12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Мередова Ольга Владимировна248
Россия, Красноярский край, Норильск

Цели:

Закрепить у ребят знания о Правилах дорожного движения.

Развивать память, мышление, активную позицию в коллективе.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Образовательные - закрепление знаний и умений у учащихся в усвоении правил дорожного движения, совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

Коррекционно-развивающие - коррекция эмоциональной сферы детей, активизация словаря, развитие слухового восприятия, развитие речи, памяти, мышления.

Воспитательные - воспитание доброжелательного отношения к окружающим, воспитание культуры общения; развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми; воспитание самостоятельности и уверенности в себе; а также воспитание чувства ответственности за свои поступки.

Оборудование: картинки (с правилами дорожного движения) , цветные кружки (красный, желтый, зеленый), макет светофора, дорожные знаки.

 

Ведущий:

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий Светофор!

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает…

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

Ведущий: Каждый год на дорогах нашей страны погибает немало детей. Потеря ребенка для родителей – это большое непоправимое горе. А что нужно сделать нам с вами, чтобы уберечь родителей от таких страданий? (Ответы детей.) Сегодня, в очередной раз, мы подтвердим известное выражение: «Правила движения должны знать все без исключения» .

Стихи Детей .

1-й ученик:

Переход!

У полоски перехода

На обочине дороги,

Зверь трех глазый, одноногий,

Неизвестный нам породы,

Разноцветными глазами разговаривает с нами.

Красный глаз

Глядит на нас.

-СТОП!-

Гласит его приказ.

Желтый глаз

Глядит на нас:

-ОСТОРОЖНО!-

А зеленый глаз-

Для нас:

-МОЖНО!-

Так ведет свои разговор

Молчаливый светофор.

2-й ученик!

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный-

похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

3-й ученик!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся- стой,

Желтый свет – вниманье, жди.

На зеленый свет – иди.

И сегодня мы проведем турнир по правилам дорожного движения и узнаем лучшего пешехода среди вас. А теперь послушайте правила турнира. В игре четыре тура, каждый тур имеет свою тематику:

Первый тур «Пешеходный».

Второй тур «Дорожные знаки».

Третий тур «Права, обязанности, ответственность».

Четвертый тур «Супер – знайка».

Участники – все присутствующие ученики. За каждый правильный ответ, тот кто ответил получит цветной жетон. В конце турнира вы подсчитаете количество своих жетонов. Победит в турнире тот, у кого будет большее количество жетонов. Победитель будет награжден медалью «Лучший пешеход».

Перед началом турнира для вас эта песня: «Песня о правилах» (4 а класс).

Первый тур «Пешеходный»

Из предлагаемых вариантов ответов участникам необходимо выбрать правильный ответ (кто первый поднимет руку и даст правильный ответ, тот получит цветной жетон).

На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

а) красный;

б) желтый;

в) зеленый.

2.Где следует переходить дорогу, если обозначенного пешеходного перехода нет?

а) на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

б) в любом месте, если поблизости нет перекрестка и дорога просматривается в обе стороны;

в) во всех перечисленных случаях.

3. В каких местах нежелательно переходить через дорогу?

а) на крутых поворотах;

б) в местах, где дорога идет на подъем;

в) около тоннелей и мостов;

г) во всех перечисленных местах.

4. Какое правило для обеспечения безопасности должен выполнять пешеход, переходя дорогу?

а) переходить под прямым углом и не останавливаться без необходимости;

б) бегом;

в) на ходу грызть семечки.

5. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?

а) безразлично;

б) левой;

в) правой.

Ведущий: Первый тур «Пешеходный» завершен. И сейчас я объявляю мини- паузу. Отгадаете загадки, получите в подарок закладки.

Четыре брата бегут, друг друга догоняют. (Колеса.)

Братцы в гости собрались, друг за друга уцепились

И помчались в путь далек, лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны.)

Кто, рогатый и трехногий, нас катает на дороге?

Кто, имея много спиц, нам не вяжет рукавиц? (Велосипед.)

Тянется нитка, средь полей петляя,

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.)

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор.)

Ведущий: А теперь переходим ко второму туру «Дорожные знаки».

Этот дорожный знак обозначает:

а) участок, где нет пешеходного перехода;

б) участок дороги с подземным пешеходным переходом;

в) пешеходный переход (информационно-указательный знак).

2. Этот дорожный знак обозначает:

а) пешеходный переход;

б) въезд запрещен;

в) движение пешеходов запрещено (запрещающий знак).

3.Этот дорожный знак обозначает:

а) железнодорожный переезд;

б) движение на велосипедах запрещено;

в) велосипедная дорожка (предписывающий знак).

4.Этот дорожный знак обозначает:

а) пешеходный переезд;

б) велосипедная дорожка;

в) движение на велосипедах запрещено (запрещающий знак).

5.Этот дорожный знак обозначает:

а) пешеходный переезд;

б) велосипедная дорожка;

в) железнодорожный переезд без шлагбаума (предупреждающий знак)

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»

Игра на ваше внимание. Слушайте внимательно. Когда я скажу слово «красный», вы все сидите на своих местах. На слово «желтый» нужно встать. А на слово «зеленый» маршируете стоя на месте.

Третий тур «Права, обязанности, ответственность»

Пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Сотрудник дорожной полиции имеет право:

а) остановить и предупредить его;

б) оштрафовать;

в) применить любую из этих санкций.

2. Если велосипедист нарушил правила движения, инспектор имеет право:

а) остановить и предупредить его;

б) оштрафовать;

в) применить любую из этих санкций.

3. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?

а) никак;

б) посадить в тюрьму;

в) оштрафовать.

4. С какого возраста разрешают обучаться вождению легкового автомобиля?

а) с 7 лет;

б) с 10 лет;

в) с 16 лет.

5. Что не запрещается пассажирам?

а) разговаривать с водителем;

б) петь песни вместе с водителем;

в) открывать двери во время движения;

г) пристегиваться ремнями.

Музыкальная пауза. Песня «дорога добра . (3 а класс).

Четвертый тур «Супер – знайка»

Ведущий: Сейчас мы с вами будем разгадывать кроссворд по ПДД. Разгадав кроссворд, вы узнаете дорожный знак, обозначающий опасный участок дороги.

По вертикали:

Бывает надземным, подземным, пешеходным(переход).

Любая часть для движения по улице, проспекту(дорога).

Специальное место для ожидания общественного транспорта(остановка).

Любимое транспортное средство, водителем которого вы можете стать(машина)

Кто управляет движением машин и пешеходов?(светофор)

Человек, идущий по тротуару(пешеход).

Бывает железнодорожным, воздушным, водным, сухопутным(транспорт).

Игра «Да» или «Нет»

Учитель зачитывает предложение, учащиеся говорят «да», если согласны с ним, говорят «нет», если не согласны.

- Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.

- Я перехожу дорогу там, где мне удобно.

- Я выхожу из автобуса через переднюю дверь.

- Я перехожу дорогу на «пешеходной» зебре.

- Я перевел малыша через дорогу.

- Я перелез через дорожные ограждения.

- Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет.

Ведущий: Вот и закончился турнир по ПДД «Лучший пешеход». Сейчас вы подсчитаете свои призовые жетоны и узнаем, кто из вас набрал наибольшее количество, кому мы присвоим звание «Лучший пешеход».

Подведение итогов. Награждение победителей (1,2,3 место).

Ведущий:Закончу наш турнир таким стихотворением:

И проспекты, и бульвары-всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу за-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом разрешается…

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место разрешается…

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете за-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям разрешается…

В.Семернин

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.