Математические задания для внеклассной работы
1. «Быстрый ответ»
*Разница в возрасте двух мальчиков 5 лет. Старшему 10 лет. Сколько лет
младшему? (5 лет)
*На дворе гуляют 3 козы и 10 кур. Насколько больше ног у всех кур, чем у всех коз?
(на 8 ног)
*Как называется линия, у которой нет начала, нет конца? – прямая; отрезок; луч.
*Масса петуха стоящего на 2 ногах 5 кг. Какова будет масса петуха, если он
встанет на 1 ногу? 2,5 кг; 10 кг; 5 кг.
*Ленту разрезали на 3 части, затем одну из этих частей разрезали еще на 4
части. Насколько всего частей разрезали ленту? Сколько сделали разрезов?
(на 7частей и 5 разрезов)
2. «Пословицы и поговорки о цифрах» - 3
Плакать в три ручья. То есть очень горько плакать.
Три грации. У древних римлян – три богини, олицетворяющие молодость, прелесть, веселье. Изображаются в виде трёх прекрасных женщин. Иногда употребляется с иронией.
Три кита. Раньше древние полагали, что Земля стоит на трёх китах. Выражение употребляется с иронией.
Три года скачи – ни до какого государства не доскачешь. Эти слова, ставшие крылатыми, принадлежат городничему из комедии Гоголя «Ревизор». Говорится о глухом, забытом, заброшенном месте.
Не узнавай друга три дня – узнавай в три года.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - только три дня.
Заблудиться в трёх соснах. Не суметь разобраться в чем-нибудь простом, несложном, не суметь найти выход из самого простого затруднения.
3. «Занимательные вопросы»
*Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка. На каждом мешке сидело по 3 кошки, каждая кошка имела 3 котенка. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги, у кошек - лапы.)
* Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей! (11)
* Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7.)
* В комнате зажгли 3 свечи. Потом 1 из них погасили. Сколько свечей
осталось? (1, так как 2 другие сгорели.)
* 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?
4. «Кто быстрее?»
Необходимо считать от 1 до 25, одновременно показывать указкой это число.
8 |
24 |
11 |
21 |
3 |
1 |
15 |
25 |
7 |
14 |
17 |
22 |
4 |
19 |
10 |
6 |
9 |
16 |
23 |
5 |
12 |
20 |
2 |
13 |
18 |
5. «Думай!»
1. Когда “руки” бывают местоимением? (Когда они вы-мы-ты)
2. Когда лошадь бывает хищным зверем? (Когда бежит рысью)
3. Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона? (Спит)
6. «Найти закономерность и дорисовать недостающую фигуру» |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
? |
|
|
||||
|
|
? |
|
|
|
7. «Геометрические слова»
Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».
◘ ПР _ _ _ _ (Углубление или полная неудача в деле). ◘ СЕН _ _ _ _ (Душистая летняя деревенская «спальня»). ◘ КОН _ _ _ _ (Знахарь, лечащий лошадей). ◘ К _ _ _ _ Ь (Кузнец). ◘ НАК _ _ _ _ ЬНЯ (Напарница молота). ◘ ГОТ _ _ _ _ ЬНЯ (Набор чертёжных инструментов в футляре). ◘ ЛЕСОП _ _ _ _ (Валка леса). ◘ РИС _ _ _ _ ЬЩИК (Художник-график). (Овал) |
◘ _ _ _ А (Страна). ◘ _ _ _ ОК (Спортивный приз). ◘ _ _ _ РИК (Помещение на корабле). ◘ _ _ _ ИЗМ (Направление в изобразительном искусстве). ◘ _ _ _ АНЬ (Река на Северном Кавказе историческая область). ◘ _ _ _ АНКА (Барашковая шапка). ◘ _ _ _ ЫШКА (Сосуд для «хранения» денег). ◘ _ _ _ АТУРА (Объём помещения). ◘ АУ _ _ _ А (Золотое дерево). (Куб) |
8. «Реши пример»
В пустых клеточках расставь знаки + или – , чтобы получился верный ответ.
9 |
6 |
8 |
11 |
3 |
9 |
= |
6 |
Твердова Мария Александровна
Ивлиева Наталия Алексеевна