12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

МКОУ «Солнцевская СОШ» Солнцевского района Курской области


 


 


 


 


 


 

Задания в тестовой форме

по предмету «Искусство (Музыка)»

тема: «Музыка рассказывает обо всём», «Древний союз»

5 класс I четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Учитель музыки

Домбровская Светлана Владимировна

 


 


 


 


 

Солнцево, 2020


 

Цель: выявление уровня знаний, умений, навыков каждого обучающегося по темам «Музыка рассказывает обо всём» и «Древний союз». Сравнение уровня обученности учащихся с требованиями, заложенными в государственном образовательном стандарте.

Задачи:

выявить у учащихся умение анализировать музыку, сравнивать произведения различных видов искусства, разбираться в особенностях музыки как вида искусства;

оценить степень эмоционального отклика на произведения различных видов искусства;

определить уровень умения учащихся переводить эмоционально-чувственное восприятие музыки в конкретные образы и сюжеты;

активизировать музыкальную память и музыкальное мышление учеников;

оценить уровень сформированности музыкальной культуры школьников.

Технические требования:

Для проведения тестовых заданий по музыке необходимо наличие аудио-аппаратуры, так как отдельные вопросы включают в себя слушание музыкальных фрагментов.

Список используемых музыкальных произведений

П.И. Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь»

Р. Шуман «Первая утрата»

.


 


 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольных измерительных материалов

для проведения внутришкольного тестирования учебных достижений обучающихся общеобразовательноу организации

по предмету «Искусство (Музыка)» в 5 классе

2015-2016 учебный год

 

1.Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 5-х классов общеобразовательных учреждений Солнцевского района по предмету «Искусство(музыка)» в рамках муниципального независимого тестирования учебных достижений обучающихся общеобразовательных организаций в октябре 2020 года.

2. Содержание диагностической работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

3. Структура диагностической работы тест

Характеристика структуры и содержания диагностической работы

Тест состоит из заданий разного уровня сложности:

Часть А:

задания закрытой формы (задания с выбором одного правильного ответа) выявляют широту культурного кругозора, понимание ключевых вопросов в области музыкального искусства, выявление степени освоенности учебной программы.
Часть В:

- задания открытой формы (на дополнение) В1
- задания на установление соответствия: В2
- задания открытой формы (свободного изложения) В3

Частично-поисковые: выявляют искусствоведческую грамотность, уровень развития творческого, ассоциативного и логического мышления.

Часть С:

задание творческого уровня на выявление степени развития эмоционально-образного восприятия музыки, умения передавать вызванные ей чувства и ассоциации посредством изобразительного искусства и литературы.

Тест позволит измерить уровень обученности учащихся, степень сформированности знаний, умений и навыков в области предмета «Искусство (Музыка)».


 


 


 

Таблица 1. Распределение заданий по уровню сложности:

Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

А

6

11

Задания первого уровня сложности - репродуктивные

2

В

3

14

Задания повышенного уровня сложности – частично-поисковые

3

С

1

8

Творческое задание

Итого:

16

33

 

 

4. Время выполнения работы – 40 минут без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся и заполнение титульного листа.

 

5. Дополнительные материалы и оборудование

В качестве инструмента используются ручки с чернилами синего (чёрного) цвета для ответа теста; простые или цветные карандаши, ластик для выполнения творческой части работы.

 

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания первого уровня сложности - оцениваются в 1 балл за каждый верный ответ. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший задания первого уровня, - 11 баллов.

Задания второго уровня сложности - оцениваются в 2 балла за каждый верный ответ. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший задания второго уровня - 14 баллов.

Задание третьего уровня оценивается по шкале от 0 до 8 баллов в зависимости от полноты выполненного задания.

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение всей работы - 33 балла.


 

Шкала перевода набранных баллов в оценку:

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Балл

0-11

12-21

22-28

29-33

Процент

0-36%

37%-66%

67%-86%

87%-100%

 

 

7. План работы мониторинга по предмету «Искусство(Музыка)» в

5 классе

 

задания

Наименование раздела (темы)

Наименование контролируемого элемента содержания

 

Наименование контролируемого умения

Максимальный балл за выполнение задания

Часть А

 

1

Музыка рассказывает обо всём

Знание:

теоретических основ музыкального искусства, интонационно-образной, жанровой, стилевой особенностей музыки как вида искусства.

музыка в единстве с тем, что её рождает и окружает: с жизнью, природой и т.д.

что есть главное и что второстепенное в музыке

как можно изучать музыку

Умение использовать методы наблюдения, сравнения сопоставления как важнейшие инструменты анализа и оценки произведений искусства.

Сформированность первоначальных представлений о роли искусства в жизни человека

 

2

(по 1 за каждый верный ответ)

 

2

 

1

 

3

 

 

Древний союз

 

Истоки

Искусство открывает мир

Искусства различны, тема едина.

Знание:

интонационно-образной, жанровой, стилевой. основ музыки

передача звуков природы в музыкальных зву-чаниях

в чём состоит единство истоков видов искусства какие миры открывает искусство

роль музыки в семье искусств, её влияние на другие виды искусства

теоретических основ музыкального искусства

Умение восприятия, анализа и оценки произведения искусства

1

4

 

Умение анализировать образный строй картин и сопоставлять его с звуковыми образами.

1

 

5

Умение соотносить понятия реальность жизни и реальность духа

 

1

6

Умение находить соответствие между различными элементами, воспринимать, узнавать и описывать произведения искусства

5

(по 1 за каждый верный ответ)

Часть В

1

Теоретические основы искусства. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

 

Знание

терминологии в пределах изучаемой темы

отличительных особенностей предметов искусства

какие качества необходимы человеку, чтобы понять смысл искусства

понимание темы как фактора объединения произведений разных видов искусства.

Умение применять элементарные навыки работы с теоретическим материалом.

Понимание образной природы искусства.

4

( по 2 балла за каждое верное слово)

2

 

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

2

 

3

Умение сравненивать художественные произведения, с точки зрения сходства их образов и настроений, анализировть теоретический, музыкальный, художественный материал и выявлять его особенности.

8

( по 2 балла за каждый верный ответ)

Часть С

1

Восприятие произведений искусства.

Применение творческих умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ

Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах творческой деятельности.

Умение понимать образную природу музыки, воспринимать, узнавать и описывать произведения искусства

 

8

(от 0 до 4 баллов - правильность определения эмоционально-образного содержания музыкального произведения;

от 0 до 4 баллов – уровень умений передачи эмоционально-чувственных представлений и образов посредством использования изобразительного искусства и литературы)

ИТОГО:

33


 


 

Контрольное тестирование учебных достижений обучающихся

МКОУ «Солнцевская СОШ» Солнцевского района Курской области

 

МОУ _____________________________________________________________

ФИО обучающегося _______________________________________________

класс _____________________________________________________________

 

1 вариант

Часть А

в заданиях А1-А5 выбери правильные ответы

в задании А6 заполни таблицу

 

А1. Назови пути приобщения к музыкальному искусству.

 

а) изучение нотной грамоты и практическое музицирование (пение, игра на муз. инструментах);

б) посещение дискотек;

в) слушание и обсуждение музыкальных произведений.

 

А2. Кому принадлежит высказывание

«Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чём»?

Пётр Чайковский;

Эдвард Григ;

Александр Пушкин

 

А3. Откуда музыка берёт своё начало?

Звуки детских впечатлений

Звучание музыкальных инструментов

Музыка рождается там, где живут звуки

Верны все варианты

 

А4. Кто автор автор (художник) данного произведения (живопись):

t1609152512aa.jpg портрет А.Г.Рубинштейн

Н.Ге

Леонардо да Винчи

И.Репин

 

 

 

 

А5. Что означает слово «одухотворённый»?

проникнутый возвышенным чувством;

хранимый в глубине души, в тайне;

внутренняя сила человека;

настоящая, подлинная действительность.

 

А6. Установите соответствие (инструмент и особенности его звучания).

 

скрипка

пронзительная

труба

звонкая

фагот

певучая

гармошка

величественный

орган

хрипловатый

 

Ответ:

а

б

в

г

д

 

 

 

 

 

 

 

Часть В

В1. Вставьте в текст пропущенные слова.

Вид искусства, воздействующий на человека посредством звуков и звуковых образов, называется ___­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________ .

 

Тема – это то, что присутствует во всех видах __________, является их главной мыслью, идеей.

 

В2. Вычеркни лишнее слово в ряду:

 

музыка, живопись, художник, поэзия.

 

В3. Назови не менее 4х качеств, которыми должен обладать человек, чтобы понять произведение искусства:

 

Ответ:

_____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________


 

Часть С

 

С1. Прослушать произведение П. Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь». Выразить свои музыкальные впечатления выполнив (по выбору ученика) одно из заданий:

 

нарисовать рисунок

составить небольшой рассказ

 

 

 

Контрольное тестирование учебных достижений обучающихся

МКОУ «Солнцевская СОШ» Солнцевского района Курской области

 

МОУ _____________________________________________________________

ФИО обучающегося _______________________________________________

класс _____________________________________________________________

2 вариант

Часть А

в заданиях А1-А5 выбери правильные ответы

в задании А6 заполни таблицу

 

А1. Искусство – это

важная составная часть духовной культуры человечества;

рисование и музыка;

высший уровень мастерства, умения.

 

 

А2. О чём способна рассказать музыка?

О чувствах людей;

Об окружающем нас мире, о природе;

Обо всём

 

А3. Кому принадлежат слова «Всё, что звучит в природе, и есть музыка»?

И. Шишкин;

И. Гердер;

Р. Шуман;

С. Маршак.

 

А4. Какие звуки могут изобразить наиболее точно и выразительно берёзовую рощу (картина А. Куинджи)?

 

t1609152512ab.jpg

высокие, светлые;

громкие, звонкие;

низкие, глухие.

 

 

А5. Что означает слово «Сокровенный»?

проникнутый возвышенным чувством

хранимый в глубине души, в тайне

внутренняя сила человека

настоящая, подлинная действительность

 

А6. Установите соответствие (произведение - автор):

 

сказка «Маленький принц»

Р. Шуман

«Октябрь. Осенняя песнь»

И. Айвазовский

«Чёрное море»

Антуан де Сент-Экзюпери

«Первая утрата»

С. Маршак

«Гвоздь и подкова»

П. Чайковский

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть В

 

В1. Вставьте в текст пропущенные слова.

Условный знак, обозначающий какое-либо понятие, явление действительности, называется ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________ .

 

______________ – это то, что присутствует во всех видах искусства, является их главной мыслью, идеей.

 

В2. Вычеркни лишнее слово в ряду:

Шишкин, Левитан, Шуман, Бродский.

 

В3. Перечисли известные тебе пути приобщения к музыке (не менее 4х)

Ответ:

_________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________

_________________________________________________

 

Часть С

 

С1. Прослушать произведение Р. Шумана «Первая утрата». Выразить свои музыкальные впечатления выполнив (по выбору ученика) одно из заданий:

 

нарисовать рисунок

составить небольшой рассказ


 

 


 

Контрольное тестирование учебных достижений обучающихся

МКОУ «Солнцевская СОШ» Солнцевского района Курской области

 

МОУ _____________________________________________________________

ФИО обучающегося _______________________________________________

класс _____________________________________________________________

3 вариант

Часть А

в заданиях А1-А5 выбери правильные ответы

в задании А6 заполни таблицу

 

А1. Музыка – это:

искусство игры на инструменте;

вид искусства;

мир звуков и звуковых образов.

 

А2. Музыкальное искусство находится в единстве с:

интернетом;

другими видами искусства;

техническими средствами (аудио-видео аппаратура).

 

А3. Кто автор автор сказки «Маленький принц»?

Ханс Кристиан Андерсен;

Антуан де Сент-Экзюпери;

Микаэ́л Таривердиев.

Роберт Шуман

 

А4. Какие звуки могут передать наиболее точно и выразительно лес изображённый на картине И.Шишкина?

 

t1609152512ac.jpg

высокие, светлые;

громкие, звонкие;

низкие, глухие.

 

 

 

 

 

А5. Что означают слова «Дух, духовность»?

проникнутый возвышенным чувством;

хранимый в глубине души, в тайне;

внутренняя сила человека;

настоящая, подлинная действительность.


 

А6. Установи соответствие (фамилия – имя).

Чайковский

Самуил

Таривердиев

Роберт

Маршак

Илья

Шуман

Пётр

Репин

Микаэ́л

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть В

 

В1. Вставь в текст пропущенные слова.

Сценическое представление, содержание которого выражается только с помощью движений, жестов и мимики называется __________________ .

 

Тема – это то, что присутствует во всех видах искусства, является их главной __________, идеей.

 

В2. Вычеркни лишнее слово в ряду:

 

композитор, пианист, поэт, художник.

 

В3. Перечисли названия произведений (не менее 4х) написанных на одну тему, но принадлежащих разным видам искусства (музыка, литература, живопись). Укажи автора и вид искусства которому принадлежит произведение.

 

Ответ:

______________________________________________________ ______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Часть С

 

С1. Прослушай произведение Р. Шумана «Первая утрата». Вырази свои музыкальные впечатления, выполнив (по выбору ученика) одно из заданий:

 

нарисовать рисунок

составить небольшой рассказ

 


 

Контрольное тестирование учебных достижений обучающихся

МКОУ «Солнцевская СОШ» Солнцевского района Курской области

 

МОУ _____________________________________________________________

ФИО обучающегося _______________________________________________

класс _____________________________________________________________

 

4 вариант

Часть А

в заданиях А1-А5 выбери правильные ответы

в задании А6 заполни таблицу

 

А1. Как можно изучать музыкальное искусство?

а) посещение концертов, музыкальных спектаклей и т.д.

б) изучение творчества известных композиторов;

в) использование музыки как фона во время занятий спортом, прогулок, общения с друзьями и т.д.

 

А2. Кто автор стихотворения «Гвоздь и подкова»?

С.Маршак

М. Таривердиев

Антуан де Сент-Экзюпери

 

А3. Песня «Маленький принц»:

о кругосветном путешествии;

о мечте человека и его возвышенных стремлениях;

о сказочном персонаже;

об исполнении желаний.

 

А4. Кто автор автор (художник) данного произведения (живопись)?

портрет Л.Н. Толстого

t1609152512ad.jpg

Н.Ге

Леонардо да Винчи

И.Репин

 

 

 

 


 

А5. Что означает слово «Реальность»:

проникнутый возвышенным чувством;

хранимый в глубине души, в тайне;

внутренняя сила человека;

настоящая, подлинная действительность.

 

А6. Установите соответствие (картина–автор).

t1609152512ae.jpg

t1609152512af.jpg

t1609152512ag.jpg

t1609152512ah.jpg

t1609152512ai.jpg

А. Куинджи

И. Айвазовский

И. Бродский

И. Левитан

И. Шишкин

 

 

Ответ:

а

б

в

г

д

 

 

 

 

 

 

Часть В

В1. Вставьте в текст пропущенные слова.

Особый вид воображения, сокровенное желания чего-либо очень конкретного, исполнения которого принесет человеку огромное счастье _______________ .

Тема – это то, что присутствует во всех видах искусства, является их ___________ мыслью, идеей.

 

В2. Вычеркни лишнее слово в ряду.

Чайковский, Маршак, Шуман, Таривердиев.

В3. Перечисли не менее 4х произведений об осенней природе, принадлежащих разным видам искусства (музыка, литература, живопись). Укажи автора и вид искусства которому принадлежит произведение.

 

Ответ:

____________________________________________________ ____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

 

Часть С

 

С1. Прослушать произведение П. Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь». Выразить свои музыкальные впечатления выполнив (по выбору ученика) одно из заданий:

 

нарисовать рисунок

составить небольшой рассказ

 


 

Ключи

вопроса

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

А1

а в

а в

б в

а б

А2

б

в

б

а

А3

г

б

б

б

А4

в

а

в

а

А5

а

б

в

г

А6

а

б

в

г

д

3

1

5

2

4

 

а

б

в

г

д

3

5

2

1

4

 

а

б

в

г

д

4

5

1

3

2

 

а

б

в

г

д

4

1

3

5

2

 

В1

музыка

искусства

символ

тема

пантомима

мыслью

мечта

главной

В2

художник

Шуман

пианист

Маршак

В3

-чуткость

-внимание

-воображение

-наблюдательность

(возможны другие варианты ответов, соответствующие выше указанным по смыслу)

-изучение нотной грамоты

-практическое музицирование (пение, игра на муз. инструм.);

-слушание и обсуждение музыкальных произведений;

-изучение творчества известных композиторов

(возможны другие варианты ответов, соответствующие выше указанным по смыслу)

И.Левитан «Осенний день» живопись; И.Бродский «Опавшие листья» живопись; П.Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь» музыка; Р.Шуман «Первая утрата» музыка; А. Толстой стихотворение «Осень» литература.

(возможны другие произведения живописи, литературы, музыки, запомнившиеся детям в предыдущие года обучения)

И.Левитан «Осенний день» живопись; И.Бродский «Опавшие листья» живопись; П.Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь» музыка; А. Толстой стихотворение «Осень» литература.

(возможны другие произведения живописи, литературы, музыки, запомнившиеся детям в предыдущие года обучения)

С

Творческая работа


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.