12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Манина Е. Е.340
Россия, Костромская обл., п. Песочный
Материал размещён в группе «Работа с картой на уроках географии»

Задания, с использованием карты:

6 класс

В 6 классе отрабатываем умения по физическим картам определять географические координаты, направления, расстояния, правильно показывать физико-географические объекты, отмечать их на контурной карте, составлять описания. Это работа на первом и втором уровне самостоятельности – направленное восприятие, первое ознакомление с материалом и репродукция, т. е. воспроизведение того что, показал учитель.

Условные знаки

Выделенные слова заменить условными знаками.

1. От пристани на реке мы пошли по лугу до деревянного моста. Перешли его и пошли по шоссе вдоль железной дороги. Скоро начался смешанный лес. Выйдя к линии электропередачи, мы свернули на просеку. Наконец лес расступился, и мы вышли к озеру, берега которого были заболочены. Вскоре мы подошли к дому лесника.

2. Здравствуй, Андрейка!

Недавно мы поселились у лесника. Его избушка стоит левее проселочной дороги, которая пересекает березовый лес. На опушке леса проселочная дорога переходит в грунтовую. По обе стороны, которой раскинулись заросли кустарника, за ними фруктовый сад и наша школа. Все лето мы купались в озере. Приехать ты к нам сможешь по железной дороге.


Масштаб

1. Выполните чертеж школы в двух вариантах: 80 м

а) в масштабе – в 1 см 10 м 20м

б) в масштабе – в 1 см 20 м

 

2. Решите задачи по топографической карте в атласе.

Определите расстояние между:

  • ветряной мельницей и родником
  • станцией и железнодорожным мостом

 

3. Определите правильный ответ на вопросы:

А) Какой из масштабов крупнее: 1: 25; 1: 300; 1: 50 000?

В) В каком из масштабов карта наиболее подробна: 1: 300; 1: 3 000;

1: 30 000?

С) Численный выразить именованным: 1: 9 000 000:

В 1 см 90 км, в 1 см 900 км, в 1 см 9 000 км.

Д) Во сколько раз расстояние на местности больше, чем на плане, если местность изображена в масштабе 1: 25 000?

В 25 000 раз, в 25 раз, в 2,5 раза.

Е) На плане местности расстояние между пунктами 3,5 см, масштаб 1: 10 000. Какое расстояние между пунктами на местности?

Ж) На плане расстояние между пунктами 2 см, что соответствует 600 м на местности. Каков масштаб плана?

 

4. Найдите ошибку:

1: 25 000 000 – в 1 см 25 км;

1: 30 000 – в 1 см 300 м;

1: 100 – в 1 см 10 м

 

Ориентирование на местности и по плану.

Ответьте на вопросы:

Вы пошли в лес по направлению на северо-запад. В каком направлении надо выходить из леса?

Вы прошли по маршруту на юг 1 км, а затем на северо-запад такое же расстояние. В каком направлении надо искать начало маршрута?

В каком направлении вы будете возвращаться домой, если в школу вы шли по азимуту 45градусов?

Грибники вошли в лес по азимуту 45 градусов и, возвращаясь по азимуту 180 градусов, заблудились. Почему?

Определите азимут:

А (св) =

А (юв) =

А (сз) =

А (юз) =

Изобразите маршрут в тетради в масштабе в 1 см 100 м:

- А = 0, 200 м

А = 90, 300 м

А = 225, 150 м

А = 180, 100 м

А = 135, 200 м

 

4. Составьте схематический план участка местности способом полярной съемки. Масштаб: в 1 см 100м.

Ю-В 350 м кустарник

С-З 400 м лиственное дерево

С-В 250 м смешанный лес

Ю 500 м родник

З 550 м колодец

 

Высота абсолютная и относительная.

Относительная высота холма –150 м Чему будет равна его абсолютная высота, если подножие холма лежит на высоте 100 м над уровнем моря?

Меридианы и параллели

Ответьте на вопросы:

Сколько километров от Москвы до Северного полюса?

Сколько километров от Санкт-Петербурга до экватора?

Какая параллель пересекает Уральские горы примерно посередине?

О своих действиях расскажите.

Определить:

В каком направлении, и на каком расстоянии от нашего населенного пункта находится Москва?

Какое море расположено к северу от Москвы на расстоянии 1000 км? А к югу от Москвы на таком же расстоянии?

В каком направлении, и на каком расстоянии от столицы находится Киев, Минск, Париж?

 

Докажите:

1) Какой из городов расположен восточнее: Москва или Архангельск?

2) Какой из городов расположен севернее: Москва или Кострома?

3) Что расположено севернее: самая южная точка Африки или Австралии?

4) Что находиться восточнее: южная точка о. Гренландия или устье р. Амазонки?

 

Географические координаты

Если вы плывете строго на восток из точки с координатами 35 ю. ш., 22 в. д., то на берег вы высадитесь в точке с координатами_______

Если вы перемещаетесь из точки с координатами 75 с.ш., 100 в. д. В точку с координатами 0 ш., 100 в. д., то вы пересечете материк______

Если вы отправились в путь из точки с координатами 11 с.ш., 51 в.д. в точку с координатами 10 ю. щ., 132 в.д., то вы пересечете океан_______

Определите координаты самой южной точки Африки

Вы отправились в путешествие по маршруту: Москва – Париж – Каир – Вашингтон – Токио. Зашифруйте свой маршрут.

10 января 1821 г. русская экспедиция на судах "Восток" и "Мирный" открыла остров. Координаты его 69 ю. ш. И 91 з.д. Как называется и в каком океане находится он?

На большом острове, центральная часто которого расположена на 19 ю.ш. и 47 в.д., водятся самые маленькие полуобезьяны. Определите, какой это остров?

База рыболовной флотилии расположилась на 50 с.ш. и 150 в. д.

По распоряжению начальника флотилии, суда должны отправиться на промысел в следующих направлениях от базы: судно № 1 – на север, на расстояние 500 км, судно № 2 – на запад – на 800 км, судно № 3 – на юг – на1200км, судно № 4 – на восток – на 1000 км. Обозначить точкой на контурной карте нахождение базы, а направление судов от базы до их конечных пунктов стрелками.

Вертолет должен сделать посадку в точке, от которой все направления идут только на север. Указать широту и долготу этой точки.

Самолет, летевший из Англии в Америку, упал в море на 30 с. ш. И 70 з. Д. Летчик в резиновой лодке плыл долго на северо-восток и был подобран на корабль на 36 с. ш. И 50 з. д. Обозначить место падения самолета крестиком, путь летчика в резиновой лодке пунктиром, а место встречи с кораблем кружочком.

 

Чайнворд "Самара"

62 с. ш. 51 в.д.

47 с. ш. 48 в. д.

69 с.ш. 34 в. д.

65 с. ш. 41 в. д.

48 с.ш. 40 в. д.

64 с.ш. 176 в. д.

Опубликовано в группе «Работа с картой на уроках географии»


Комментарии (1)

Юлия Байдина, 22.05.18 в 00:29 0Ответить Пожаловаться
Мне понравилось! Думаю, что дети у Вас на уроке, запоминают все!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.