Урок по русскому языку на тему «Язык мой — друг мой»
Тема викторины «Язык мой - друг мой»
(Дети 3-4 лет)
Цели:
1.Учить детей анализировать, стимулировать активность детей, направленную на потребность совершенствовать себя, желать стать хозяином своих эмоций, поступков.
2.Развить эстетические качества ребенка, логическое мышление, внимание, интерес к изучению русского языка.
3.Воспитать доброту, справедливость, любовь к окружающему миру, любовь к слову.
Ход урока
I Слово учителя
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на викторину «Язык мой - друг мой». У нас две команды: «Зайчики» (2 группа) и «Солнышко» (3 группа)
Девиз команд: (повторяют за педагогом)
1 команда: Мы ответим дружно, и здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба Владычицей побед.
2 команда: И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование.
Успех решает не судьба, а только наши знания
Заранее проговаривается о поощрении детей
Поощрение детей
За правильный ответ получают жетон (разноцветные игрушки, вырезанные из цветной бумаги)
Слово учителя
У меня в руке жетоны (показываю), я буду вас спрашивать, а вы будете отвечать, кто правильно ответит , получит жетон. В конце игры посчитаем, в какой команде окажется больше жетона, та и победит.
I Задание
Игра «Клубок»
Называют свое имя: Меня зовут... и передает нитку другому участнику другой команды: А как тебя зовут?
II Задание:
Игра «Кто больше отгадает»
Сказать, что нарисовано на картинке.
Темы: «Школьные принадлежности», «Мебель», «Транспорт», «Насекомые».
III Задание:
Игра «Я знаю признаки предмета» (называют признаки овощей и фруктов)
Показываю предметы, определяют его признаки.
Слово учителя
Теперь считаем жетоны (вслух, вместе)
Вопрос: Почему язык, мы называем другом?
Наводящий вопрос
Знание языка нам помог победить в викторине?
Прочитаем слова М. Горького
«Язык –музыкальный инструмент и надобно учиться легко и красиво владеть им»
Что нужно для этого?