МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 231
Г.БАРНАУЛ
Тема: «Дидактическая игра «Занимательный круг»
Автор: Лихачева Анна Григорьевна
Г.Барнаул 2022
Цель и задачи
Изготавливая данный дидактический материал, мы старалась сделать мобильную, вариативную игру - весь материал должен быть подобран от возраста моих воспитанников (дети 3-4 года) и до подготовительной группы. Все должно быть ярко, практично, эстетично, и интересно. Так же я учла доступность, информативность материала.
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста первоначальные знания о окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
1. Побуждать детей к знаниям времена года (геометрические фигуры, цифры, буквы, и т.д); выделять их признаки.
2. Обогащать сенсорный опыт детей, учить самостоятельно, обследовать предметы, используя, знакомые и новые способы: сравнивать, группировать и классифицировать предметы.
Развивающие:
1. Развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речь детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к окружающему миру.
2. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Оборудование: Круг, разделенный на четыре части с прикрепленными липучками. По кругу висят разноцветные ленточки (8 белых и 8 желтых);
с другой стороны круг одного нейтрально цвета.
Материал: Круг сделан из плотного картона, оформлен цветным фоамираном. Пяточки-липучки, ленточки, заламинированные картинки, цветные пяточки.
Методические рекомендации
Дети сначала знакомятся с игрой совместно с воспитателем, но со временем, когда знания закрепляются, дети могут играть самостоятельно, учась сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Задания меняются соответственно возрасту детей.
Мы приняли детей младшего возраста, для начала знакомства с данным материалом выбрали знакомство с временами года, для малышей целесообразно ознакомить с осадками в разное время года, картинки с осадками дети прикрепляют на липучки. С обратной стороны прикреплены картинки с домашними и дикими животными, нужно белые ленточки соотнести с домашними животными, а желтые с дикими животными. Но! Надо усложнять игру, и тут мы уже включили природные явления сезонные с одной стороны и овощи, и фрукты, с другой стороны. Дети уже ознакомились с данным материалом, и мы пошли дальше. Вариативность представляем ниже в виде таблицы.
Игра возможна на 2х сторонах, на разделенном на сектора круге производим группировку, на обратной части круга классифицируем.
Вариативность: для игры, разбитой на сектора
Возраст | Название игры | Методические рекомендации |
3-4 года | Геометрические фигуры | 4 сектора с разными геометрическими фигурами. Выбрать из предложенных картинок геометрические фигуры, соответствующие по форме. |
Найди пару | Выбрать из набора картинок предметы схожие по геометрической форме | |
Эмоции | Подобрать картинку действие, соответствующее эмоции. | |
4-5 лет | Животные | Морские, домашние, дикие и птицы. Подобрать соответствующие картинки |
Эмоции | Расширяем круг эмоций, добавляем эмоции. | |
Природные явления | Добавляем природные явления | |
Цифры | От 1 до 5 дети добавляют соответствующее количество картинок. | |
5-6 лет | Части суток | Прикрепляют соответствующие картинки части суток |
Растения | Прикрепляют соответствующие картинки о росте растений | |
Транспорт | Наземный, подземный, воздушный, водный | |
6-7 лет | Числовой домик | Состав числа |
Ребусы | По первым звукам составить слово | |
Составь задачу | На примере картинки составить задачу |
Это только малая доля того, что можно предложить детям. Это огромный просто для фантазии педагогов и воспитанников. Данную игру можно использовать как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем! Главное, как представят педагоги. Лексические темы не ограничены.
Вариативность второй стороны не знает никаких преград. Если в младшем дошкольном возрасте мы можем предлагать 2 варианта классификации, то со временем мы можем усложнять. Предлагать до 4х тем одновременно, при этом на ленточки прикрепить фишки (пяточки цветные по 4). Это может быть, как классификация, так и выбрать буквы и цифры, Лексические темы опять же не ограничены. В старшем дошкольном возрасте это могут быть и классификации «Собери портфель», «Аптечку», «Магазин» и т.д. Все зависит от желания педагогов.
Потамошнева Наталья Алексеевна