Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный пешеход» (1–4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Юный пешеход»
1 класс
Срок реализации -8 часов
Составитель: И.Г.Шатохина,
учитель начальных классов
Пермь 2015г.
Пояснительная записка
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья учащихся. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с раннего детства ребенок знакомится со сложной техникой, когда с 6-7 лет он становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения и движения на улицах и дорогах. Необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения. Как научить ребенка сознательно относится к выполнению Правил дорожного движения? Можно читать лекции, проводить беседы, ставить спектакли, проводить викторины и различные соревнования,создавать схемы безопасного движения из пункта А в пункт Б, применять иные формы обучения, но все это необходимо соединить в единую целостную систему непрерывного обучения детей.
Программа внеурочной деятельности « Юный пешеход » разработана по программе Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы.
авторская модифицированная.
По возраступредназначена для учащихся начальной.
По продолжительности реализации-8 часов.
Практическая значимость:
проделанная работа может стать основой для разработки аналогичных проектов педагогами, родителями, школьниками;
сделанные расчеты станут основой для создания базы «Безопасный маршрут».
Новизна заключается:
в нестандартном подходе в решении проблемы сокращения дорожно-транспортных происшествий с участием детей;
в приемах исследования, которые доказывают, что самый короткий путь не всегда самый безопасный.
Цель программы:
создание условий для формирования у учащихся навыков безопасного поведения и движения на улицах и дорогах.
Задачи программы:
Формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.
Обучение школьников правилам дорожного движения.
Определить возможные пути из дома в школу;
Определить самый короткий и самый длинный из маршрутов из дома в школу (подсчет в шагах);
Определить самый безопасный маршрут из дома в школу;
Обучение созданию схем безопасного движенияиз пункта А в пункт Б.
Развитие творческих способностей школьников.
Программа рассчитана на один час в неделю.
Ожидаемый результат:
Обучаясь по данной программе, учащиеся должны усвоить все темы и приобрести следующие навыки:
- овладеть прочными знаниями безопасного поведения и движения на улицах и дорогах;
Дети успешно прошедшие курс обучения смогут самостоятельно ориентироваться в выборе безопасного пути передвижения, а также связать свою жизнь с профессией инспектора ГИБДД.
Учебно-тематический план
Темы |
Теория |
Прак-тика |
Всего |
ТЕМА 1. Введение в образовательную программу Об истории ПДД в России. История возникновения транспорта. Первые светофоры. |
1 |
- |
1 |
ТЕМА 2.ПДД – закон улиц и дорог. Элементы улиц и дорог. Обязанности пешеходов. Дорожные знаки и их группы. Дорожная разметка. Зарисовка дорожных знаков по пути в школу. |
0,5 |
0,5 |
1 |
ТЕМА 3.План. Карта. Масштаб. Программа 2 ГИС-карта города Перми. |
0,5 |
0,5 |
1 |
Тема 4.Экскурсия по микрорайону. |
1 |
1 |
|
Тема 5.Наша дорога в школу. Создание схемы безопасного движения( по группам). |
1 |
1 |
|
Тема 6.Обсуждение, выявление ошибок, доработка схем. |
1 |
1 |
|
Тема 7.Создание схемы безопасного движения из пункта А в пункт Б. |
1 |
1 |
|
Тема 8. Защита проектов. |
1 |
1 |
|
Итого: |
3 |
5 |
8 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1.
На первом занятии ребята знакомятся с планом работы, узнают о правилах по технике безопасности занятий в кабинете, во время экскурсий.
ТЕМА 2.
Об истории ПДД в России. История возникновения транспорта. Первые светофоры.
ТЕМА 3.
ПДД – закон улиц и дорог. Элементы улиц и дорог. Обязанности пешеходов. Дорожные знаки и их группы. Дорожная разметка.
Тема 4.
План. Карта. Масштаб. Программа 2 ГИС-карта города Перми.
Тема 5.
Экскурсия по микрорайону.
Тема 6.
Наша дорога в школу. Создание схемы безопасного движения.
Тема 7.
Создание схемы безопасного движения из пункта А в пункт Б.
Тема 8.
Защита проектов.
Список литературы.
1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001
года, № 196-ФЗ.
2. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета
Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.
Введены в действие с 1.07.2003 года.
3. « Программа » по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного
травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002.
4. «Учись быть пешеходом» М.Л. Форштат Санкт-Петербург 1998.
5. Учителю о правилах дорожного движения. Рекомендации по организации
внеклассной работы с детьми по ПДД М.: Просвещение ,19826.
6. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы.
Критерии оценивания:
0 баллов - не выполнил продукт;
20 баллов - выполнил продукт неаккуратно с ошибками;
40 баллов - выполнил продукт аккуратно, может аргументировать свою точку зрения;
60 баллов - выполнил продукт аккуратно, может аргументировать свою точку зрения, ответить на вопросы;
80 баллов - выполнил продукт аккуратно, может аргументировать свою точку зрения, ответить на вопросы, предложить ещё варианты;
100 баллов - выполнил продукт аккуратно, может аргументировать свою точку зрения, ответить на вопросы, предложить ещё варианты, сравнить на безопасность движения.