Задания «Угадай-ка» для внеклассной работы по русскому языку

5
0
Материал опубликован 22 February 2023 в группе

Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету.

Цели внеклассной работы шире, а именно: способствовать более прочному и осознанному усвоению изученного на уроке материала, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать у них интерес к предмету.

Предлагаю задания «Угадай-ка» для младших школьников по русскому языку.

1.Вставь буквы.

Какие буквы из скобок надо вставить вместо точек, чтобы получились слова?

По…а (р, б, ф, л) ро…а (э. с, щ, т, ф)

Р….а (я, е, у, ы) ко…ка (г, ш, р, ч, ж)

Б…лка (о, у, ю, е) м…шка (о, у, ы, ю, е)

2. Переставление буквы.

Поставь буквы в стихотворении на свои места.

Мама мол пыла,

Дочку мама рыла,

Отец восок нязал,

А сын тоску десал.

3. Какие слова?

Переставь буквы так, чтобы вышло слово: одм, ворд, варта, цова, кута, елонь, сутк, ави, кокаш.

Ответ: дом, двор, трава, овца, утка, олень, куст, ива, кошка.

4. Пословицы и поговорки.

Какие синонимы встречаются в пословицах и поговорках: 1) Спеши не спеши, а поторапливайся. 2) Приятелей много, а друга нет. 3) Переливает из пустого в порожнее.

5. Четырьмя буквами.

Какими синонимами (из четырёх букв) можно заменить такие слова: приятель, противник, солдат, шагать, красный, печаль, работа?

Ответ: друг, враг, воин (боец), идти, алый, горе, труд (дело).

6. Второе название животного.

Каких зверей называют так: косой, косолапый, серый, сохатый?

Ответ: заяц, медведь, волк (заяц), лось.

7. Назовите по-другому.

Названия каких животных и птиц мы вспоминаем, чтобы назвать храбреца, задиру, хитреца, увальня, безбилетника?

Ответ: орёл, петух, лиса, медведь (тюлень), заяц.

8. Три слова.

В этом стихотворении три слова были созданы автором. Найдите их и те слова, которые были образцом для новых.

Под ногами листопад

Листья жёлтые лежат,

Листья жёлтые лежат,

А под листьями шуршат

Шурш,

Шуршиха

и Шуршонок –

Папа, мама и ребёнок.

9. Спрятавшееся слово.

В словах: хлев, уточка, столб, щель, укол, зубр, коса, мрак, полк, удочка, волк. В каждом из этих слов спряталось ещё одно слово. Какие слова спрятались?

10. Флот помог.

Запишем четыре слова: пена, шар, бор, метр. А рядом ещё одно – флот. Из слова флот будем брать по одной букве и добавлять в конец какого-то из четырёх слов. У нас должны получиться новые слова.

11. Недостающие буквы.



с

т



с

т



с

т



с

т



Группа птиц;

Большая высокая копна сена;

Предмет для сидения;

Стой, остановись!



с

т



с

т



с

т



с

т

Средство переправы через реку;

Твёрдая корка на снегу;

Пункт, который охраняет часовой;

Длинная палка.

12. «Найди друзей».

Два столбика слов. К словам левого столбика надо найти близкие по смыслу слова из правого.

алфавит аккуратный

огонь алый

шалун скакать

чистый азбука

конница пламя

прыгать озорник

бросать кавалерия

красный кидать

Учитель не должен забывать, что активная заинтересованность и творческая деятельность учащихся являются показателями эффективности каждого занятия и всей работы в целом.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.