Задания для актуализации знаний по предмету Литературное чтение «Русская народная сказка Теремок»
Задания для актуализации знаний по предмету Литературное чтение «Русская народная сказка Теремок»
Задание 1
Задание 2
1) Кто первый заселился в теремок? (мышка-норушка).
2) Кто второй заселился в теремок? (лягушка-квакушка).
3) Кто после лягушки заселился в теремок? (зайчик-побегайчик).
4) Какой по счету была лисичка-сестричка, которая пришла к теремку? (четвертой).
5) Серый бочок - это кто? (волчок).
6) Кто последний пришел в теремок? (медведь косолапый).
7) Почему медведь залез на теремок (не мог влезть в сам теремок).
8) Что случилось с теремком? (он развалился).
9) Что сделали звери после того, как теремок развалился? (построили новый теремок, лучше чем был).
10) Чему учит сказка "Теремок"? (учит помогать другим, дружить и делать все дела вместе, сообща).
Задание 3
Задание: Составление описательных рассказов по рисункам.
Загадай друзьям загадку: опиши животного по картинке, не называя его.
Дети берут картинки с изображением животных, описывают его размер, шерсть, уши, хвост, место обитания, питание. Остальные ученики должны отгадать, кто это.
1)Составление рассказа о мышке
- Она маленькая, шерсть короткая, серенькая. У неё маленькие ушки и длинный хвост. Она живёт в норке. Она любит зерно.
2)Составление рассказа о зайце.
- Он маленький, серенький, пушистый. У него маленький хвостик и длинные уши. Он спит под кустиком. Он любит морковь, капусту.
3)Составление рассказа о лягушке.
– Она маленькая, зелёная. У неё большие глаза. Она живёт на болоте. Она любит комаров и мошек.
4)Составление рассказа о волке
– Он большой, шерсть длинная, серая. У него острые зубы, маленький хвост. Он живёт в лесу. Он хищник.
5)Составление рассказа о лисе.
– Она большая, шерсть рыжая, мягкая. У неё длинный, пушистый хвост. Уши торчат вверх треугольной формы. Она живёт в лесу. Она хищник.
6)Составление рассказа о медведе.
– Он большой, шерсть коричневая, длинная. У него большая морда, уши круглые, маленький хвостик. Он живёт в лесу. Всю зиму спит в берлоге. Он любит мёд, ягоды.
Задание 4
1) Кто стал первым хозяином пустующего прежде теремка?
2) Кому первому гостеприимная мышка предоставила кров?
3) Почему мышка принимала гостей и никому не отказывала?
4) Какие звери заселились в домик после лягушки?
5) Что объединяло всех жителей теремка?
6) Как уживались такие разные звери под одной крышей?
7) Какой герой сказки попросился пожить в доме последним?
8) Каким образом медведь разрушил теремок?
9) Почему звери не стали ругать косолапого?
10) Почему лесные обитатели не стали искать новый пустой дом, а принялись возводить новый?
11) Можно ли сказать, что звери работали дружно? Почему?
12) Из какого материла дружный коллектив построил новый терем?
13) Какая пословица раскрывает смысл сказки и лучше всего к ней подходит?
Задание 5
Каждый из вас уже получил и подготовил роль персонажа сказки. Выбираем маски.
-Артисты, представьте, пожалуйста, своего персонажа. Нужно не просто прочитать отрывок, но и изобразить своего персонажа, его повадки, движение.
Представление героев.
Мышка
Мышка зёрнышки считала,
Мышка шелухой шуршала,
С зёрен шелуху снимала,
В кашу зёрнышки бросала.
Лягушка
Я, зелёная лягушка,
На болоте я живу
И комариков ловлю,
Ква-ква-ква говорю.
Зайка
Я, зайка-побегайка, всюду поспевайка,
Грызть морковку, я люблю,
По оврагам я скачу.
Волка и лису боюсь,
Под кусточком я дрожу.
Лисичка
Я, лисичка хвостик рыжий,
В рыжем платьице из ситца,
Осторожна и хитра.
Любопытные глаза.
Волк
Я серый волк - зубами щёлк,
Уши серые – торчком,
Шёрстка вздыблена на спинке,
И похожа на щетинку.
Медведь
Бурый я и косолапый
Ловлю рыбу мощной лапой
А еще люблю я мед
Меня каждый здесь поймет.
Задание 6
Творческие задания:
1. Придумайте другое название сказки.
2. Придумайте другое окончание сказки.
Задание 7
Учитель загадывает загадки, а дети отгадывают:
1.Маленький, беленький по лесочку прыг - прыг,
По снежочку тык -тык.
Дети:(Заяц)
2.По земле скачет, по воде плывет. Дети: (Лягушка)
3.Серая малышка в норке живёт,
Зёрнышки, сухарики по ночам грызёт
Кто же это? Дети: (Мышка)
4.Кто зимой холодной ходит злой, голодный. Дети: (Волк)
5.Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. Дети: (Лиса)
6.Неуклюжий, косолапый
Кто сосёт всю зиму лапу. Дети: (Медведь)
Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания учитель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.
У: Вот и корзинка пуста, а у нас много гостей!
У:Где живет мышка?
Дети: В норке.
У:А лягушка?
Дети: В болоте.
У:А зайчик?
Дети: Под кустом.
У:А лиса где живет?
Дети: В норе.
У:А волк?
Дети: В логове.
У:Как называется дом медведя?
Дети: Медведь живет в берлоге.
У:Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?
Дети: «Теремок.»