12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна109
Россия, Алтайский край, Барнаул
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 231

Г.БАРНАУЛ











Тема: «Дидактическая игра «Занимательный круг»




Автор: Лихачева Анна Григорьевна























Г.Барнаул 2022


Цель и задачи

Изготавливая данный дидактический материал, мы старалась сделать мобильную, вариативную игру - весь материал должен быть подобран от возраста моих воспитанников (дети 3-4 года) и до подготовительной группы. Все должно быть ярко, практично, эстетично, и интересно. Так же я учла доступность, информативность материала.

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста первоначальные знания о окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

1.   Побуждать детей к знаниям времена года (геометрические фигуры, цифры, буквы, и т.д);  выделять их признаки.

2.     Обогащать сенсорный опыт детей, учить самостоятельно, обследовать предметы, используя, знакомые и новые способы: сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

Развивающие:

1.     Развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речь детей.

Воспитательные:

1.     Воспитывать любовь к окружающему миру.

2.     Воспитывать усидчивость, аккуратность.

ОборудованиеКруг, разделенный на четыре части с прикрепленными липучками.  По кругу  висят разноцветные ленточки (8 белых и 8 желтых);
с другой стороны круг одного нейтрально цвета.

Материал: Круг сделан из плотного картона, оформлен цветным фоамираном. Пяточки-липучки, ленточки, заламинированные картинки, цветные пяточки.

 Методические рекомендации

Дети сначала знакомятся с игрой совместно с воспитателем, но со временем, когда знания закрепляются, дети могут играть самостоятельно, учась сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Задания меняются соответственно возрасту детей.

Мы приняли детей младшего возраста, для начала знакомства с данным материалом выбрали знакомство с временами года, для малышей целесообразно ознакомить с осадками в разное время года, картинки с осадками дети прикрепляют на липучки. С обратной стороны прикреплены картинки с домашними и дикими животными, нужно белые ленточки соотнести с домашними животными, а желтые с дикими животными. Но! Надо усложнять игру, и тут мы уже включили природные явления сезонные с одной стороны и овощи, и фрукты, с другой стороны. Дети уже ознакомились с данным материалом, и мы пошли дальше. Вариативность представляем ниже в виде таблицы.

Игра возможна на 2х сторонах, на разделенном на сектора круге производим группировку, на обратной части круга классифицируем.

t1644934195aa.jpg









t1644934195ab.jpg







t1644934195ac.jpg








t1644934195ad.jpg







t1644934195ae.jpg







Вариативность: для игры, разбитой на сектора

Возраст

Название игры

Методические рекомендации

3-4 года

Геометрические фигуры

4 сектора с разными геометрическими фигурами. Выбрать из предложенных картинок геометрические фигуры, соответствующие по форме.

Найди пару

Выбрать из набора картинок предметы схожие по геометрической форме

Эмоции

Подобрать картинку действие, соответствующее эмоции.

4-5 лет

Животные

Морские, домашние, дикие и птицы. Подобрать соответствующие картинки

Эмоции

Расширяем круг эмоций, добавляем эмоции.

Природные явления

Добавляем природные явления

Цифры

От 1 до 5 дети добавляют соответствующее количество картинок.

5-6 лет

Части суток

Прикрепляют соответствующие картинки части суток

Растения

Прикрепляют соответствующие картинки о росте растений

Транспорт

Наземный, подземный, воздушный, водный

6-7 лет

Числовой домик

Состав числа

Ребусы

По первым звукам составить слово

Составь задачу

На примере картинки составить задачу



Это только малая доля того, что можно предложить детям. Это огромный просто для фантазии педагогов и воспитанников. Данную игру можно использовать как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем! Главное, как представят педагоги. Лексические темы не ограничены.



Вариативность второй стороны не знает никаких преград. Если в младшем дошкольном возрасте мы можем предлагать 2 варианта классификации, то со временем мы можем усложнять. Предлагать до 4х тем одновременно, при этом на ленточки прикрепить фишки (пяточки цветные по 4). Это может быть, как классификация, так и выбрать буквы и цифры, Лексические темы опять же не ограничены. В старшем дошкольном возрасте это могут быть и классификации «Собери портфель», «Аптечку», «Магазин» и т.д. Все зависит от желания педагогов.

t1644934195af.jpg





t1644934195ag.jpg

t1644934195ah.jpg

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 15.02.22 в 19:09 2Ответить Пожаловаться
Заголовок бы исправить....
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.