероприятие
Тема: «Человек и природа – одно целое!»
Цели: - воспитание бережного отношения к природе родного края;
- привлечение внимания и интереса обучающихся к проблемам
экологии;
- формирование экологической культуры обучающихся.
Задачи: - развитие навыков и умений творческого постижения и осмысления
материала;
- развитие активной творческой личности участников, умение
работать с разными видами информации, умение делать и озвучивать
выводы и ассоциации;
- развитие коммуникативных навыков и ответственности за знание;
- формирование значимости бережного отношения к природе;
Технология: педагогическая мастерская
Оборудование: листы А3, листы А4: схемы, скотч, клей, ножницы, маркеры, ручки, карандаши, магниты, раздаточный материал: конверты с заданиями, иллюстрации природы.
Ход мероприятия:
1 этап. Индукция. (1 минута)
Здравствуйте! Посмотрите на иллюстрации (на доске. Приложение 1). Что на них изображено? А теперь посмотрите на следующие иллюстрации. (вывешиваем на доску. Приложение 2). Что же изображено на них? Прослушайте стихотворение В.Чижова и скажите, какая сегодня будет тема мероприятия?
В ПРИРОДЕ СТОЛЬКО КРАСОТЫ!
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
2 этап. Самоконструкция. (2 минута)
- Возможна ли жизнь человека без природы, окружающей нас? Запишите на листах А4 (в верхней части схемы. Приложение 3) ваше мнение о роли природы в нашей жизни. Что она даёт человеку?
1
- А как человек влияет на природу, на окружающий нас мир? Запишите на листах А4 (теперь в нижней части схемы. Приложение 3) ваше мнение о роли человека в окружающем мире.
3 этап. Социоконструкция. (4 минуты)
А теперь образуйте 4 группы: номера групп указаны на обратной стороне листочков. Обсудите в группах ваши общие представления о влиянии природы на человека и человека на природу. Представьте от группы ваше некоторое общее решение (по 2-3 предложения) - связь природы и человека: положительные и отрицательные моменты.
4 этап. Социализация. (10 минут)
На столах лежат конверты с заданиями. Выполните их, используя все возможные подручные материалы.
Конверт 1.
«Вы будете участниками шествия – митинга по охране природы, именно водоёмов. Вам нужно изобразить рисунок на плакате А3, отражающий тему загрязнения и охраны водоёмов, и составить 2-3 лозунга на склеенных листах А4. (Помните, что любой лозунг краток и носит восклицательную интонацию!) Используйте любой подручный материал».
Конверт 2.
«Вы будете участниками шествия – митинга по охране природы, именно леса. Вам нужно изобразить рисунок на плакате А3, отражающий тему загрязнения и охраны леса, и составить 2-3 лозунга на склеенных листах А4. (Помните, что любой лозунг краток и носит восклицательную интонацию!) Используйте любой подручный материал».
Конверт 3.
«Вы будете участниками шествия – митинга по охране природы, именно воздуха. Вам нужно изобразить рисунок на плакате А3, отражающий тему загрязнения и охраны воздуха, и составить 2-3 лозунга на склеенных листах А4. (Помните, что любой лозунг краток и носит восклицательную интонацию!) Используйте любой подручный материал».
Конверт 4.
«Вы будете участниками шествия – митинга по охране природы, именно почвы. Вам нужно изобразить рисунок на плакате А3, отражающий тему загрязнения и охраны почвы, и составить 2-3 лозунга на склеенных листах А4. (Помните, что любой лозунг краток и носит восклицательную интонацию!) Используйте любой подручный материал».
5 этап. Афиширование. (5 минут)
Группы по очереди представляют свои плакаты, вывешивают их на доску и кратко поясняют, произносят лозунги.
- Начните защиту своих проектов с ответов на вопрос: «Почему надо беречь водоёмы/ леса/ воздух/ почву?»
6 этап. Разрыв. (5 минут)
Представьте себя простыми зрителями митинга – шествия. Выберите ту группу, чья программа по охране природы вам больше понравилась. Перегруппируйтесь (в разных количествах участников) и напишите письмо о том, какую лепту в охране природы может внести каждый из нас? Добавьте дополнительные пожелания, если возникнут. Должен выступить каждый участник группы (по 2-3 фразы от участника).
Во время написания писем звучит песня Алисы Фрейндлих «У природы нет плохой погоды»
7 этап. Рефлексия. (3 минуты)
- Как же необходимо относиться к нашей родной природе?
(От каждой группы по 1-2 высказывания)
Сфотографируйте загрязнённые места в нашем посёлке Бохан, чтобы сделать плакат. А потом вместе очистить территорию.