Задания для актуализации знаний по предмету Литературное чтение «Русская народная сказка Теремок»

1
0
Материал опубликован 5 June в группе

Задания для актуализации знаний по предмету Литературное чтение «Русская народная сказка Теремок»

Задание 1

t1717565613aa.jpg

Задание 2

1) Кто первый заселился в теремок? (мышка-норушка).

2) Кто второй заселился в теремок? (лягушка-квакушка).

3) Кто после лягушки заселился в теремок? (зайчик-побегайчик).

4) Какой по счету была лисичка-сестричка, которая пришла к теремку? (четвертой).

5) Серый бочок - это кто? (волчок).

6) Кто последний пришел в теремок? (медведь косолапый).

7) Почему медведь залез на теремок (не мог влезть в сам теремок).

8) Что случилось с теремком? (он развалился).

9) Что сделали звери после того, как теремок развалился? (построили новый теремок, лучше чем был).

10) Чему учит сказка "Теремок"? (учит помогать другим, дружить и делать все дела вместе, сообща).

Задание 3

Задание: Составление описательных рассказов по рисункам.

Загадай друзьям загадку: опиши животного по картинке, не называя его.

Дети берут картинки с изображением животных, описывают его размер, шерсть, уши, хвост, место обитания, питание. Остальные ученики должны отгадать, кто это.

1)Составление рассказа о мышке

-  Она маленькая, шерсть короткая, серенькая. У неё маленькие ушки и длинный хвост.  Она живёт в норке. Она любит зерно.

2)Составление рассказа о зайце.

- Он маленький, серенький, пушистый. У него маленький хвостик и длинные уши. Он спит под кустиком. Он любит морковь, капусту.

3)Составление рассказа о лягушке.

Она маленькая, зелёная. У неё большие глаза. Она живёт на болоте. Она любит комаров и мошек.

4)Составление рассказа о волке

Он большой, шерсть длинная, серая. У него острые зубы, маленький хвост. Он живёт в лесу. Он хищник.

5)Составление рассказа о лисе.

Она большая, шерсть рыжая, мягкая.  У неё длинный, пушистый хвост. Уши торчат вверх треугольной формы.  Она живёт в лесу. Она хищник.

6)Составление рассказа о медведе.

Он большой, шерсть коричневая, длинная. У него большая морда, уши круглые, маленький хвостик. Он живёт в лесу. Всю зиму спит в берлоге. Он любит мёд, ягоды.

Задание 4

1) Кто стал первым хозяином пустующего прежде теремка?

2) Кому первому гостеприимная мышка предоставила кров?

3) Почему мышка принимала гостей и никому не отказывала?

4) Какие звери заселились в домик после лягушки?

5) Что объединяло всех жителей теремка?

6) Как уживались такие разные звери под одной крышей?

7) Какой герой сказки попросился пожить в доме последним?

8) Каким образом медведь разрушил теремок?

9) Почему звери не стали ругать косолапого?

10) Почему лесные обитатели не стали искать новый пустой дом, а принялись возводить новый?

11) Можно ли сказать, что звери работали дружно? Почему?

12) Из какого материла дружный коллектив построил новый терем?

13) Какая пословица раскрывает смысл сказки и лучше всего к ней подходит?

Задание 5

Каждый из вас уже получил и подготовил роль персонажа сказки. Выбираем маски.

-Артисты, представьте, пожалуйста, своего персонажа. Нужно не просто прочитать отрывок, но и изобразить своего персонажа, его повадки, движение.

Представление героев.

Мышка

Мышка зёрнышки считала,

Мышка шелухой шуршала,

С зёрен шелуху снимала,

В кашу зёрнышки бросала.

Лягушка

Я, зелёная лягушка,

На болоте я живу

И комариков ловлю,

Ква-ква-ква говорю.

Зайка

Я, зайка-побегайка, всюду поспевайка,

Грызть морковку, я люблю,

По оврагам я скачу.

Волка и лису боюсь,

Под кусточком я дрожу.

Лисичка

Я, лисичка хвостик рыжий,

В рыжем платьице из ситца,

Осторожна и хитра.

Любопытные глаза.

Волк

Я серый волк - зубами щёлк,

Уши серые – торчком,

Шёрстка вздыблена на спинке,

И похожа на щетинку.

Медведь

Бурый я и косолапый

Ловлю рыбу мощной лапой

А еще люблю я мед

Меня каждый здесь поймет.

Задание 6

Творческие задания:

1.     Придумайте другое название сказки.

2.     Придумайте другое окончание сказки.

Задание 7

Учитель загадывает загадки, а дети отгадывают:

1.Маленький, беленький по лесочку прыг - прыг,

По снежочку тык -тык.                                                           

  Дети:(Заяц)

2.По земле скачет, по воде плывет.                                                                            Дети: (Лягушка)

3.Серая малышка в норке живёт,

Зёрнышки, сухарики по ночам грызёт

Кто же это?                                                                       Дети: (Мышка)

4.Кто зимой холодной ходит злой, голодный.                                                                             Дети: (Волк)

5.Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.                                                                          Дети: (Лиса)

6.Неуклюжий, косолапый

Кто сосёт всю зиму лапу.                                                                                 Дети: (Медведь)

Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания учитель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.

У: Вот и корзинка пуста, а у нас много гостей!

У:Где живет мышка?

Дети: В норке.

У:А лягушка?

Дети: В болоте.

У:А зайчик?

Дети: Под кустом.

У:А лиса где живет?

Дети: В норе.

У:А волк?

Дети: В логове.

У:Как называется дом медведя?

Дети: Медведь живет в берлоге.

У:Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?  

Дети: «Теремок.»



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.