Задания Школьной предметной логопедической олимпиады 8 класс

1
0
Материал опубликован 29 October

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СУХОДОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

(ГБОУ ЛНР «ССКШИ»)


Задания школьной предметной логопедической олимпиады

8 класс

ФИ уч-ся __________________________________________________________

Дата ______________________________________________________________



1. От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей:

богатый - ______________________

хитрый - _______________________

счастливый - ___________________


2. Отгадай и запиши пословицы по двум ключевым словам.
Свет – тьма. __________________________________________________________________
Встречают – провожают. ________________________________________________________


3. Отгадай и запиши слово.

а) корень в слове снежинка;

приставка в слове подъехали;

суффикс в слове лесник;

окончание в слове ученики: ___________________________________________________

б) приставка в слове посмотрел;

корень в слове дороженька;

суффикс в слове лыжник;

окончание в слове дом: _______________________________________________________


4. Определи, какой частью речи являются выделенные слова.

В полях, не кошеных косой, (____________)

Всё утро дождик шёл косой.(____________)

Дочь грома капля-егоза,

Кончая свой высотный путь,

Летела с круч, закрыв глаза,

В лицо земли, боясь взглянуть,

Скользнув с небесного стекла, (___________)

В ладонь цветка она стекла. (____________)


5. Поставь существительные в родительном падеже множественного числа.

Килограммы - ______________________ , апельсины - _____________________ , сапоги - __________________ , помидоры - _______________________ , ботинки - ________________.

6. Прочитай слова и запиши их:

[ ИСПРАФ'] [ПАТСКАСКА] [С'ЭДОЙ] [Й'УПКА]

__________ ______________ ____________ ____________



7. Выбери и запиши два имени существительных, которые не изменяются по падежам.

Сыр, кофе, школьник, сапоги, кино.

__________________________________________________________________


8. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в них «лишний» слог.

САПОХАР ВАСУРЕНЬЕ ОРЕБРИХИ БАЛИРАНКИ


9. Подбери фразеологические толкования к следующим высказываниям и соедини их линиями:

овладеть собой,                                               очень тесно     

яблоку негде упасть взять себя в руки                         ломать голову усиленно думать над трудным вопросом          

хорошо запомнить                                                 зарубить на носу

 

10. В данных рядах найди и подчеркни лишние слова. Рядом напиши обобщённое название этих предметов.

Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён - ________________________________

Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша - _____________________________

Дождь, снег, мороз, гололёд, иней - ___________________________________

Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол - ________________________



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.