Задания для самостоятельной работы на уроках астрономии (10–11 классы)
Задания для самостоятельной работы на уроках астрономии
Большое значение для обучающего эффекта имеют задания, которые подразумевают самостоятельное составление учениками таблиц. Используя таблицы на уроках, мы можем добиваться: неформального усвоения темы; прочности знаний; осознанной работы с учебной литературой; самостоятельной ликвидации пробелов в своих знаниях или расширять и углублять их.
Приведу примеры таблиц, которые я использую для организации самостоятельной работы на уроках астрономии.
Тема№1 «Время».
Задание. Используя интернет - источники заполните таблицу.
Время | Определение | Обозначение и/или формула |
Местное | | |
Всемирное | | |
Поясное | | |
Зимнее/ летнее | | |
Тема№2 «Развитие представлений о строении мира».
Задание. Используя интернет - источники рассмотрите теоретические основы двух систем мира. Сравните геоцентрическую и гелиоцентрическую системы мира. Составьте таблицу.
Линии сравнения | Геоцентрическая | Гелиоцентрическая |
Автор и сторонники данной системы строения мира. | | |
Когда появилась данная система? | | |
Рисунок системы. | | |
Основные суждения, умозаключения и представления. | | |
Тема №3 «Малые тела Солнечной системы».
Задание. Используя интернет - источники рассмотрите особенности малых тел Солнечной системы. Заполните таблицу.
Название группы | Астероиды | Карликовые планеты | Кометы |
Определение | | | |
Примеры названий объектов группы | | | |
Характеристика орбит | | | |
Геологические характеристики | | | |
Особенности | | | |
Тема №4 Межзвездные газ и пыль.
Задание. Заполните таблицу физических характеристик межзвездного газа в различных состояниях.
Характеристики | Состояние газа | ||
ионизированный | атомарный | молекулярный | |
Температура | | | |
Плотность | | | |
Методы наблюдения | | | |
Структура | | | |
Расположение в галактиках | | | |
Источники.
М. А. Кунаш «Астрономия 11 класс» //Методическое пособие/М. Дрофа, 2018.- 224с.
Д. Моше «Астрономия»// Книга для учащихся. Перевод с англ./Под ред. А.А. Гурштейна. - М.: Просвещение, 1985.-255с.