Конспект открытой НОД по ПДД «Юный пешеход»
Конспект открытой НОД по ПДД
«ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
в средней группе.
Провела воспитатель высшей квалификационной
категории Гараева О.Ф. 2016 г.
г.Тюмень
МАДОУ д.с 58
Образовательные области: “Безопасность”, “Социализация”, “Познание”.
Цели и задачи: Дать детям знания о светофоре, его значении, знакомить с правилами дорожного движения, пешеходной дорожкой «зеброй». Упражняться в рисовании светофора, закрепить цвета. Воспитывать культуру поведения на улице.
Материал. Переход “Зебра», герой Баба-яга, ватман с нарисованным макетом светофора, три картонных круга-красный, жёлтый, зелёный, конверт с письмом от Бабы-Яги. Плакаты о правилах дорожного движения. Мелки трёх цветов по количеству детей на разносах.
Технические средства: музыкальный центр. В музыкальной записи песня Р.Паулса “Зеленый цвет”,
Приоритетная область: «Безопасность».
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Методы и приемы:
1. Сюрпризный момент - письмо из леса от Бабы Яги.
2. Рассматривание картинок о правилах дорожного движения.
3. Совместная деятельность с детьми: игра «Светофор», игра «Это я», физкультминутка «Шофёры»
Предварительная работа:
-рассматривание картины с изображением улицы, пешеходного перехода;
-беседа с детьми о правилах дорожного движения;
-сюжетно-ролевая игра " Мы - шоферы";
-дидактическая игра " Красный, желтый, зеленый".
Форма проведения: Игра – сказка «Юный пешеход»
.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришло письмо из леса. (Показывает письмо). Как вы думаете, что там может быть написано? (ответы детей). Очень интересно, давайте почитаем: «Милые ребятки, очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Скоро буду. Баба Яга». (Воспитатель смотрит на часы).
Воспитатель: - Что-то задерживается Баба Яга, как бы с ней чего не произошло, ведь она не знает правила дорожного движения. (Входит Баба Яга).
Воспитатель: - Что с Вами случилось?
Баба Яга: - Дорогу переходила,
Ковыляла я, хромала,
Метлу свою потеряла.
Наклонилась поискать,
Тут меня машина – хвать.
Воспитатель: Ребята, разве можно на проезжей части останавливаться? (ответы детей).
Баба Яга: - Вот теперь знаю, что нельзя
Воспитатель: - А еще, запомните, проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Баба Яга: Светофор – светофор… Это дерево, что - ли, такое?
Дети рассказывают стихотворения о светофоре:
1 ребёнок: Светофор на перекрёстке
Самый главный командир
У него три ярких глаза
Ими он глядит на мир
2 ребенок: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
3 ребенок: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
4 ребенок: Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
5 ребенок: Свет зеленый горит:
Пешеходам путь открыт.
Баба Яга: - Вот это да, сразу все и не запомнишь!
Воспитатель: -А чтобы тебе знать что такое светофор и запомнить сигналы светофора,
мы сейчас соберём светофор.
(Круги красного, жёлтого и зелёного цвета составляем на ватмане-получается светофор)
А чтобы тебе, Баба-яга, лучше запомнить сигналы светофора поиграем в игру
(Проводится игра «Светофор»)
Я буду поочередно показывать красные, желтые или зеленые огоньки. А вы на красный свет – стоите; на желтый – прыгаете; а на зеленый – шагаете на месте. Запомнили?
Воспитатель: - Ребята, подскажите Бабе Яге где можно переходить проезжую часть еще… Только там, где есть… пешеходный переход, его еще называют …Как, ребята, его называют? Правильно… «зеброй».
Баба Яга: - Да. Я знаю, это лошадь такая, в полоску. Только причем тут зебра?
Воспитатель: - Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок.
Баба Яга: - Что-то похулиганить захотелось, а давайте поиграем на проезжей части в догонялки. Машины поедут, и бах-бабах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, кричать будут. Вот умора!!! (Смеется).
Воспитатель: - Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице.
Баба Яга: - Я в больницу не хочу.
Вот вам и еще одно правило:
Ребенок: Там, где транспорт и дорога.
Знать порядок вы должны,
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Воспитатель: - Ребята, тогда поиграем здесь.
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулём)
Нажимаем на педаль. ( ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: - Ребята, давайте проверим свои знания и узнаем, что Баба-Яга запомнила.
Игра: «Это я».
Воспитатель: - Там, где нужно, вы должны ответить: - Это я, это я, это все мои друзья, - если вы согласны с ответом, а если не согласны, то молчите.
- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет – это, значит, хода нет?
-На дороге кто играл и в больницу он попал?
Ребята, вы молодцы. Баба-Яга, а ты запомнила правила? Пойдём с нами, мы тебя ещё и рисовать научим. (Рисование мелками на асфальте светофоры)
Воспитатель: Вот и закончилось наше приключение с Бабой Ягой. Я надеюсь, что Баба Яга и вы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения. А теперь давайте проводим Бабу Ягу домой. Будь внимательна.