Юные герои Великой отечественной войны

5
0
Материал опубликован 2 February 2021

Технологическая карта урока

Разработчик: Ополева Юлия Эдуардовна, МБОУ «Сосновская СОШ», учитель истории и обществознания, Гурьевский р-н, п. Сосновка

Общая часть

Предмет

ОДНКНР

Класс

5



Тема урока

Юные герои Великой Отечественной войны



Планируемы образовательные результаты



Предметные

Метапредметные

Личностные



Уточнить и расширить знания детей о мужестве юных героев Великой Отечественной Войны., Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.

Регулятивные: определять и формулировать тему занятия с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

расширение кругозора, повышение уровня гражданского и патриотического сознания и самосознания обучающихся;



Цель урока

Сохранение памяти о детях-героях Великой Отечественной войны, воспитание чувства гордости за своих сверстников, формирование чувства патриотизма, уважения к старшему поколению



Средства ИКТ, используемые на уроке

Компьютер, проектор, экран, электронная презентация.

Маркеры



Ресурсы, используемы на уроке

Видеоролик, карты-представления героев, портреты героев, газеты.





Ход урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный

- Добрый день, ребята! Сегодня наш урок мы начнем с небольших презентов. Я предлагаю вам выбрать конвертик любого цвета, но попрошу заранее их не открывать. А теперь присядьте за стол, на котором стоит карточка такого же цвета, как и ваш конвертик.

Учащиеся включаются в работу, разделяются на группы.

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других


Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией

- настраивать себя на продуктивную работу

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


Личностные УУД:

- самоопределение

- смыслообразование

2. Создание проблемной ситуации

(слайд, на котором изображены различные супергерои)

- Друзья, буквально вчера в интернете я наткнулась на картинки и у меня возникла проблема: я не знаю кто это?

- Может вы знаете?

- Чем же они так популярны?

- Скажите, способны ли обычные люди, не имеющие супер способностей совершать героические поступки?

- Что же должен сделать человек в наше время, чтобы его прозвали таким гордым званием – герой?

Учащиеся отвечают на вопросы, аргументируя свои ответы:


- Здесь изображены супергерои


- Они спасали мир от злодеев.


- Способны.


- Учащиеся приводят пример

Познавательные УУД:

- устанавливать закономерности, строить рассуждения

- анализировать, сравнивать,


Коммуникативные УУД:

- воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

- слушать и понимать речь других

- формулировать свое мнение в устной форме

- высказывать свое предположение

- сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение


Регулятивные УУД:

- высказывать свое предположение, прогнозировать предстоящую работу


Личностные УУД

- смыслообразование

3. Актуализация знаний. Целеполагание

- Знаете ли вы лично людей, которых можно назвать героями?

- Только ли взрослый может быть героем?

- Как вы думаете, о ком пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Отвечают на вопросы, аргументируя свои ответы

Познавательные УУД:

- самостоятельно формулировать тему

- планировать свою деятельность

- определять последовательность действий

- принимать и сохранять цель и задачи

- организовать выполнение заданий учителя

4. Открытие новых знаний

- Какие трагические события вынуждают детей совершать героические поступки?

- Ребята, сегодня мы познакомимся с судьбами тех, кто, как и вы были детьми, бегали, играли в прятки, но в их жизнь пришло событие с совсем недетским лицом – война.

- Но наряду со взрослыми ковали нашу победу обычные мальчишки и девчонки, терпели лишения, не боялись встретиться с врагом лицом к лицу, смотрели смерти в глаза, выполняли секретные задания, не сдавали своих даже под страшными пытками. У них не было времени на детство, но зато они рано почувствовали ответственность за судьбу своей Родины. О некоторых из них, детях – героях войны, сегодня и пойдет речь.

- Кто-нибудь знает, какую дату со дна Победы отмечала наша страна в этом году?

- Великая Отечественная война длилась 4 года, 1418 дней. Эти годы были тяжелыми для каждого человека, в том числе и для детей. В годы войны каждый ребенок совершал свой подвиг. Не смотря на голод и страх дети: продолжали учиться, работали на полях, заменяли у станков отцов и старших братьев, ушедших защищать Родину.

- Сейчас я предлагаю вам создать доску памяти детей – героев Великой Отечественной войны и поближе познакомиться с их судьбами.

- Для этого вы будет работать в группах. Откройте конверты с цифрой 1, которые лежат на ваших партах, в них вы найдет портрет того героя, информацию о котором вы будете собирать, и карту-представление, в которой есть информацию, какие сведения вам нужно найти (дату рождения и смерти, подвиг и чем награжден). В конвертах с цифрой 2 вы найдете материалы для сбора информации о ваших героях (статьи газет, материалы из архивов).

- После того как вы соберете всю необходимую информацию, мы повесим портреты этих отважных детей на доску памяти и каждая группа представит классу небольшой рассказ о герое, сведения о котором она собирала.

-На выполнение работы вам дается 10 минут.

- Давайте послушаем, о ком вы узнали.





- Я надеюсь, что эти несколько историй о детях войны станут для вас настоящим примером мужества и отваги!


- Они совершали подвиг не за награды, просто они очень хорошо знали цену таким словам, как патриотизм, подвиг, доблесть, самопожертвование, честь, Родина. В советское время о детях героях писали, книги, стихи, пели песни, снимали художественные фильмы. Их именами называли улицы, школы.


- Сейчас я предлагаю вам посмотреть социальный видеоролик «Дети войны».

(https://www.youtube.com/watch?v=qYKYOC8a1iY)


-Какие чувства вызвал у вас видеоролик?

- О чем он заставил вас задуматься?


- Ребята, но для того, чтобы быть героем, не обязательно нужно жить в военное время или совершать смертельный подвиг. В наше время достаточно просто помнить о таких качествах человека, как честь и достоинство.


(слайд с заданием)

- Посмотрите на слайд. Здесь вы можете увидеть список ситуаций, которые нам с вами нужно распределить в колонки таблицы достойные и недостойные поступки.

Достойные

поступки

Недостойные

поступки



Ситуации:

А) обидели малыша, подставив подножку;

Б) маленькая девочка не дала убить жука старшекласснику;

В) у первоклассника отобрали

понравившуюся ручку;

Г) в гостях присвоили себе чужую вещь;

Д) старший брат защитил сестру от хулигана;

Е) юноша спас девочку, вынеся её из горящего дома;

Ж) не сохранили чужой секрет, тайну;

З) мальчик спасает малышку, вытащив её из пруда.

- Война.



Учащиеся слушают рассказ учителя.












-75 лет Победы.



Учащиеся слушают рассказ учителя.








Прослушивание инструктажа.














Учащиеся выполняют задание.


Представляют рассказ о герое.














Учащиеся просматривают видеоролик.


Беседа после просмотра видеоролика.













Выполняют задание.

Познавательные УУД:

- умение анализировать;

-выделять основную мысль из полученной информации;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывание.


Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность;

- оценивать качество выполненной работы.


Коммуникативные УУД:

- формирование и аргументация своего мнения в коммуникации;

- формирование коммуникативных действий, ведение диалога.

5. Подведение итогов

- Сегодня вы познакомились с подвигами детей героев Великой Отечественной войны. Я предлагаю вам поделиться информацией, полученной на уроке с вашими друзьями и родными, чтобы как можно больше детей узнали об этом.


- Я попрошу вас открыть конверт с цифрой 3, лежащий на вашем столе. Вы видите несколько карточек, на которых записаны качества человека. Выберите для себя те качества, которыми вы бы хотели обладать.








Называют качества, которые выбрали.

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщить изученное, делать выводы


Коммуникативные УУД:

-строить монологическое высказывание

-оформлять мысли в устной форме


Регулятивные УУД:

-осуществлять самоконтроль


Личностные УУД

-самоопределение

-смыслообразование

-нравственно-этические

6. Рефлексия

- Сегодня на занятии вы испытали множество чувств. Сейчас я буду произносить утверждения, если утверждение к вам подходит, то вы поднимаете палец вверх, если нет, то палец вниз.

- Вы прониклись судьбами этих детей.

- Вы испытываете чувство гордости за ваших сверстников-героев.

- Вы хотите рассказать о сегодняшнем занятии, о том, что узнали.

- Вы знаете какие поступки считаются достойными.


- На этом наше занятие заканчивается, я желаю вам стать настоящими героями!

По итогам урока выбирают верные для себя утверждения.

Познавательные УУД:


-систематизировать, обобщить изученное


Коммуникативные УУД:


-строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей


-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной или письменной форме


Регулятивные УУД:


-контролировать время и управлять им


-организовать выполнение заданий учителя


-анализировать и оценивать результаты своей деятельности


Личностные УУД


-самоопределение


-нравственно-этические



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.