1. Прочитай. Подчеркни только те слова, в которых есть сочетание ЖИ – ШИ.
У шиповника красивые цветы. Чудная картина, как ты мне родна. Дедушке сшили новый жилет. У машины резиновые шины. У нас живёт собака Рыжик. Вечером мы пили чай с шиповником. В воздухе кружились пушистые снежинки. Мыши живут в норке. Щука плавает в речке. В огороде вырос, вкусный щавель.
2. Напиши слова во множественном числе.
Шалаш - __________
Чиж - _______
Ландыш - __________
Корж - ____________
Морж - ___________
Пляж - _________________
Груша - _____________
Карандаш - ___________
Витраж - ___________
Лужа- ____________
3. Допиши слово или отгадку. Условие — в словах должны быть орфограммы жи-ши,чу-щу или ча-ща.
Кот живет у нас на крыше,
А в чулане живут _________.
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни _________.
Если с крыши потекло
И сугробы ниже –
Значит, солнце припекло,
Убирайте _ ______.
По полям бегут ручьи,
На дорогах ______
Скоро выйдут муравьи
После зимней ______.
Покружилась в воздухе
Звездочка немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Это ___________)
Слова для справок:
4. Напиши действия к предметам, в которых есть орфограмма «жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Коровы — м_______, змея ш______, кузнечики –тр______, дятлы — с_______, кони мч_т.
5. Прочитай, вставь пропущенные орфограммы «жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Шиповник.
В лесу рос __десный куст. Он цвёл боль__ми яркими цветами. Это был __повник. Хоро__ ду__стые розы! Стала Маша рвать розы. А там __пы. У Ма__ заноза. Надо идти к вра__.