12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шатохина Ирина Григорьевна5670
Россия, Воронежская обл., Лиски
Материал размещён в группе «Внеурочные занятия в начальной школе.»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Юный пешеход»

1 класс


Срок реализации -8 часов

Составитель: И.Г.Шатохина,

учитель начальных классов

Пермь 2015г.


Пояснительная записка

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья учащихся. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с раннего детства ребенок знакомится со сложной техникой, когда с 6-7 лет он становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения и движения на улицах и дорогах. Необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения. Как научить ребенка сознательно относится к выполнению Правил дорожного движения? Можно читать лекции, проводить беседы, ставить спектакли, проводить викторины и различные соревнования,создавать схемы безопасного движения из пункта А в пункт Б, применять иные формы обучения, но все это необходимо соединить в единую целостную систему непрерывного обучения детей.

Программа внеурочной деятельности « Юный пешеход » разработана по программе Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы.

авторская модифицированная.

По возраступредназначена для учащихся начальной.

По продолжительности реализации-8 часов.

Практическая значимость:

проделанная работа может стать основой для разработки аналогичных проектов педагогами, родителями, школьниками;

сделанные расчеты станут основой для создания базы «Безопасный маршрут».

Новизна заключается:

в нестандартном подходе в решении проблемы сокращения дорожно-транспортных происшествий с участием детей;

в приемах исследования, которые доказывают, что самый короткий путь не всегда самый безопасный.

Цель программы:

создание условий для формирования у учащихся навыков безопасного поведения и движения на улицах и дорогах.


 

Задачи программы:

Формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.

Обучение школьников правилам дорожного движения.

Определить возможные пути из дома в школу;

Определить самый короткий и самый длинный из маршрутов из дома в школу (подсчет в шагах);

Определить самый безопасный маршрут из дома в школу;

Обучение созданию схем безопасного движенияиз пункта А в пункт Б.

Развитие творческих способностей школьников.


 

Программа рассчитана на один час в неделю.

Ожидаемый результат:

Обучаясь по данной программе, учащиеся должны усвоить все темы и приобрести следующие навыки:

- овладеть прочными знаниями безопасного поведения и движения на улицах и дорогах;

Дети успешно прошедшие курс обучения смогут самостоятельно ориентироваться в выборе безопасного пути передвижения, а также связать свою жизнь с профессией инспектора ГИБДД.

Учебно-тематический план

Темы

Теория

Прак-тика

Всего

ТЕМА 1. Введение в образовательную программу
Организационная работа.

Об истории ПДД в России. История возникновения транспорта. Первые светофоры.

1

-

1

ТЕМА 2.ПДД – закон улиц и дорог. Элементы улиц и дорог. Обязанности пешеходов. Дорожные знаки и их группы. Дорожная разметка. Зарисовка дорожных знаков по пути в школу.

0,5

0,5

1

ТЕМА 3.План. Карта. Масштаб. Программа 2 ГИС-карта города Перми.

0,5

0,5

1

Тема 4.Экскурсия по микрорайону.

1

 

1

Тема 5.Наша дорога в школу. Создание схемы безопасного движения( по группам).

 

1

1

Тема 6.Обсуждение, выявление ошибок, доработка схем.

 

1

1

Тема 7.Создание схемы безопасного движения из пункта А в пункт Б.

 

1

1

Тема 8. Защита проектов.

 

1

1

Итого:

3

5

8


 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1.

На первом занятии ребята знакомятся с планом работы, узнают о правилах по технике безопасности занятий в кабинете, во время экскурсий.

ТЕМА 2.

Об истории ПДД в России. История возникновения транспорта. Первые светофоры.

ТЕМА 3.

ПДД – закон улиц и дорог. Элементы улиц и дорог. Обязанности пешеходов. Дорожные знаки и их группы. Дорожная разметка.

Тема 4.

План. Карта. Масштаб. Программа 2 ГИС-карта города Перми.

Тема 5.

Экскурсия по микрорайону.

Тема 6.

Наша дорога в школу. Создание схемы безопасного движения.

Тема 7.

Создание схемы безопасного движения из пункта А в пункт Б.

Тема 8.

Защита проектов.


 

Список литературы.


1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001
года, № 196-ФЗ.
2. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета
Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.
Введены в действие с 1.07.2003 года.
3. « Программа » по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного
травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002.
4. «Учись быть пешеходом» М.Л. Форштат Санкт-Петербург 1998.
5. Учителю о правилах дорожного движения. Рекомендации по организации
внеклассной работы с детьми по ПДД М.: Просвещение ,19826.

6. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы.
 

Критерии оценивания:

0 баллов - не выполнил продукт;

20 баллов - выполнил продукт неаккуратно с ошибками;

40 баллов - выполнил продукт аккуратно, может аргументировать свою точку зрения;

60 баллов - выполнил продукт аккуратно, может аргументировать свою точку зрения, ответить на вопросы;

80 баллов - выполнил продукт аккуратно, может аргументировать свою точку зрения, ответить на вопросы, предложить ещё варианты;

100 баллов - выполнил продукт аккуратно, может аргументировать свою точку зрения, ответить на вопросы, предложить ещё варианты, сравнить на безопасность движения.

Опубликовано в группе «Внеурочные занятия в начальной школе.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.