Методические рекомендации «Задания для первых занятий после летних каникул»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПЕРВЫХ ЗАНЯТИЙ ПОСЛЕ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1 | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2 | Должность | Преподаватель. |
3 | Категория | Высшая педагогическая. |
4 | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/ |
5 | Название ресурса | Задания для первых занятий после летних каникул. |
6 | Вид ресурса | Методические рекомендации. |
7 | Дисциплина | ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОУП.03 Иностранный язык |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
9 | Описание ресурса | Методические рекомендации содержат информацию об эффективных заданиях в начале учебного года. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | |
2 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПЕРВЫХ ЗАНЯТИЙ ПОСЛЕ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ
И студентам, и преподавателям нелегко погружаться в учебный процесс, поэтому переход к учёбе после летних каникул желательно сделать более плавным. Эффективно начать с элементарных и забавных заданий, так как именно первые практические занятия обуславливают настроение всего учебного года.
В методических рекомендациях содержатся задания для студентов колледжа разного уровня владения английским языком.
Полезные советы для проведения первых занятий в учебном году:
1) встретить студентов с улыбкой и готовностью заняться весёлыми и полезными активностями с ними;
2) подготовить учебную аудиторию в соответствии с темой практического занятиями – дружественно настроенный преподаватель и красивое учебное пространство позволят студентам настроится;
3) давать к упражнениям более конкретные объяснения, так как после летних каникул есть трудности обсуждать нечто абстрактное, поэтому вместо истории о том, как прошли летние каникулы, эффективнее задать более чёткие вопросы: «кто, когда, где, как». Таким образом, у студентов при ответах будет больший интерес;
4) на первых практических занятиях продуктивно пока не изучать новый учебный материал, лучше сосредоточиться на упражнениях разговорного характера в игровой форме.
Задание 1. Пять общих вещей в летние каникулы.
Всем известно стандартное задание «Мои летние каникулы». Есть возможность заменить его альтернативным, более разговорным – преподаватель начинает диалог со студентами, выясняя общие моменты в проведении летнего отдыха. Педагог может рассказать свою историю, а задача студентов, если они замечают нечто схожее с тем, что они сами делали во время отдыха, сигналят, поднимая руку. Преподаватель останавливает свой рассказ, и студент поясняет, что общего у него с отдыхом педагога, а далее продолжает уже собственный рассказ о летних каникулах.
При работе с учебной группой преподаватель просит ребят внимательно слушать для поднятия руки при совпадениях в рассказе и продолжения истории.
Задние 2. Одно слово.
Для этого задания преподавателем и студентами отбираются слова, означающие нечто происходившее в период летнего отдыха. Можно также просить определять различные части речи: глагол, прилагательное, существительное.
Студенты называют слова и задают друг другу общие вопросы, требующие ответы «да» и «нет» для того, чтобы угадать, что слова означают в жизни человека. К примеру, преподаватель назвал слово «вода». Студент задаёт вопросы для выяснения, что это может означать:
1) Вы пили много воды?
2) Вы плавали в море?
3) Вы любите отдыхать летом возле водоёмов?
Разрешается задать два-три вопросы, после чего преподаватель даёт свой собственный ответ, к примеру: «Я плавал в море и пил много воды. У меня не было в доме воды в течение нескольких дней, и какое-то время это было проблемой». Преподаватель и студенты всегда могут меняться ролями.
Задание 3. Мемы.
Для создания мемов потребуется мобильное устройство, фотография или иллюстрация, немного творчества. Преподаватель показывает студентам несколько мемов про учёбу и разбирает их. Затем просит учащихся самостоятельно создать мем про учебный процесс после летнего отдыха.
Для создания мемов можно воспользоваться:
1) приложением Mematic https://www.mematic.com/
2) вебсайта Filmora https://www.filmora.io/
Задание 4. Вопросы.
Студент слышит вопрос, но не даёт на него ответа, хотя вопрос касается его летних каникул. Учащийся должен ответить вопросом на вопрос, при этом не повторяясь с заданным. Есть возможность усложнения задания – запрет на использование вопросительного слова, которое фигурировало у предыдущего спрашивающего человека. Кто сбился и ответил на вопрос – проиграл.
Задание 5. Безумное лето.
Вместе со студентами преподаватель может придумать сумасшедшие, весёлые, порой абсурдные активности, к примеру, «плавать с акулами, доить коз, отправиться одному в лагерь» и так далее. Студент получает слово, с которым ему нужно придумать активность, затем наступает очередь следующего студента. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из учащихся не сдастся. Проигравший составляет предложения с заданным словом и объясняет, поступил бы он так, а если нет, то почему.
Задание 6. Как бы я провел моё лето.
Преподаватель готовит список необычных локаций, к примеру, океанский лайнер, отель с приведениями, космический корабль, далёкий тропический остров, заброшенное полуразрушенное здание и так далее. Поначалу педагог спрашивает студентов, где они провели летние каникулы, а затем показывает одно из мест списка и просит обдумать, как бы студенты провели летний отдых в этом месте, с кем бы хотели там присутствовать, чем заниматься. Педагог непременно задаёт чёткие, не абстрактные вопросы – с их помощью учащимся легче сориентироваться и сочинить сюжет оригинальнее. Примеры вопросов:
1. С кем бы вы хотели там оказаться?
2. Чем бы вы там питались?
3. Где бы у вас там был ночлег?
4. Как бы вы перемещались?
5. Какими видами деятельности могли бы заниматься?
Задание 7. Правда и выдумка.
Педагог предлагает студентам поделиться на листах бумаги тёплыми, смешными, забавными воспоминаниями о летних каникулах. Разрешается написать любое количество воспоминаний о летнем отдыхе, но одно из них должно быть сочиненным. Студенты определяют, что является правдивым, а что выдуманным.
Задание 8. Обещания к новому учебному году.
Студенты составляют обещания на будущий учебный год, которые касаются именно обучения. Однако, если они хотят поделиться иными целями, не следует их останавливать.
Для облегчения задания можно вместе со студентами написать группы, возможные для преобразования, или дать уже оставленный перечень, попросить, как можно пункты применить в учебной деятельности. Например, студент обозначает «психологическое здоровье», а преподаватель просит пояснить, как это применимо к учебному процессу. Студент объясняет: «Оно поможет мне избавиться от выгорания и продолжать обучение».
Я желаю всем яркого и приятного начала учебного года, воодушевленных и полных сил студентов и учеников!