Задание по обучению написания сочинения (№27 ЕГЭ по русскому языку)

1
0
Материал опубликован 31 October 2022

Задание: оцените сочинения ЕГЭ по критериям. Объясните (письменно), за что вы снизите баллы по тому или иному критерию. Найдите пунктуационные ошибки.

ТЕКСТ 1.

Как нужно воспитывать человека, чтобы он вырос добрым, отзывчивым, честным? Каждый человек рано или поздно задает себе этот вопрос.

Ответ на него мы можем найти в тексте Федора Андреевича Абрамова. Но он рассуждает не о том, насколько хорошими людьми выросли его знакомые, а наоборот, насколько плохими. Именно этой проблеме посвящен данный нам текст. Автор говорит, что «дело всё в том, что умереть за Родину – это ему внушали, вколачивали с детства, а человеком быть не учили». То есть всё дело в том, что родители воспитывали патриотизм в своем ребенке? Конечно же нет, ведь ты можешь учить ребенка быть хорошим человеком, но он все равно будет делать только зло, а можешь наоборот, научить ребенка чему-то плохому, но он не будет этого делать, так как понимает, что хорошо, а что плохо. Тут всё зависит от самого человека. Примером человека, воспитавшего в себе патриотизм, но не воспитавшего доброты, является А. Он, зная, что Лиду осудили безоснованно, все равно был против неё, пытаясь сохранить свою должность.

Примером же человека, который воспитал в себе хорошие качества является Лида, простой бухгалтер, который отказался подписывать фальшивые документы, и в итоге лишился работы. Её поступок говорит нам о том, что Лида, работая в бухгалтерии, где можно зарабатывать много денег, принимая взятки, воспитала в себе человечность и эти самые взятки не брала.

Эти примеры говорят нам о том, что человек сам выбирает, каким ему быть: добрым или плохим, честным или бесчестным, брать взятки или не брать, помогать честным людям или бросить их, пытаясь сохранить свое положение в обществе.






ТЕКСТ 2.

Какими качествами должен обладать каждый человек? Над этим задумывается автор отрывка Ф.А. Абрамов.

Федор Александрович рассказывает историю, главной героиней которой является бухгалтер Лида. Из-за отказа подписывать фальшивые бумаги её увольняют, а найти новую работу она так и не может. Любому человеку эта ситуация покажется страшной: честный и добросовестный человек теряет работу, остается без средств к существованию, без помощи. Чтобы попытаться решить эту проблему, Федор Александрович обратился к своему «простому, демократичному» знакомому А., который участвовал в военных действиях и получил множество медалей. А. – настоящий патриот, он готов отдать жизнь за свою Родину, храбро защищая ее границы. Патриотизм – это высшая моральная ценность, которой должен обладать каждый человек. Именно поэтому создается впечатление того, что А. – хороший и добрый человек.

Так же думал и Ф.А. Абрамов, только на просьбу автора помочь Лиде А. не откликнулся, потому что испугался за свой авторитет. Бесчеловечность, эгоизм – всё, что проявил в данном случае знакомый автора, противопоставлено патриотизму, жертвенности, которыми Ф.А. Абрамов восхищался ранее. Это наводит меня на неприятную мысль, что люди, готовые погибнуть за Родину, далеко не всегда являются добрыми и милосердными в будничной жизни.

Ф.А. Абрамов разочаровался в своем знакомом. Это мы можем понять по описанию А.: «я смотрю на этого раскормленного, краснорожего дядю…». К тому же у всех героев отрывка, кроме Лиды, не указано полное имя, потому что автор чувствует к ней уважение за проявленную честность. Федор Алексеевич ценит такие качества, как человечность, доброта и милосердие, которыми не обладают другие персонажи из отрывка.

Я согласна с мнением автора, ведь в жизни главное – это по-человечески относиться к другим людям, помогать окружающим и заботиться о них. Но мне кажется, что человек, любящий других людей, может быть одновременно патриотом. Этому подтверждение – главный герой «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого Алексей Мересьев – летчик, потерявший ногу. Алексей смог преодолеть все испытания и вернуться на службу. Но у него не получилось бы этого сделать без силы воли и помощи добрых людей. Герой с уважением относился к окружающим, а они, в свою очередь, по-доброму относились к нему. Ему пришлось столкнуться со многими людьми, и никто не смог назвать его эгоистом. Поэтому Алексей Мересьев является человеком, в котором есть и сила духа, и милосердие, и патриотизм, и честность.

Человек должен обладать всеми высшими моральными ценностями. Это поможет ему стать личностью, способной чувствовать глубоко, а не поверхностно. Тогда появятся чуткость и неравнодушие к чужим проблемам, и люди смогут стать единым сильным организмом.

ТЕКСТ 2.

Какими качествами должен обладать каждый человек? Над этим задумывается автор отрывка Ф.А. Абрамов.

Федор Александрович рассказывает историю, главной героиней которой является бухгалтер Лида. Из-за отказа подписывать фальшивые бумаги её увольняют, а найти новую работу она так и не может. Любому человеку эта ситуация покажется страшной: честный и добросовестный человек теряет работу, остается без средств к существованию, без помощи. Чтобы попытаться решить эту проблему, Федор Александрович обратился к своему «простому, демократичному» знакомому А., который участвовал в военных действиях и получил множество медалей. А. – настоящий патриот, он готов отдать жизнь за свою Родину, храбро защищая ее границы. Патриотизм – это высшая моральная ценность, которой должен обладать каждый человек. Именно поэтому создается впечатление того, что А. – хороший и добрый человек.

Так же думал и Ф.А. Абрамов, только на просьбу автора помочь Лиде А. не откликнулся, потому что испугался за свой авторитет. Бесчеловечность, эгоизм – всё, что проявил в данном случае знакомый автора, противопоставлено патриотизму, жертвенности, которыми Ф.А. Абрамов восхищался ранее. Это наводит меня на неприятную мысль, что люди, готовые погибнуть за Родину, далеко не всегда являются добрыми и милосердными в будничной жизни.

Ф.А. Абрамов разочаровался в своем знакомом. Это мы можем понять по описанию А.: «я смотрю на этого раскормленного, краснорожего дядю…». К тому же у всех героев отрывка, кроме Лиды, не указано полное имя, потому что автор чувствует к ней уважение за проявленную честность. Федор Алексеевич ценит такие качества, как человечность, доброта и милосердие, которыми не обладают другие персонажи из отрывка.

Я согласна с мнением автора, ведь в жизни главное – это по-человечески относиться к другим людям, помогать окружающим и заботиться о них. Но мне кажется, что человек, любящий других людей, может быть одновременно патриотом. Этому подтверждение – главный герой «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого Алексей Мересьев – летчик, потерявший ногу. Алексей смог преодолеть все испытания и вернуться на службу. Но у него не получилось бы этого сделать без силы воли и помощи добрых людей. Герой с уважением относился к окружающим, а они, в свою очередь, по-доброму относились к нему. Ему пришлось столкнуться со многими людьми, и никто не смог назвать его эгоистом. Поэтому Алексей Мересьев является человеком, в котором есть и сила духа, и милосердие, и патриотизм, и честность.

Человек должен обладать всеми высшими моральными ценностями. Это поможет ему стать личностью, способной чувствовать глубоко, а не поверхностно. Тогда появятся чуткость и неравнодушие к чужим проблемам, и люди смогут стать единым сильным организмом.




Задание: оцените сочинения ЕГЭ по критериям. Объясните (письменно), за что вы снизите баллы по тому или иному критерию. Найдите пунктуационные ошибки.

ТЕКСТ 1.

Как нужно воспитывать человека, чтобы он вырос добрым, отзывчивым, честным? Каждый человек рано или поздно задает себе этот вопрос.

Ответ на него мы можем найти в тексте Федора Андреевича Абрамова. Но он рассуждает не о том, насколько хорошими людьми выросли его знакомые, а наоборот, насколько плохими. Именно этой проблеме посвящен данный нам текст. Автор говорит, что «дело всё в том, что умереть за Родину – это ему внушали, вколачивали с детства, а человеком быть не учили». То есть всё дело в том, что родители воспитывали патриотизм в своем ребенке? Конечно же нет, ведь ты можешь учить ребенка быть хорошим человеком, но он все равно будет делать только зло, а можешь наоборот, научить ребенка чему-то плохому, но он не будет этого делать, так как понимает, что хорошо, а что плохо. Тут всё зависит от самого человека. Примером человека, воспитавшего в себе патриотизм, но не воспитавшего доброты, является А. Он, зная, что Лиду осудили безоснованно, все равно был против неё, пытаясь сохранить свою должность.

Примером же человека, который воспитал в себе хорошие качества является Лида, простой бухгалтер, который отказался подписывать фальшивые документы, и в итоге лишился работы. Её поступок говорит нам о том, что Лида, работая в бухгалтерии, где можно зарабатывать много денег, принимая взятки, воспитала в себе человечность и эти самые взятки не брала.

Эти примеры говорят нам о том, что человек сам выбирает, каким ему быть: добрым или плохим, честным или бесчестным, брать взятки или не брать, помогать честным людям или бросить их, пытаясь сохранить свое положение в обществе.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.