12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гранина Инна Сергеевна131
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Боханская средняя общеобразовательная школа №1»

ФИО: Гранина Инна Сергеевна, учитель русского языка и литературы.

Внеклассное мероприятие

Тема: «Человек и природа – одно целое!»

Цели: - воспитание бережного отношения к природе родного края;

- привлечение внимания и интереса обучающихся к проблемам

экологии;

- формирование экологической культуры обучающихся.

Задачи: - развитие навыков и умений творческого постижения и осмысления

материала;

- развитие активной творческой личности участников, умение

работать с разными видами информации, умение делать и озвучивать

выводы и ассоциации;

- развитие коммуникативных навыков и ответственности за знание;

- формирование значимости бережного отношения к природе;

Технология: педагогическая мастерская

Оборудование: листы А3, листы А4: схемы, скотч, клей, ножницы, маркеры, ручки, карандаши, магниты, раздаточный материал: конверты с заданиями, иллюстрации природы.

 

Ход мероприятия:

1 этап. Индукция. (1 минута)

Здравствуйте! Посмотрите на иллюстрации (на доске. Приложение 1). Что на них изображено? А теперь посмотрите на следующие иллюстрации. (вывешиваем на доску. Приложение 2). Что же изображено на них? Прослушайте стихотворение В.Чижова и скажите, какая сегодня будет тема мероприятия?

 

В ПРИРОДЕ СТОЛЬКО КРАСОТЫ!

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

 

2 этап. Самоконструкция. (2 минута)

- Возможна ли жизнь человека без природы, окружающей нас? Запишите на листах А4 (в верхней части схемы. Приложение 3) ваше мнение о роли природы в нашей жизни. Что она даёт человеку?

1

- А как человек влияет на природу, на окружающий нас мир? Запишите на листах А4 (теперь в нижней части схемы. Приложение 3) ваше мнение о роли человека в окружающем мире.

 

3 этап. Социоконструкция. (4 минуты)

А теперь образуйте 4 группы: номера групп указаны на обратной стороне листочков. Обсудите в группах ваши общие представления о влиянии природы на человека и человека на природу. Представьте от группы ваше некоторое общее решение (по 2-3 предложения) - связь природы и человека: положительные и отрицательные моменты.

 

4 этап. Социализация. (10 минут)

На столах лежат конверты с заданиями. Выполните их, используя все возможные подручные материалы.

 

 

Конверт 1.

«Вы будете участниками шествия – митинга по охране природы, именно водоёмов. Вам нужно изобразить рисунок на плакате А3, отражающий тему загрязнения и охраны водоёмов, и составить 2-3 лозунга на склеенных листах А4. (Помните, что любой лозунг краток и носит восклицательную интонацию!) Используйте любой подручный материал».

Конверт 2.

«Вы будете участниками шествия – митинга по охране природы, именно леса. Вам нужно изобразить рисунок на плакате А3, отражающий тему загрязнения и охраны леса, и составить 2-3 лозунга на склеенных листах А4. (Помните, что любой лозунг краток и носит восклицательную интонацию!) Используйте любой подручный материал».

Конверт 3.

«Вы будете участниками шествия – митинга по охране природы, именно воздуха. Вам нужно изобразить рисунок на плакате А3, отражающий тему загрязнения и охраны воздуха, и составить 2-3 лозунга на склеенных листах А4. (Помните, что любой лозунг краток и носит восклицательную интонацию!) Используйте любой подручный материал».

Конверт 4.

«Вы будете участниками шествия – митинга по охране природы, именно почвы. Вам нужно изобразить рисунок на плакате А3, отражающий тему загрязнения и охраны почвы, и составить 2-3 лозунга на склеенных листах А4. (Помните, что любой лозунг краток и носит восклицательную интонацию!) Используйте любой подручный материал».

 

5 этап. Афиширование. (5 минут)

Группы по очереди представляют свои плакаты, вывешивают их на доску и кратко поясняют, произносят лозунги.

- Начните защиту своих проектов с ответов на вопрос: «Почему надо беречь водоёмы/ леса/ воздух/ почву?»

6 этап. Разрыв. (5 минут)

Представьте себя простыми зрителями митинга – шествия. Выберите ту группу, чья программа по охране природы вам больше понравилась. Перегруппируйтесь (в разных количествах участников) и напишите письмо о том, какую лепту в охране природы может внести каждый из нас? Добавьте дополнительные пожелания, если возникнут. Должен выступить каждый участник группы (по 2-3 фразы от участника).

Во время написания писем звучит песня Алисы Фрейндлих «У природы нет плохой погоды»

 

7 этап. Рефлексия. (3 минуты)

- Как же необходимо относиться к нашей родной природе?

(От каждой группы по 1-2 высказывания)

Сфотографируйте загрязнённые места в нашем посёлке Бохан, чтобы сделать плакат. А потом вместе очистить территорию.

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.